Получи документы

Конспект занятия «Хвойные леса и их обитатели»

Юлия Егорова
Конспект занятия «Хвойные леса и их обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Хвойные леса и их обитатели».

Задачи:

Расширять и уточнять представления детей о природе, о многообразии окружающего мира: хвойных деревьях (ель, сосна, лиственница, диких животных и птицах (какие животные и птицы находят пищу в хвойном лесу). Знакомство с понятием «лес».

Публикация «Конспект занятия „Хвойные леса и их обитатели“» размещена в разделах

Уточнить представления детей о разном назначении хвойного леса в жизни человека: оздоровительная, эстетическая, хозяйственная;

Формировать умение обследовать предметы (шишки) разной формы: при обследовании включать движения рук по предмету;

Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия;

Развивать умение делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями; употреблять слова в точном соответствии с их смыслом; упражнять в образовании однокоренных слов; умении поддерживать беседу; монологическую форму речи;

Совершенствовать умение передавать в рисунках образ ели, умение создавать новый тёмно-зелёный оттенок; создавать плакат, направленный на сохранение елей;

Расширять кругозор детей, знакомя с тем, почему ель бывает зелёной и зимой, и летом;

Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Материал:

иллюстрации хвойных деревьев, ветки сосны и ели, «ящик ощущений», в котором лежат: шишки сосны, ели, кедра, лиственницы; изображение ели, карточки с изображением птиц и животных: дятел, снегирь, синица, сорока, клёст, белка, рысь, лось, медведь и т. д. ; 2 схемы.

Предшествующая работа:

Чтение рассказов о ели, сосне, пихте, лиственнице, кедре из книг: «Растения леса» «Атлас родной природы», авторы Т. А. Козлова, В. И. Сивоглазов; «Лесная мозаика» В. Зотова, «Планета – наш дом» Н. А. Рыжовой; чтение экологических сказок; чтение стихотворения С. Я. Маршака «Праздник леса»; цикл наблюдений за елью, составление схемы, организованная деятельность «Путешествие в тайгу»; рисование ели и сосны разными способами.

Ход:

В группе детей встречает Лесовичок. Приветствует детей и говорит:

- Я для вас приготовил задания, но прежде чем их искать выполнять, отгадайте мою загадку:

Что за странная девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

После этого дети подходят к первому заданию – картинам хвойных деревьев.

- Какой лес нарисован на картинке?

- Какие хвойные деревья вы знаете?

- Чем хвойный лес отличается от лиственного леса?

- Как вы узнали, что это ель? (сосна)

- Как называется лес, в котором растут только сосны? (бор)

- Как называется лес, в котором растут только ели?

- А сейчас послушайте загадку:

Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок. (Лиственница).

- А почему вы так решили?

И ещё одна загадка:

Какая красавица.

Раз в год одевается?

Лесовичок хвалит детей, и все вместе идут к следующему заданию.

На столе лежат ветки сосны и ели. Дети определяют, какая ветка от ели, а какая от сосны и почему? (Добиваться, чтобы дети в речи использовали слово «хвоя»).

- А сейчас мы пойдём к следующему заданию, там нас ждёт загадка и отгадка. На столе стоит «ящик ощущений», а вней лежат сосновые, еловые, лиственничные, кедровые шишки. Дети на ощупь определяют шишки и называют, от какого дерева.

Следующее задание:

Что под нами вверх ногами?

(Корень).

Детям вносится изображение корней сосны и ели. дети определяют, от какого дерева корни и что связано с таким расположением корней.

Лесовичок хвалит детей и предлагает следующую загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка).

На планшете рассоложен рисунок ели, на столе карточки птиц и животных, которые находят пищу и дом в хвойном лесу, и вставляют в прорези ели.

Следующая загадка:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает? (Дерево).

Дети переходят к следующей схеме, на которой показано разное назначение хвойного леса в жизни человека.

- Окошечки на карте закрыты, нужно подойти, открыть окошечко и рассказать, что делают из древесины и хвои хвойных деревьев.

- Молодцы, как вы много знаете о хвойных деревьях и думаю, что Лесовичок доволен вашими ответами.

А сейчас послушайте мой рассказ о том, почему хвойные деревья круглый год стоят зелёными.

У хвойных деревьев хвоинок гораздо больше, чем листьев на самом раскидистом дереве. Сбрось ель осенью весь свой колючий, зелёный наряд – ей, чтобы одеться густой хвоёй, всей весны и лета не хватит. Так долго будут расти хвоинки. Хвойные деревья тоже меняют свои хвоинки, но не сразу, а постепенно. Ели, чтобы полностью «переодеться», сменит все старые иголки, нужно около 9 лет. У лиственницы хвоя растёт быстрее и вырасти за лето она, успевает, а раз ей весеннего и летнего времени хватает, чтобы поменять хвоинки, то осенью она сбрасывает хвою. Вот почему хвойные деревья зимой и летом бывают зелёными.

Дети становятся как ёлки, изображают ель, ёлочку, ёлку.

Садятся за столы.

- Лес – это замечательное природное богатство, поэтому лес надо беречь. Но, ребята, Лесовичок очень расстроен тем, что скоро наступит праздник - Новый год и в лесу начнут рубить ёлочки, а ему жалко каждое деревце. А вам жалко ёлочки?

- Лесовичок, в детском саду тоже будет праздник, но мы будем украшать искусственную ёлку. Сейчас, чтобы стоял запах хвои, люди придумали ароматизаторы, я сейчас включу аромалампу, и пока мы будем рисовать, у нас в группе будет пахнуть хвоей.

Нарисуем плакаты про ель, чтобы напомнить людям о том, что ель – живая и ей лучше расти в лесу.

Показываю плакат природоохранного содержания, на нём слова, призывающие любить и беречь природу. Задача детей – придумать плакат про ёлку, нарисовать его, сочинить слова, которые следует написать на плакате.

Дети рисуют.

Полное изготовление плакатов осуществляют в течение дня, рассматривают их.

Чтение стихотворения «Живи, ёлочка!»

Публикации по теме:

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа) Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья»Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья» Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект НОД «Хвойные деревья. Наша ёлочка»Конспект НОД «Хвойные деревья. Наша ёлочка» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности. Игровая, познавательно – исследовательская.

Конспект занятия «Леса России» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Леса России» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: сформировать у учащихся представление о лесной зоне. Задачи: 1. Ознакомить с географическим положением зон лесов, с частями зоны.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хвойные леса и их обитатели»
Опубликовано: 26 мая 2024 в 16:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Хвойные леса и их обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Егорова (УИ 2384349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД