Татьяна Кузьмина
Игра, как средство образовательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Игра как средство образовательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника».
Сэтим положением никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике? С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство детства. Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила во дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в «казаков-разбойников», прыгали на скакалках. Их дети были вовлечены в дворовую субкультуру уже не так сильно. Современное поколение и вовсе предпочитает коллективным дворовым играм индивидуальные, компьютерные. Впрочем, это предпочтение во многом формируется вечно спешащими взрослыми: у много работающих мам и пап просто нет времени, бабушки и дедушки живут отдельно от внуков и тоже работают, ну а воспитатели усиленно готовят детей к школе.
Публикация «Игра, как средство образовательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах
Эта тенденция характерна не только для нашей страны, но и для всего мира. Ученые и педагоги всех стран говорят о необходимости вернуть детям право на игру.
Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31). Вместе с тем это право нарушается значительно чаще, чем другие права ребенка.
Причины нарушений:
1) непонимание взрослыми важности игры;
2) отсутствие безопасного пространства для игры;
3) отсутствие соответствующей предметной среды, поддерживающей игру:
4) давление образовательных задач и приоритет обучающих действий;
5) полное отсутствие игры в школе;
6) жесткое программирование свободного времени детей;
Отношение к игре позитивно должно поменяться с введением ФГОС. Возвращение игры приветствуется педагогами психологами, но в связи с этим возникают вопросы.
Как обеспечить достаточное время для игры в течение дня?
Как создать условия для оптимизации игровой активности дошкольников?
Как поддержать игру, а не управлять действиями детей?