Папки-передвижки

«Как узнать птиц». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Марина Ворсина
«Как узнать птиц». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Развивать обобщенные представления детей о птицах как живых существах, живущих на земле, в воде, которые могут летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, покрытых перьями;

• формировать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; использовать для обобщения предметно-схематическую модель; относить животных, имеющих выделенные признаки, к птицам; доказательно строить суждения;

• развивать познавательный интерес к природе.

Публикация «„Как узнать птиц“, Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности

Воспитатель просит одного из ребят выставить на доске картинки с изображением птиц, спрашивает: «А кто это, жуки?» (ответы детей)

Воспитатель: «А почему вы решили, что это птицы? У жуков тоже есть крылья и лапки, они тоже умеют летать» (ответы детей)

«Давайте разберемся по порядку. Чем же похожи все птицы? Картинки нам помогут в этом разобраться. Посмотрите, ноги у всех птиц разные- но у всех их по две, а у насекомых сколько лапок? (ответы детей). Крылья у всех птиц разные- но у всех два крыла. Клювы у всех разные- но у всех птиц есть клюв. Перья разного цвета- но у всех тело покрыто перьями (выставляем модели «птицы» по мере выявления общих признаков птиц). Как же мы отличим птиц от других животных(дети, опираясь на модель, обобщают, кто такие птицы)

Воспитатель предлагает детям сложить пазлы «птицы», затем проводится физминутка

Воробей с березы

На дорогу прыг! (Дети прыгают.)

Больше нет мороза –

Чик-чирик! (Дети nрыгaют и «чирикают».)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек. ( Дети произносят:

«Ж-ж-ж-ж!»)

И не зябнут лапки –

Cкoк-скок-скок! (Дети nрыгaют.)

Высохнут овражки –

Прыг, прыг, прыг! (Дети nрыгают.)

Вылезут букашки –

Чик-чирик! (Дети «чирикают».)

Клюй, не робей! Кто это?. ( Дети отвечают:

«Воробей!».)

Воспитатель: «Скажите ребята, почему бабочка не птица? (ответы детей) А что очень похоже на птицу(ответы детей).

«Правильно- самолет. Чем самолет похож на птицу? Почему самолет не птица?» (дети отвечают, воспитатель обобщает: чтобы сказать о ком-то, что это птица, нужно чтобы сразу было все: и две ноги, и два крыла, и перья, и клюв).

Воспитатель предлагает снова внимательно рассмотреть картинки с изображение птиц, предлагает их сравнить, слушает ответы детей.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что у цапли длинные ноги. Как вы думаете, почему?» (ответы детей)

«Многие птицы, которые живут на болоте, имеют длинные ноги. А почему у пеликана ноги с перепонками (живет в воде, плавает). Птицы, которые живут у воды и плавают, должны иметь ноги с перепонками (выставляем картинку). Почему у попугая маленькие короткие лапки с цепкими коготками? (живет на деревьях, цепляется коготками). Что еще у птиц разного? (клювы). Почему у птиц клювы разные? (едят разную пищу).

Предлагаем подобрать к картинкам с птицами картинки с соответствующей пищей.

Воспитатель: «Для чего пеликану такой большой клюв?» (он питается рыбой). Ставим картинку-модель. «Может ли у дятла быть такой маленький клюв, как у ласточки? Почему?», (достает еду из под коры дерева). Ставим картинку- модель. «Почему у попугая и клеста такие крепкие, загнутые клювы?» (расщелкивают клювом семечки). Картинка-модель.

«Что еще разного у птиц (цвет, у всех птиц перья разного цвета). Рассмотреть перья птиц.

«Птицы умеют не только плавать и ходить по земле, но и летать. Что им это помогает это делать?» (крылья). Крылья у всех разные- большие и маленькие.» Ставим картинки, рассматриваем.

Подводим итог

Воспитатель: «Ребята, о чем мы сегодня беседовали? Что вам понравилось? Что запомнилось? Как же мы отличим птиц от других животных(заслушиваем ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о фольклорном празднике птиц «Сороки» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о фольклорном празднике птиц «Сороки» для детей старшего дошкольного возраста У русского народа существовала вера в то, что в день "Сороки" 22 марта - прилетают из теплых стран 40 разных птиц. Первая из них - жаворонок.

Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором.

Конспект НОД по оригами «Курочка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по оригами «Курочка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами, закреплять знания о домашних птицах. Задачи: - образовательные: упражнять детей.

Конспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщение представлений детей о здоровом образе жизни и обогатить опыт здоровьесберегающего поведения у детей. Задачи: Закрепить.

Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечить усвоение поэтапного изготовления поделки «Пингвин».

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Презентация «Гнёзда разных птиц» для детей старшего дошкольного возрастаПрезентация «Гнёзда разных птиц» для детей старшего дошкольного возраста Презентация "Гнёзда разных птиц"«Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» - эта пословица, так подходит к дошколятам, поэтому, в работе.

Презентация «В гостях у зимующих птиц» для детей старшего дошкольного возраста В зимнее время очень актуальной является тема помощи зимующим птицам. В старшей группе мы знакомимся с птицами, зимующими в нашей деревне.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Конспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возраста Россия - страна, славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как узнать птиц». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 июня 2020 в 12:50
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как узнать птиц». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ворсина (УИ 180904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД