МААМ-картинки

Игра как социокультурная среда формирования навыков общения субъектов деятельности

Светлана Любезнова
Игра как социокультурная среда формирования навыков общения субъектов деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в гости к Матрёшке»

Цель: Профилактика капризов и упрямства у детей.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

- закрепить понятие «настроение»;

- учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние.

Развивающие:

- развивать навыки взаимодействия со сверстниками;

Публикация «Игра как социокультурная среда формирования навыков общения субъектов деятельности» размещена в разделах

- развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;

-развивать чувство общности, выразительности движений, снятия напряжения;

- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;

Воспитательные:

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать сплочению детского коллектива.

- воспитывать позитивное  отношение к себе и окружающему миру;

- повышать социальную компетентность.

Дети входят в зал, воспитатель предлагает им встать в круг, у воспитателя в руках воздушный шарик жёлтого цвета с улыбающейся мордочкой.

Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный солнечный день, и я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением, хотите?. Каждому из нас очень приятно, когда тебя называют ласково, ведь правда?. Вот и мы сейчас будем передавать друг другу этот улыбающийся шарик и называть друг друга ласково по имени. Я начну. (дети передают шарик по кругу)

Воспитатель: Ну как, улучшилось у вас настроение? Замечательно! С таким хорошим настроением можно и в гости отправиться, согласны? Сегодня мы навестим девочку по имени Матрёшка. Живёт она в сказке, поэтому придётся нам применить волшебство, чтобы быстро туда добраться. Готовы?

Сели. Встали. Покружились. Друг за друга зацепились,

И по узенькой дорожке поползёт сороконожка!

Дети встают друг за другом, кладут руки друг другу на плечи и под песенку «Сороконожка» начинают двигаться: сначала по кругу, потом змейкой.

Воспитатель: Вот мы и добрались!

Сели. Встали. Покружились. И в ребят все превратились!

Воспитатель: Вот он, домик Матрёшки! (Показывает на ширму. За ней слышится шум, грохот, звон). Ой, что это там происходит? Давайте присядем на стульчики и понаблюдаем, что будет.

Дети рассаживаются на стульчики перед ширмой.

Просмотр музыкальной сценки для детей «Капризка» (Автор Т. Н. Караманко)

Действующие лица:

Рассказчик — взрослый; Капризка — кукла-перчатка;

Матрёшка, Кот Ксюк, Пёс Бублик — дети.

Звучит песня «Капризка», над ширмой появляется кукла-перчатка (Капризка) :

Прячьтесь детки под кроваткой, выхожу я на охоту,

Забираю шоколадки, гадости — моя работа.

Я сломаю вам игрушки, перепачкаю одёжку,

Брошу за диван подушку и швырну в окошко ложку,

И швырну в окошко ложку!

Я вредная Капризка, и не с кем мне дружить,

Могу я очень быстро посуду перебить.

Могу я долго плакать, бросать в котёнка кость,

Мой папа — сэр Упрямство, а мама — миссис Злость.

Воспитатель: Летает над городом Капризка, по сторонам поглядывает: к кому бы ей забраться? А в одной квартире маленькая Матрёшка с боку на бок ворочается, вот-вот проснётся. Капризка хорошо знает эту девочку и частенько её навещает. Вот и сейчас она начинает кружиться над малышкой, как муха назойливая. Прогонишь такую — а она опять тут как тут. Капризка покружила-покружила, и заметив, что Матрёшка открыла глаза, прицепилась к девочке.

Звучит музыка, из-за ширмы выходит Матрёшка, останавливается в центре.

Капризничает, вертится, изредка закрывает лицо руками.

Матрё шка: Не хочу я руки мыть! Не хочу я кушать!

Целый день я буду выть, никого не слушать! А-а-а-а!

Кот и пёс в стороне, смотрят на Матрёшку и тихо переговариваются между собой.

Пё с: Что случилось с нашей Матрёшкой? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать!

Кот: Подойдём к ней! Поговорим, утешим! (Подходят)

Пё с: Матрёшка, пойдём, погуляем! Смотри, какая хорошая погода!

Матрё шка: А я хочу плохую! Пусть идёт дождь!

Кот: Тогда ты промокнешь!

Матрё шка: Хочу промокнуть!

Пё с: Может быть, ты хочешь кушать? Я принесу тебе.

Матрёшка (перебивает) : Ничего я не хочу: ни котлет, ни конфет, ни чаю, ни молока, ни какао!

Кот: И мороженого не хочешь? Сливочного. Шоколадного. Клубничного. Брусничного?

Матрё шка: ни мороженого, ни пирожного!

Пё с: Может быть, тебе холодно? Принести тебе платок?

Матрё шка: Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо!

Кот: почему же ты плачешь и кричишь?

Матрё шка: Почему я всё кричу? Вам какое дело?

Ничего я не хочу, всё мне надоело! У-у!

Пё с: Может быть, ты больна? Скажи «а-а-а».

Матрё шка: Б-е-е!

Кот: Дыши!

Матрё шка: Сами дышите!

Пё с: Сейчас мы тебя выслушаем!

(прижимаются ухом к Матрёшке с разных сторон)

Кот: Ага!

Пё с: Ого!

Матрё шка: Что «ага» и что «ого»?

Пё с: Определённо!

Кот: Это самое!

Матрё шка: Что вы говорите?

(Пёс и Кот отходят от Матрёшки и шепчутся. Подходят к Матрёшке.)

Пё с: Хорошо! Так и быть, скажем тебе по секрету.

Кот: Только никому не говори!

Матрё шка: Никому не скажу! Но что?

Пё с: Ты проглотила Капризку!

Кот: Она летала тут и залетела тебе в рот, когда ты плакала.

Матрёшка (смотрит на Кота и Пса) : Я проглотила Капризку? А какая она?

Пё с: Она сердитая и неумытая, бука-злюка, страшный зверь!

Кот: Бука-злюка, любит скуку. Она влетела к тебе теперь!

Пёс (указывает на живот, потом на спину Матрёшки) :

Тут она, тут она, рядом, близко! И зовётся она — Капризка!

Кот: Она влетела к тебе и ты сама стала Капризкой!

Матрё шка: Не хочу быть Капризкой!

Пё с: Тогда скажи весело и хорошо: я не хочу быть Капризкой и не буду больше капризничать! Капризка, уходи вон!

Матрё шка: Не хочу быть Капризкой! Капризка, уходи вон!

Пё с и Кот: Вылетела! Вон, вон полетела Капризка! Гоните её!

(Бегут и машут лапами.)

Матрё шка: А куда же она полетела теперь?

Пё с: Искать ребят, которые стоят с открытыми ртами, плачут и кричат. Залетит она к ним в рот и они станут Капризками!

Матрё шка: Я не буду больше плакать и открывать рот.

Все вместе: Лучше съешьте вы ириску или сладких сухарей,

А Капризку, а Капризку прочь гоните поскорей!

А Капризку, а Капризку прочь гоните поскорей!

Воспитатель: Летает над городом Капризка, по сторонам поглядывает: к кому бы ей забраться?. А вы, ребята, не капризничаете?. И никогда не ругаетесь (ответы детей). Конечно, я знаю,что вы все хорошие, дружные ребята, и предлагаю вам исполнить танец «Поссорились — помирились».

Дети разбиваются на пары и исполняют танец «Поссорились — помирились».

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться назад, в детский сад!

Сели. Встали. Покружились. Друг за друга зацепились,

Вновь по узенькой дорожке поползёт сороконожка!

(дети опять встают друг за другом, кладут руки друг другу на плечи, двигаются по кругу и выходят из зала.)

Публикации по теме:

«Развитие коммуникативных навыков общения у детей раннего возраста». Ранний возраст – уникальный период в жизни человека. Ребенок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. Малыш.

Игра занятие по формированию навыков общения в первой младшей группе «Солнышко» Игра-занятие по формированию навыков общения в первой младшей группе «Солнышко». Задачи: • Познакомить с потешкой «Солнышко»; • Способствовать.

Игры для развития общения и коммуникативных навыков Кинолента (автор — М. Сигимова) Цель: развитие невербальных средств общения, развитие памяти. Возраст: 5-6 лет. Количество играющих:.

Игры на развитие навыков общения детей дошкольного возраста Клубочек (для детей с 4х лет) Игра полезна в компании мало знакомых детей. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек,.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у дошкольников» В дошкольном возрасте существует две сферы общения – со взрослыми и со сверстниками, причем обе необходимы для нормального развития личности.

Консультация для родителей «Формирования навыков общения у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Консультация для воспитателей ТЕМА: «Формирования навыков общения у детей дошкольного возраста посредствам игровой деятельности» Подготовила:.

Консультация «Взаимосвязь формирования эмоциональной компетентности и навыков конструктивного общения у детей» Взаимосвязь формирования эмоциональной компетенции и навыков конструктивного общения у детей или эмоциональное наполнение жизни ребёнка.

Нравственное воспитание и психологические особенности старших дошкольников в процессе формирования межличностного общения Базовая концепция дошкольного образования в Российской Федерации определяет главные задачи дошкольного образования – помочь ребенку в овладении.

Практическое занятие. Развитие навыков общения в повседневной жизни Поведение детей во время разговора (беседа) 1. Беседа. Как вести себя во время разговора. Цель: познакомить детей с правилами поведения.

Стратегии взаимодействия родителей и детей как фактор формирования культуры общения Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители- пример тому. (народная мудрость) В современном человекознании одним из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как социокультурная среда формирования навыков общения субъектов деятельности
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 11:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как социокультурная среда формирования навыков общения субъектов деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Любезнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД