Наталья Толчина
Конспект занятия «Колобок. Круглый»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представления о форме предметов; нахождение в окружающей обстановке круглых предметов.
Развивающие:
2. Развивать умение обследовать шарик, кубик.
3. Развивать у детей внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
4. Воспитывать интерес к деятельности.
Материал:
Колобок, шарики цветные, кубики.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание кубиков, шариков.
Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово (отрывок из сказки).
Публикация «Конспект занятия „Колобок, Круглый“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Практические: обследование шаров и кубиков, показ ребенка.
Игровые: игровая ситуация, игра с шариками.
Индивидуально-дифференцированный подход:
- упражнять в умении называть цвет Матвея, Таисию (высокий уровень0;)
Ход
В руках воспитателя игрушка Колобок.
-Здравствуйте ребята, Я – Колобок, круглый бок!
-Здравствуй, Колобок, откуда ты к нам пришёл?
-Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, мне скучно с ними стало.
-Ребята, Колобок наверно устал, предложим ему отдохнуть?
-Да, я очень устал, дорога была длинная, и я хотел бы отдохнуть, но не мог никак остановиться, а почему не знаю.
-Ребята, а Колобок на что похож? (на шар)
-А остановится ты не мог, потому, что ты круглый, у тебя как и у круга нет углов и ты катишься.
Вот посмотри, Колобок, у нас есть кубик, у него есть уголки. Покажем колобку может кубик катиться или нет (показ ребёнка)
-Вот видите, у нас ничего не получилось, кубик не катится, потому что он не круглый.
-Теперь ты понял, колобок, почему ты не мог остановиться?
-Да, я понял, я похож на круг (шар, а круглые предметы очень легко катятся.
-Я посмотрел вокруг, очень много предметов у вас в группе похожих на меня, таких же круглых, как я. Поможете мне их найти? (дети вместе с воспитателем и колобком ищут предметы круглой формы в группе).
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представления о круглой форме предметов; нахождение в окружающей обстановке круглых предметов.
Развивающие:
2. Развивать умение обследовать шарик.
3. Развивать у детей внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
4. Воспитывать интерес к деятельности.
Материал:
Картинки с изображением предметов, котята, мячики разноцветные, платок, бумага, карандаши, мольберт.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание предметов.
Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово (отрывок из сказки).
Практические: рисование мячиков.
Игровые: сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра на внимание «Какой клубочек потерялся?»
Индивидуально-дифференцированный подход:
- упражнять в умении называть цвет Полину, Ивана (высокий уровень0;)
Ход
Воспитатель. Котята очень любят играть с круглыми предметами. Давайте с вами поможем котятам найти предметы круглой формы.
Педагог показывает карточки с изображением разных предметов. Последним изображением показывает мяч.
Дидактическая игра на внимание «Какой клубочек потерялся?»
Воспитатель: Котята очень любят играть с клубочками. Они катают их по полу, бегают вслед за катящимся клубочком, передают его друг другу. Давайте подарим им разноцветные клубочки. Вот, например, такие. (Показывает разноцветные клубки). Посмотрите, тут у меня красные, желтые, зеленые, синие клубки. Покажите мне где зелёный, синий, красный, жёлтый клубок. Правильно, молодцы.
Воспитатель кладет на столе четыре клубка разного цвета, просит детей запомнить их, затем накрывает платком и незаметно убирает один из клубков. Нужно назвать цвет потерявшегося клубка.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Помогли котятам найти клубочек.
Рисование мячей.
Воспитатель: Ребятки, а котята ещё любят играть разноцветными мячами.
А какую же форму имеют мячи? Посмотрите, мяч имеет круглую форму. Обведите пальчиком контур мяча. А теперь нарисуйте мячик пальчиком по воздуху. Вот так мы и будем рисовать мячик. Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования мяча, обращая внимание детей на то, как правильно держать карандаши.
Дети начинают рисовать. Воспитатель предлагает детям выбрать тот карандаш, который им больше нравится, контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Выставка работ.
Воспитатель. Какие разные мячи будут теперь у котят! Вероника нарисовала большой зеленый мячик, а Саша- маленький красный. Но все мячи получились у вас просто замечательными! Молодцы ребятки!