Ясуркаева Зарема
Конспект занятия «Идет волшебница-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
-коммуникативная.
-познавательно-исследовательская.
-изобразительная.
-восприятие художественной литературы.
-двигательная.
Программа:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Вербовой, Т. С. Комаровой.
2. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального сада. Т. С. Филичева, Г. В. Чиркина.
3. «Балалар бакчасында тэрбия hэм белем бирю программасы» Р. А. Барханова, К. В. Закирова.
Предварительная работа.
-наблюдение за природой на прогулке ;игры в снежки.
Темочки:
-рассматривание иллюстраций и картин о зиме.
-разучивание стихотворений,песен,поговорок,примет.
-рисование в свободное от занятий время.
-прослушивание музыки П. И. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года».
Цели: -Продолжать знакомить с основными приметами зимы, названия зимних месяцев; изменения, которые происходят зимой в животном и растительном мире;
-Учить передавать различные эмоциональные состояния, слушать и понимать музыкальное произведение.
-Формировать умения выражать свои чувства,впечатления через цвет, рисунок.
-Продолжать развивать точность движений и жестов.
-Развивать познавательный интерес,любознательность, наблюдательность.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Подбор однокоренных слов.
-Активизировать словарь по данной теме.
-Продолжать учить детей выражать свои мысли полными ответами.
Оборудование:
воспитателю: магнитофон, аудиозапись «Зима» из цикла «Времена года», колокольчик, многогранные стеклышки, снег;
Детям: карточки с изображением различных настроений,цветные краски, палитра, салфетки,ваза ;листочки, тонированные голубым цветом.
Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность; способен рассуждать и давать адекватные причинно-следственные объяснения; проявляет умение поддерживать беседу; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; бережно относиться к природе.
Ход занятия.
Приветствие:
Доброе утро, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда-
Вы согласны? Ответьте мне: «ДА!»
Воспитатель (в. д. В-ль) :
Садитесь правильно, поудобнее. Послушайте загадку:
Тройка,тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица:
Белокоса,белолица,
Как махнула рукавом,
Все покрыла серебром.
-Кто знает отгадку?
Воспитанники (в. д. В-ки) :
1-ый ребенок: -Это время года зима.
2-ой ребенок: -Зимние месяцы.
3-ий ребенок: -Кыш.
В-ль: -Аделина даже сказала по-татарски. У всех ответы правильные. Молодцы! Как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить?
В-ки:
Паша:-О зиме.
Ариша:-Кыш турында.
В-ль:-Правильно, о зиме. Ребята, почему в загадке говориться о «тройке»?Что за «тройка», что за скакуны?
В-ки:
Олег:-Скакуны -это лошади.
Настя Е:-Это зимние месяцы. Их ровно три.
В-ль: -Да, правильно. Скакуны- Это лошади,зимние месяцы, их ровно три. Значит зима длится три месяца. Вспомним и назовем зимние месяцы по порядку.
В-ки:
1-ый ребенок: -Январь,февраль,декабрь.
В-ль:-А если точнее,самый первый месяц?
В-ки:
1-ый ребенок: -первый месяц –это декабрь,начало зимы.
2-ой ребенок: -второй месяц –это январь, середина зимы.
3-ий ребенок: -Это февраль- конец зимы.
В-ль: - У всех ответы правильные!Молодцы!