Наталья Дериглазова
Сценарий интерактивного квеста по математике «Красная шапочка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 208 «Солнышко»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП.
Тема: «Интерактивный квест по математике
«Красная шапочка»
для детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет).
Автор конспекта:
Дериглазова Наталья Владимировна.
г. Краснодар
Публикация «Сценарий интерактивного квеста по математике „Красная шапочка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Красная шапочка»
- Темочки
2021 год
Интерактивный квест по математике
«Красная шапочка»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие математических способностей воспитанников, закрепление знаний детей по формированию элементарных математических представлений. Закрепление знаний и умений посредством интерактивной игры.
Образовательные задачи:
Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти, о натуральном ряде чисел. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметических действий сложения и вычитания. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование навыков сложения и вычитания. Дальнейшее совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа. Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем порядке в пределах десяти. Совершенствование знания о геометрических фигурах и форме предметов. Развивать логическое мышление детей, развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Совершенствование навыков детей о последовательности дней недели и о временах года.
Совершенствование знаний о геометрических фигурах.
Учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного и слухового восприятия и внимания, зрительно – пространственного восприятия и зрительно – моторных координаций, речевого слуха, тонкой моторики.
Воспитательные задачи:
Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, произвольности, навыков сотрудничества
Дидактический наглядный материал :
Карточки с цифрами от 1 до 10, листья и капельки по количеству детей, клей, демонстрационное пособие «Математическая корзинка», представляющие собой деревянную выпиленную корзинку (размер 35*50, оснащённую движущейся полоской (с цифрами и втулкой со знаками «плюс» и «минус», «равно»). двумя игральными кубиками, природным материалом для счета трё х видов: природного (орехи – грецкий и фундук, изготовленными из специального пластилина (овощи, ягоды, грибы, пластмассовыми (фрукты) -для образца воспитателя. Фишки с изображением овощей, ягод, грибов, орехов, шиповника. Пластиковые коробочки с условным изображением наполнения для корзинки.
Раздаточный материал : простые карандаши, карточки с зайчиками и морковками, листки в клетку, полоски. заламинированные листы размера А – 4 с цветным изображением корзинки, оснащённые движущейся полоской с цифрами, специальной дверцей со знаками «плюс», «минус» и «равно» (на всех детей). двумя игральными кубиками, природным материалом для счета трё х видов: природного (орехи – грецкий и фундук, изготовленными из специального пластилина (овощи, ягоды, грибы, пластмассовыми (фрукты). Фишки с изображением овощей, ягод, грибов, орехов, шиповника. Пластиковые коробочки с условным изображением наполнения для корзинки.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель –ребята, приглашаю вас пройти на ковёр.
Воспитатель - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в интересное путешествие по сказке «Красная Шапочка». Красная Шапочка очень любила свою бабушку и решила ее навестить. Давайте поможем Красной Шапочке встретиться с бабушкой. Согласны?
Дети: Да, мы согласны.
Упражнение «Помоги Красной Шапочке пройти лабиринт» :
6 шагов направо;
3 шага прямо;
3 шага налево;
2 шага прямо;
7 шагов направо.
Помогите Красной Шапочке открыть дверь бабушкиной избушки. Для этого назовите геометрические фигуры, из которых она состоит.
(1. педагог кликает мышкой по фигуре, если она названа правильно;
2. нажать на Красную Шапочку после открывания двери
Посчитайте тарелки на столе.
(1. прямой счет – тарелки появляются;
2. обратный счет – тарелки исчезают;
Игра «Математическая корзинка»
Воспитатель: Дети, предлагаю вам бросить два кубика, вложить их в специальные отверстия и сложить выпавшие числа доступным для вас способом; затем найти на ленте соответствующее число и выложить в середине корзинки нужное количество предметов, которые находятся в коробочке с соответствующим обозначением, совпавшим с изображением на фишке, полученной им в начале игры (например, изображение яблока на фишке и на коробочке с десятью игрушечными плодами и т. д). Или вычесть из выпавшего большего числа - меньшее, доступным для вас способом; затем найти на ленте соответствующее число и выложить в середине корзинки нужное количество предметов.
Воспитатель: Дети, молодцы. Справились с заданием. А теперь посчитайте, сколько на столе красных яблок, сколько зелёных, Сколько всего на столе яблок? (ответы детей)
Физминутка: «Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет :
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживёшь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Подвижная игра «Живые числа»
Цель: Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Развивать память, внимание.
Воспитатель: Ребята, по моему сигналу: «Числа, станьте по порядку!» вы должны будете построиться в одну шеренгу и назвать свою цифру. (По сигналу, под музыку дети начинают играть)
Воспитатель: Вы правильно посчитали, построились и вот появилась дверь в комнату бабушки.
Воспитатель: Помогите Красной Шапочке открыть дверь бабушкиной комнаты. Для этого нужно найти все неправильно написанные цифры и исправить их.
Упражнение «Проверь цифры»
Воспитатель: Дверь открывается, бабушка обнимает Красную Шапочку и приглашает ее в свою комнату.
Воспитатель: В комнате у бабушки темно, помогите ей зажечь свет. Называй по порядку дни недели и лампочки будут включатся.
Игра «Дни недели»
Воспитатель: А теперь помогите Красной Шапочке назвать времена года по порядку, начиная с зимы. (дети называют времена года)
Воспитатель: вот и закончилось наше приключение. Спасибо, ребята! Вы помогли Красной шапочки прийти в гости к бабушке.
Рефлексия. Воспитатель: Дети, на двух тарелочках лежат картинки с изображением примет осени – жёлтых листьев и капель дождя. Если вам понравилось и было интересно играть, приклейте на коллаж листок, а если было грустно – капел