МААМ-картинки

Тема группового логопедического занятия «Звуки [Д], [Т]»

Наталия Викторовна Князева
Тема группового логопедического занятия «Звуки [Д], [Т]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Звуки [д], [т].

Цель: уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков [д], [т] и учить детей дифференцировать данные звуки на слух.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей образованию сравнительной степени прилагательных;

- способствовать четкому и правильному произнесению изучаемых звуков изолированно и в слогах;

- учить дифференцировать звуки [д], [т] на слух;

- активизировать словарь по лексической теме «Мебель».

Развивающие:

Публикация «Тема группового логопедического занятия „Звуки [Д], [Т]“» размещена в разделах

- формировать у детей фонематическое восприятие и навыки фонематического анализа;

- развивать внимание и мелкую моторику рук;

- развивать логическое мышление;

- развивать артикуляционный праксис.

Воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью;

- воспитывать познавательный интерес к языковым явлениям.

Материал:

Наглядный: мяч, картинки с изображением дыма и тучи, предметные картинки (предметы мебели).

Раздаточный: карточки с изображением колокольчика и барабана, предметные картинки (на изучаемые звуки, трафареты (геометрические фигуры, тетради, простые карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент

Игра с мячом «Назови последний звук».

- телефо-н,

- самоле-т,

- лимо-н.

2. Артикуляционная гимнастика

«Чистим зубки» - улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.

«Чашечка» - улыбнуться и широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т. е. слегка приподнять кончик языка).

«Маляр» - губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить («покрасить») небо.

«Качели» - улыбнуться и открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

3. Дифференциация звуков [д] и [т].

Логопед совместно с детьми дает сравнительную характеристику:

звук [д] (так стучит дятел) - согласный, звонкий;

звук [т] (так стучит молоток) - согласный, глухой.

а) Игра «Колокольчик — барабан».

Дети показывают колокольчик, если услышат звук [д] и барабан, если услышат [т] :

- д-т-т-д-т. ;

- да-ту-ит…;

- до-ты-та.

б) Дети повторяют слогоряд :

ти-та-ду;

ди-да-то;

ту-ту-да…

в) Игра «Звук убежал».

Дети должны добавить к слову звук [т] или звук [д] и назвать, что получилось:. уча,. ача,. ыква,. опор,. ым.

г) «Дым - туча».

На доске картинки с изображением дыма и тучи. Дети раскладывают картинки со звуками [д], [т] :

- помидор, ведро, одуванчик, дуб, домик… («дым»)

- тыква, тарелка, астра, тополь, матрешка… («туча»)

д) Дидактическая игра «Найди пару».

Логопед предлагает детям найти пару сходных картинок и составить предложение:

- На огороде растут помидоры и тыква.

4. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся руками

вверх

Окна ставим, крышу кроем. Показать руками окно, крышу -

сомкнуть руки над головой.

Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки

вперед.

Будет жить в нем старый гном. Приседают.

5. «Дружба» (пальчиковая гимнастика)

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем мы считать. Соединяют пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять —

Мы закончили считать. Хлопают в ладоши.

6. «Мебель»

Дети рассматривают иллюстрации с изображением мебели, называют предметы, говорят об их назначении (стол — за ним едят, стул — на нем сидят, кровать — на ней спят и т. д.).

Логопед объясняет, как образуется сравнительная степень прилагательных.

Дети должны изменить слова по образцу (стул мягкий, а кресло еще. мягче. Диван широкий, а кровать еще. шире. Тумбочка высокая, а шкаф еще. выше).

7. Работа в тетради (практическая часть)

Дети рисуют мебель из геометрических фигур.

8. Итог занятия

- Что вам понравилось на занятии?

- Что вызвало затруднение?

Игра «Четвертый лишний»

Кровать – стул – тарелка – шкаф;

колбаса – тумбочка – сметана – печенье….

Дети называют какой предмет лишний и почему.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема группового логопедического занятия «Звуки [Д], [Т]»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 19:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема группового логопедического занятия «Звуки [Д], [Т]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Викторовна Князева (УИ 502742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД