Аленова Жулдыз
Составление описательного рассказа по опорным схемам «Моя кошка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: составить рассказ по опорным схемам.
Задачи: продолжать учить детей работать по схеме; учить правильно составлять предложения, распространять их; видеть рассказ в целом, а также по частям; развивать внимание, память; воспитывать дисциплинированность, любовь к животным.
Оборудование: костюм кошки, игрушка кошка, схемы-картинки, ириски «Кис-Кис»; изображения грустного и веселого лица.
План занятия:
Темочки:
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Мотивационный этап (организационный момент, психологический настрой на занятие).
Операционный этап
-сюрпризный момент;
-показ общей схемы;
-разбор по каждой отдельной картине;
-составление рассказа.
3. Рефлексивный этап (подведение итогов занятия).
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Проходите, не стесняйтесь. Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А кому вы еще говорите это слово?
Дети: Маме, папе, бабушке, дедушке, соседям, друзьям, знакомым.
Воспитатель: Что же означает это слово?
Дети: Здравствуйте - значит будьте здоровы.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение М. Дружининой «Что такое «здравствуй»?»
Подготовленный ребенок читает стихотворение.
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь - повтори.
Старшим это слово
Первым говори.
Воспитатель: Мы с вами поздоровались, с гостями поздоровались, а наши пальчики тоже хотят поздороваться друг с другом.
Пальчиковая гимнастика. -Здравствуй, брат! -Здравствуй, брат! -Я братишке -Тоже рад. -Привет!
Воспитатель: Какие вежливые наши пальчики: поздоровались друг с другом. А теперь тихонько сядем на стульчики. (Садятся на стулья полукругом).
Приоткрывается дверь и входит кошка (подготовленный ребенок). Воспитатель: Приоткрылась тихо дверь, к нам пришел усатый зверь.
Он пушистый, мягкий, гладкий, мордочку он вымыл лапкой,
Он свернулся колобком и подпрыгнул за клубком.
Потянулся, спинку выгнул, высоко за птичкой прыгнул.
По дорожке пробежался и собаки испугался.
Дыбом шерсть, хвост трубой.
Угадайте, кто такой? (. кот).
Кошка : Я - пушистая кошечка,
Здесь живу не первый год.
Детский садик ваш люблю,
Не шалю, мышей ловлю
Я всегда веселой была, Но сегодня загрустила загрустила.
Воспитатель: Что случилось?
Кошка : Моя мама дала мне картинки, а что с ними делать, я не знаю.
Воспитатель: Покажи, пожалуйста, свои картинки (показ детям). Ребята, как вы думаете, что нам нужно делать с этой картинкой? (.)
Правильно, это схема, чтобы составить рассказ о нашей гостье. Эти схемы-картинки нам в этом помогут. Кошка, оставайся с нами, мы тебе покажем, как надо работать по схеме.
Воспитатель: Посмотрите, кого вы видите на картинке? Давайте попробуем составить о кошке небольшой рассказ о том, что любит кошка, чем питается, где живет, как выглядит? А поможет нам в этом вот такая схема (показ общей схемы).
Составление рассказа на тему «Моя кошка» по опорным схемам.
1. Название животного.
2. Описание внешнего вида.
3. Где живет животное.
4. С чем любит играть.
5. Чем тебе нравится это животное.
Разбор по каждой отдельной картинке.
Повтор всего рассказа по отдельным картинкам (все на доске). Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали,
И на месте побежали.
Повтор рассказа одним ребенком.
«Это кошка Мурка. У нее пушистая шерстка, мягкие лапки, длинный хвост, на мордочке усы. Мурка любит молоко, рыбку, ловит мышей. Наша кошка живет в квартире, а так же может жить в домике в деревне. Мурка любит играть с бантиком, бабушкиным клубком, заводной мышью. Мне нравится кошка Мурка, потому что она добрая и веселая.»
Воспитатель: Мурка, тебе понравился на рассказ? Ты поняла, для чего тебе мама дала картинки?
Кошка : Спасибо вам, дети, мне было очень интересно. А теперь мне пора уходить. А на прощание я хочу угостить вас ирисками «Кис-Кис» (уходит).
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше занятие? Кому понравилось занятие, возьмите улыбающееся, веселое лицо, кому не очень или не понравилось - грустное лицо. Почему тебе понравилось? Почему ты взял улыбающееся лицо? Спасибо вам, дети. Мне тоже очень понравилось работать с вами.