Клименкова Алена
Интеллектуальное развитие дошкольников с ОНР (СДВГ) методом межполушарного воздействия
▼ Скачать +Заказ
1 сл. Тема: Интеллектуальное развитие дошкольников с ОНР (СДВГ) методом межполушарного воздействия.
2сл. Довольно большая группа детей, имеют комплекс проявлений нарушения поведения: невнимательность, отвлекаемость, гиперактивность, импульсивность. Наличие этих признаков свидетельствует о специфическом нарушении – синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
Публикация «Интеллектуальное развитие дошкольников с ОНР (СДВГ) методом межполушарного воздействия» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
Причины данного расстройства чаще всего проявляются при минимальных мозговых дисфункциях, как следствие ранних локальных повреждений головного мозга.
3 сл. Нам представляются весьма актуальными методы на основе нейропсихологического сопровождения. Значимость данного подхода заключается в том, что он направлен на развитие связей между полушариями мозга, т. к только их взаимосвязная работа формирует полноценную психику, создавая единую, целостно работающую систему.
4 сл. Цель моей работы грамотно поддержать познавательную активность ребёнка, развить его мыслительные процессы не навредив излишней информацией, сохраняя и улучшая при этом психическое и физическое здоровье.
5 сл В моей работе с детьми, я выполняю методы по формированию межполушарного взаимодействия через использование различных игр и специального оборудования. Представляю вам некоторые из них:
6 сл. 1. Нейродоски или Межполушарные доски
Нейро-доски включают в работу оба полушария головного мозга, тем самым улучшают мыслительную деятельность ребенка, память и внимание.
Как организую занятие: ребенок берет два бегунка, вставляет в начало лабиринта и передвигает. Проходит лабиринт только правой,затем только левой рукой, а затем – весь лабиринт двумя руками одновременно, сначала по часовой стрелки, затем -против.
Каждое упражнение повторяем 6-8 раз. Эта методика мною опробована на практике и показала себя действенной.
7 сл. 2. Нейроскакалка
Нейро-скакалка сохранен весь функционал обыкновенной скакалки.
«Нейро» — потому что за счет спецыальных движений улучшаются нейронные связи между полушариями мозга.
Для игры на нейроскакалке нужна разнонаправленная работа ног: одна нога совершает прыжки, другая — вращательные движения, Что развивает у детей способность концентрироваться на нескольких действиях одновременно. Так прорабатывается взаимодействие между левым и правым полушарием, повышается концентрация внимания, улучшается мозговая деятельность. Класические прыжки я превращаю в тренеровку не только тела, но и интелекта.
8 сл. 3 НЕЙРОТРЕНАЖЕР БАЛАНСИР ДЛЯ РУК ВОСЬМЕРКА
Занятия с умной восьмёркой позволяют переработать накопленные негативные воспоминания. Сглаживается импульсивность и гиперактивность. Гармонизируется нервная система, ребенок приходит в состояние внутреннего равновесия и спокойствия.
Дети перекатывают шарик стоя на правой, на левой ноге, соревнуются кто быстрее и т. д. Постепенно я повышаю сложность занятий, добавляя шарики.
9 сл. 4. Балансборд
Балонсборд-балонсирующая доска. Ребенок стоит на поверхности доски синхронизирует работу полушарий и выполняет различные упражнения. В зависимости от уровня наклона изменяется уровень сложности упражнений. Дети с удовольствием занимаются на балансировочной доске (каждый день по 5 мин) и занятия не вызывают у них ни страха, негатива или боязни не выполнить задание.
10 сл. 5. Нейрогимнастика
Нейрогимнастика – это комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры. Нейрогинастика включает в себя : дыхательные упражнения, работу над чувством темпа, ритма и переключением с одного действия на другое.
Этот комплекс упражнений я применяю в своей практике ежедневно по 10-15 минут в день.
11 сл. Заключение:
Уважаемые коллеги могу сказать, что заниматься по данным методикам нужно и важно.
Они убирают то, что мешает, помогает там, где это возможно. И чем больше помощников у наших детей, чем лучше работает мозг, чем правильнее и быстрее они справляются с задачами – тем успешнее и быстрее развивается и улучшается речь детей и компенсируются проблемы поведения.