Валентина Логинова
Тема: «Грибы». «Составление рассказа по опорным схемам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие связной речи посредством составления рассказов по опорным схемам у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Закреплять знания о грибах.
2. Развивать умение составлять предложения, рассказ по опорным схемам.
3. Учить согласовывать слова в предложении.
4. Прививать правила хорошего тона, выслушивая, ответы друг друга, не перебивая.
5. Воспитывать любовь к природе и желание заботиться о ней.
Публикация «Тема: „Грибы“, „Составление рассказа по опорным схемам“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Оборудование: игрушка – белка, муляжи грибов, картинки с изображением грибов, опорные схемы, нож, корзинка.
Ход нод.
Организационный момент.
Вступительное слово: - Ребята, я приглашаю вас сегодня прогуляться в осенний лес. Погода солнечная, тепло. Давайте прогуляемся пешком.
Дыхательная гимнастика и артикуляция звуков: «Пешая прогулка».
Воспитатель: - Жил-был в лесу на дереве в дупле маленький зверёк. У него была рыжая, тёплая, пушистая, блестящая на солнышке шубка. Вы догадались, кто это? (ответы детей). Он очень любил грибы. Какая шубка у бельчонка? Где жил бельчонок? Где находится дупло бельчонка? Почему бельчонок жил на дереве? (ответы детей).
Воспитатель: - Как вы думаете, бельчонку холодно зимой в лесу? Почему? (ответы детей).
Воспитатель: - Бельчонок был очень задорный, весёлый, озорной. Он очень любил играть. А ещё бельчонок был запасливый и трудолюбивый. Как вы думаете, почему я назвала его трудолюбивым и запасливым? Что это значит? (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а зачем звери лесные делают запасы? (ответы детей).
Воспитатель: - А что собирал бельчонок? Где растут грибы? А сколько в лесу грибов? (ответы детей). Послушайте, какие я знаю потешки о грибах.
емелюшка добра,
Вырасти гриба –
Гриба грибового,
Во бору борового.
ожки, где вы были?
- За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки, делали?
- Мы грибочки собирали.
- А вы глазки, помогали?
- Мы искали, да смотрели
Все пенёчки оглядели
Вот и Ванечка с грибком,
С подосиновичком!
по лесу по зелёному бреду,
Я грибочки в кузовок соберу,
Я в осиннике рыжики беру,
По березничку – березовики,
По сосновым пням – опёночки,
А под ёлкой – белый гриб-боровик.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как правильно нужно собирать грибы?
Рассказ воспитателя о правильном сборе грибов.
Физ. минутка:
ыли мылом ушки,
(изображаем, как мы моем ушки)
Мыли мылом ножки,
(изображаем, как мы моем ножки)
Ах, какие ладушки,
(ладошки поднимаем над головой)
Ладушки – ладошки.
(крутим ладошками над головой)
Наварили кашки,
Помешали ложкой,
(как в «сороке-вороне»,
пальчик крутим по ладошке)
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Строили ладошки
(ладошки изображают домик над головой)
Домик для матрешки.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Прилегли ладошки
(ладошки "ложатся спать" под щеку)
Отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Воспитатель: - Бельчонок. Ребята, слышите, бельчонка мама зовёт? Он устал и хочет спать. Вернулся бельчонок к маме и просит, чтобы она ему рассказала сказку. А хотите, мы с вами тоже станем белками-мамами? У меня есть картинки- подсказки, по которым мы сможем рассказать сказку бельчонку. Сначала я расскажу, а потом вы.
Составление рассказа по схемам.
Итог.