оксана чепель
Конспект занятия для детей 10 лет «Фольклор, искусство в народном быту»
Тема: "Художественное народное творчество : фольклор, искусство в народном быту"
Занятие для детей 10 лет по предмету "история народной культуры и изобразительного искусства"
Цель: познакомить с понятием, своеобразием и основными видами народного художественного творчества
Публикация «Конспект занятия для детей 10 лет „Фольклор, искусство в народном быту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи: рассмотреть основные виды и жанры народного художественного творчества; формы бытования народного художественного творчества; региональные особенности народного художественного творчества, изготовить образец художественного плетения "Коврик"
Ход занятия.
Организационный момент.
Сообщение темы занятия.
Изучение новой темы.
- Рассказ учителя
Краткое изложение теоретических вопросов:
Понятие народное художественное творчество.
НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (народное искусство, фольклор) - художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предания, песни, сказки, эпос, музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы, театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, самодеятельное искусство, в т. ч. народные театры.
Народное творчество, зародившееся в глубокой древности, - историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, выразитель народного самосознания.
Народное творчество отражает : трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. В Н. т., сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. Впитавшее в себя многовековой опыт народных масс, Н. т. отличается глубиной художественного освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого обобщения
4. Основные виды и жанры народного художественного творчества.
1. Устное народное творчество.
2. Музыкальное народное творчество.
3. Народный театр.
4. Декоративно-прикладное искусство.
5. Ремесла.
6. Праздники и обряды.
- Просмотр видеофильма. При просмотре обратить внимание на виды народного творчества и записать их в тетрадь.
По окончании просмотра коллективное обсуждение увиденного, корректировка записей.
Народное художественное творчество - явление массовое и коллективное, включающее фольклор, народное декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, художественную самодеятельность. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования; идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, переживаний, представления о справедливости и счастье.
В узком смысле слова термин «творчество» обозначает человеческую деятельность, в результате, которой появляется нечто новое, характеризующиеся новизной, оригинальностью.
Народное художественное творчество - массовое творчество: созданные народом произведения анонимны (не имеют автора, их автор - народ.
-Практическая работа. Плетение полотна.
- Закрепление знаний.
Понятие «народное художественное творчество».
Понятие об этнической и национальной культуре.
История развития народного художественного творчества.
Основные виды и жанры народного художественного творчества.
IV. Подведение итога занятия. Выставление оценок.
V. Организованное окончание занятия.