Екатерина Нестеренко
Конспект занятия «Коллективная работа «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Учить детей передавать особенности бабочек, их окраски;
закреплять умение трудиться сообща.
Материал к занятию :
Большой лист бумаги (ватман) с изображением незаконченной композицией» Весенняя поляна»
Готовые бумажные формы из цветной бумаги (прямоугольники, квадраты различной величины,
Для украшения бабочек : стразы, бусинки, конфетти, цветные фломастеры, клей, ножницы.
Музыкальная композиция Э. Грига «Бабочка»
Стихотворение Н. Сурикова «Лето»
Сл. Н. Френкель, муз. М. Раухвегера
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Коллективные работы, стенгазеты
- Коллективное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Стенгазеты и коллективные работы
- Темочки
Педагог:(Воспитатель предлагает детям пофантазировать) «Едем на весеннюю поляну»(под музыкальную композицию Э. Грига «Бабочка»)
Воспитатель читает стихотворение: Н. Сурикова «Лето»
Ярко солнце светит
В воздухе тепло
И куда не взглянешь
Все вокруг светло
На лугу пестреют
Яркие цветы
Золотом облиты
Темные листы
Дремлет лес, ни звука
Лист не шелестит
Только жаворонок
В воздухе звенит.
Педагог:,Ребята, скажите пожалуйста, что растет на лесной поляне (ответы детей (разнообразные травы и цветы, какие насекомые живут на лугу (ответы детей) (жуки, кузнечики, пчелы, муравьи и красивые бабочки). Чем отличается разные виды насекомых и чем похоже (6 ног, голова, брюшко, крылышки, на голове-ушки)
Педагог: а сейчас ребятки, отгадайте загадку: Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул и улетел. Кто это? (бабочка)
Правильно ребята, бабочка
Педагог: Сейчас ребята мы рассмотрим нашу коллекцию, смотрите ребята какие они все яркие красивые нежные как цветочки, обратите внимание на разнообразную расцветку.
Педагог: Давайте поиграем в интересную игру «Бабочка в ладошке»
Правило игры: дети по очереди передают игрушку-бабочку, рассказывая всё, что знают об этих насекомых. Например,
1) бабочка – это насекомое,
2) на крыльях у неё есть чешуйки,
3) у бабочки есть хоботок,
4) она появляется из куколки,
5) питается нектаром,
6) они лучшие опылители растений,
7) бабочка похожа на цветок и так далее).
Педагог: Ребята, у меня есть не законченная композиция, называется она «Весенняя поляна» с изображением травы и стеблей цветов. Я не успела ее закончить. Вы мне поможете? Необходимо вырезать и наклеить недостающие цветы и листья, а под цветами наклеить красивых бабочек. (Расположить на мольберте силуэты нескольких бабочек; объяснить, как можно вырезать таких бабочек, показать новый способ вырезания из бумажного квадрата, сложенного пополам. Предложить детям самим вырезать из квадратов цветной бумаги бабочек, показать, как можно украсить бабочек (наклеить стразы, поэтки, детали из цветной бумаги, дорисовать фломастером узоры.)
Ребята, обратить внимание, крылышки нужно украшать симметрично. Тем детям, кто раньше других справился с заданием, предложить вместе с воспитателем вырезать и наклеить весенние цветы (ландыши, фиалки, одуванчики, тюльпаны, маки, закрепить их названия.
Музыкальная пальчиковая гимнастика «Бабочки»
1. Золотые усики, (руки вверх на уровне груди, все пальцы широко расставить, быстро шевелить пальцами)
2. Глазки словно бусинки, (соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в «колёсико» - глазки)
3. Крылья расписные, - (кисти рук скрещены, помахать
4. Мы бабочки лесные! (кистями рук, как крыльями)
5. Хоботки точёные (соединить большой и указательный пальцы обеих рук, остальные пальцы сжаты в кулаки. Соединёнными пальцами выполнять круговые движения)
6. Лапки золочёные, (ладошки обеих рук переворачивать вверх-вниз)
7. Крылья расписные – (кисти рук скрещены, помахать)
8. Мы бабочки лесные! (кистями рук, как крыльями)
Педагог: А теперь давайте перенесем своих бабочек на нашу поляну и наклеим их над цветами
Ребята, бабочки летают в разных направлениях и их соответственно нужно располагать на листе бумаги. Наклеивать будем только серединки бабочек, там, где место сгиба-туловище бабочки, чтобы получилось объемное изображение.
Педагог: посмотрите какая замечательная у нас получилась поляна, какие яркие расцветки наших бабочек, их симметричным узором. Обратите внимание ребята, на разнообразие красивых цветов на зеленом лугу, как красиво порхают бабочки, как будто в танце вальса.
Подведение итогов занятия