Светлана Любезнова
Игра как социокультурная среда формирования навыков общения субъектов деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в гости к Матрёшке»
Цель: Профилактика капризов и упрямства у детей.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;
- закрепить понятие «настроение»;
- учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние.
Развивающие:
- развивать навыки взаимодействия со сверстниками;
Публикация «Игра как социокультурная среда формирования навыков общения субъектов деятельности» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Оформление детских садов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;
-развивать чувство общности, выразительности движений, снятия напряжения;
- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;
Воспитательные:
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать сплочению детского коллектива.
- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
- повышать социальную компетентность.
Дети входят в зал, воспитатель предлагает им встать в круг, у воспитателя в руках воздушный шарик жёлтого цвета с улыбающейся мордочкой.
Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный солнечный день, и я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением, хотите?. Каждому из нас очень приятно, когда тебя называют ласково, ведь правда?. Вот и мы сейчас будем передавать друг другу этот улыбающийся шарик и называть друг друга ласково по имени. Я начну. (дети передают шарик по кругу)
Воспитатель: Ну как, улучшилось у вас настроение? Замечательно! С таким хорошим настроением можно и в гости отправиться, согласны? Сегодня мы навестим девочку по имени Матрёшка. Живёт она в сказке, поэтому придётся нам применить волшебство, чтобы быстро туда добраться. Готовы?
Сели. Встали. Покружились. Друг за друга зацепились,
И по узенькой дорожке поползёт сороконожка!
Дети встают друг за другом, кладут руки друг другу на плечи и под песенку «Сороконожка» начинают двигаться: сначала по кругу, потом змейкой.
Воспитатель: Вот мы и добрались!
Сели. Встали. Покружились. И в ребят все превратились!
Воспитатель: Вот он, домик Матрёшки! (Показывает на ширму. За ней слышится шум, грохот, звон). Ой, что это там происходит? Давайте присядем на стульчики и понаблюдаем, что будет.
Дети рассаживаются на стульчики перед ширмой.
Просмотр музыкальной сценки для детей «Капризка» (Автор Т. Н. Караманко)
Действующие лица:
Рассказчик — взрослый; Капризка — кукла-перчатка;
Матрёшка, Кот Ксюк, Пёс Бублик — дети.
Звучит песня «Капризка», над ширмой появляется кукла-перчатка (Капризка) :
Прячьтесь детки под кроваткой, выхожу я на охоту,
Забираю шоколадки, гадости — моя работа.
Я сломаю вам игрушки, перепачкаю одёжку,
Брошу за диван подушку и швырну в окошко ложку,
И швырну в окошко ложку!
Я вредная Капризка, и не с кем мне дружить,
Могу я очень быстро посуду перебить.
Могу я долго плакать, бросать в котёнка кость,
Мой папа — сэр Упрямство, а мама — миссис Злость.
Воспитатель: Летает над городом Капризка, по сторонам поглядывает: к кому бы ей забраться? А в одной квартире маленькая Матрёшка с боку на бок ворочается, вот-вот проснётся. Капризка хорошо знает эту девочку и частенько её навещает. Вот и сейчас она начинает кружиться над малышкой, как муха назойливая. Прогонишь такую — а она опять тут как тут. Капризка покружила-покружила, и заметив, что Матрёшка открыла глаза, прицепилась к девочке.
Звучит музыка, из-за ширмы выходит Матрёшка, останавливается в центре.
Капризничает, вертится, изредка закрывает лицо руками.
Матрё шка: Не хочу я руки мыть! Не хочу я кушать!
Целый день я буду выть, никого не слушать! А-а-а-а!
Кот и пёс в стороне, смотрят на Матрёшку и тихо переговариваются между собой.
Пё с: Что случилось с нашей Матрёшкой? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать!
Кот: Подойдём к ней! Поговорим, утешим! (Подходят)
Пё с: Матрёшка, пойдём, погуляем! Смотри, какая хорошая погода!
Матрё шка: А я хочу плохую! Пусть идёт дождь!
Кот: Тогда ты промокнешь!
Матрё шка: Хочу промокнуть!
Пё с: Может быть, ты хочешь кушать? Я принесу тебе.
Матрёшка (перебивает) : Ничего я не хочу: ни котлет, ни конфет, ни чаю, ни молока, ни какао!
Кот: И мороженого не хочешь? Сливочного. Шоколадного. Клубничного. Брусничного?
Матрё шка: ни мороженого, ни пирожного!
Пё с: Может быть, тебе холодно? Принести тебе платок?
Матрё шка: Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо!
Кот: почему же ты плачешь и кричишь?
Матрё шка: Почему я всё кричу? Вам какое дело?
Ничего я не хочу, всё мне надоело! У-у!
Пё с: Может быть, ты больна? Скажи «а-а-а».
Матрё шка: Б-е-е!
Кот: Дыши!
Матрё шка: Сами дышите!
Пё с: Сейчас мы тебя выслушаем!
(прижимаются ухом к Матрёшке с разных сторон)
Кот: Ага!
Пё с: Ого!
Матрё шка: Что «ага» и что «ого»?
Пё с: Определённо!
Кот: Это самое!
Матрё шка: Что вы говорите?
(Пёс и Кот отходят от Матрёшки и шепчутся. Подходят к Матрёшке.)
Пё с: Хорошо! Так и быть, скажем тебе по секрету.
Кот: Только никому не говори!
Матрё шка: Никому не скажу! Но что?
Пё с: Ты проглотила Капризку!
Кот: Она летала тут и залетела тебе в рот, когда ты плакала.
Матрёшка (смотрит на Кота и Пса) : Я проглотила Капризку? А какая она?
Пё с: Она сердитая и неумытая, бука-злюка, страшный зверь!
Кот: Бука-злюка, любит скуку. Она влетела к тебе теперь!
Пёс (указывает на живот, потом на спину Матрёшки) :
Тут она, тут она, рядом, близко! И зовётся она — Капризка!
Кот: Она влетела к тебе и ты сама стала Капризкой!
Матрё шка: Не хочу быть Капризкой!
Пё с: Тогда скажи весело и хорошо: я не хочу быть Капризкой и не буду больше капризничать! Капризка, уходи вон!
Матрё шка: Не хочу быть Капризкой! Капризка, уходи вон!
Пё с и Кот: Вылетела! Вон, вон полетела Капризка! Гоните её!
(Бегут и машут лапами.)
Матрё шка: А куда же она полетела теперь?
Пё с: Искать ребят, которые стоят с открытыми ртами, плачут и кричат. Залетит она к ним в рот и они станут Капризками!
Матрё шка: Я не буду больше плакать и открывать рот.
Все вместе: Лучше съешьте вы ириску или сладких сухарей,
А Капризку, а Капризку прочь гоните поскорей!
А Капризку, а Капризку прочь гоните поскорей!
Воспитатель: Летает над городом Капризка, по сторонам поглядывает: к кому бы ей забраться?. А вы, ребята, не капризничаете?. И никогда не ругаетесь (ответы детей). Конечно, я знаю,что вы все хорошие, дружные ребята, и предлагаю вам исполнить танец «Поссорились — помирились».
Дети разбиваются на пары и исполняют танец «Поссорились — помирились».
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться назад, в детский сад!
Сели. Встали. Покружились. Друг за друга зацепились,
Вновь по узенькой дорожке поползёт сороконожка!
(дети опять встают друг за другом, кладут руки друг другу на плечи, двигаются по кругу и выходят из зала.)