Ольга Фомичева
Исследовательский проект «Мой режим питания» с детьми старшего дошкольного возраста и родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Правильное питание – залог здоровья. Это знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребенка?», «Соблюдаете ли режим питания?» Какой малыш откажется добровольно от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Давайте постараемся ответить на эти вопросы вместе. Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, - это несоблюдение родителями режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждет ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать с их родителей.
Публикация «Исследовательский проект „Мой режим питания“ с детьми старшего дошкольного возраста и родителями» размещена в разделах
Цель исследования : выявление того, какие продукты ребёнок употреблял в пищу в течение недели, каких продуктов не хватает в рационе, почему, какие продукты вредны или не очень полезны, от каких полезных продуктов отказался ребёнок и почему, что нужно сделать, чтобы он хотел есть полезные продукты и не хотел – вредные.
Задачи исследования :
- обогащать и углублять представления у родителей о продуктах, приносящих пользу организму ребенка;
- вовлекать родителей в совместную деятельность по изучению режима питания, здорового образа жизни, принципов безопасного и качественного питания;
- формировать представление родителей и детей о вреде чипсов, газированных напитков и жевательных конфет через практическую деятельность;
- формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым.
Проблема: Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.
Гипотеза: Если мы проанализируем полезность потребляемых детьми продуктов и проведем просветительскую работу в области здорового питания, то рацион питания в семьях наших воспитанников улучшится.
Методы исследования :
В ходе реализации данного исследования мною были применены такие методы как: анкетирование, анализ, беседа, опрос.
Срок реализации данного исследования : 2 недели
Этапы проекта :
I. Подготовительный
- Изучение литературы по теме проекта; составление проекта (плана, анкеты);
- Подобрать иллюстративный материал по данной теме, дидактические игры для детей и родителей;
- Подобрать семьям (участникам проекта) художественную литературу для чтения детям дома (стихи, сказки, рассказы);
- Подбор консультаций для родителей;
- Подборка опытов и все необходимые атрибуты для экспериментальной деятельности семей с детьми в процессе реализации проекта.
- Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников на тему «Здоровое питание – здоровый ребенок».
II. Основной
Реализация проекта :
- Беседы с родителями «Зачем нужен режим в питании», «О пользе овощей и фруктов», «Полезная и вредная пища», «Витамины в продуктах»;
- Консультация для родителей : «Правильное питание - залог здоровья!», «О пользе витаминов для детского организма», «Режим питания дошкольника»;
«Питание в выходные дни»;
- Дидактические игры: «Полезные витамины в продуктах», «Пирамида питания»
- Просмотр вместе с детьми мультфильмов «Ежик и здоровье», «Смешарики»;
- Рекомендуемый для родителей список художественной литературы для чтения детям дома: Э. Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду», Ю. Тувим «Овощи», А. Смирновой «Помидоры», В. Мусатов «Огурцы», «Капуста», «Укроп», Н. Носов «Огурцы», поговорки и пословицы: «Сытый голодному не товарищ», «Сладкого досыта не наешься», «Щи да каша – пища наша», «Когда я ем - я глух и нем».
- Экспериментирование с газированной водой, чипсами и жевательными конфетами.
III. Заключительный
Презентация проекта «Мой режим питания»
Продукт: диафильм «Правильно питайся – здоровья набирайся!»
В ходе исследования мы выявили, какие продукты воспитанники употребляли в пищу в течение недели, каких продуктов не хватало в рационе на момент исследования.
В результате работы проекта дети узнали о вреде некоторых продуктов: газированные напитки, чипсы, жевательные конфеты. Работа в течение позволила родителям и детям понять необходимость приёма полезных блюд и продуктов. Для подтверждения полезности некоторых продуктов мы в игровой форме познакомили родителей с некоторыми группами витаминов.
В ходе исследовательского проекта родители пришли к единому мнению: чтобы ребенок не отказывался от приготовленной полезной пищи, необходимо кушать вместе с детьми за одним столом полезные и вкусные блюда и правильно рассчитывать размер порции ребенка.
Гипотеза нашего проекта подтвердилась : после проведенной проектной работы с семьями рацион питания в семьях наших воспитанников улучшился.