Светлана Пархоменко
Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ прогулки в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
по итогам оперативного контроля «Анализ прогулки»
В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» в период с 09.01. 2018 года по 12.01.2018 года был проведен оперативный контроль «Анализ прогулки».
Публикация «Аналитическая справка по итогам оперативного контроля „Анализ прогулки в ДОУ“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Цель: повышение эффективности воспитательно - образовательного процесса посредством организации прогулки. Соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.
Ответственные: Кунаева К. Б., Тарабрина А. И., Хмарина Е. В., Мякшева О. В.
Вопросы контроля :
1. Система планирования прогулки (наличие картотеки прогулок).
2. Сформированность у детей навыков самообслуживания.
3. Наличие выносного материала по сезону.
4. Организация двигательного режима детей на прогулке.
5. Организация игровой деятельности на прогулке.
6. Организация наблюдения за природой и состоянием погоды.
7. Организация трудовой деятельности детей на прогулке.
8. Индивидуальная работа воспитателя с детьми на прогулке.
Во время оперативного контроля выявлено следующее.
Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В календарном планировании отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе по каждому времени года.
Во всех группах прогулки проводят в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями.
У детей старшего и среднего дошкольного возраста сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту. У детей младшего и раннего возраста навыки самообслуживания не сформированы.
Не во всех группах имеется достаточное количество выносного материала по сезонам. Воспитатели организуют трудовую деятельность и подкормку зимующих птиц.
Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Тем не менее, отмечено, что в группах младшего и раннего возраста организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя. Не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые и дидактические игры. Воспитатели ДОУ мало внимания уделяют формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлечению к этому вопросу внимания родителей.
Недостатки в организации прогулок :
1. Длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин, так как:
- во всех группах кроме отсутствует прогулка во второй половине дня;
- не проводятся физкультурные НОД на улице.
2. Воспитатели не всегда выносят лопатки на прогулку.
Вывод:
в ДОУ существует система планирования прогулок. Воспитатели ежедневно готовятся к проведению прогулки, учитывая погодные условия, возраст детей и тему в соответствии с ООПДО ДОУ. Ежедневные прогулки способствуют укреплению здоровья дошкольников и повышению эффективности воспитательно – образовательного процесса.
Рекомендации:
1. Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе организовывать прогулки во второй половине дня.
Срок: постоянно, в соответствии с погодными условиями.
Ответственные: воспитатели групп.
2. Воспитателям всех возрастных групп проводить дидактические игры в соответствии с тематическим планированием.
Срок: постоянно.
Ответственные: воспитатели групп.
3. Педагогам тщательнее организовывать трудовую деятельность детей на прогулке.
Срок: постоянно.
Ответственные: воспитатели групп.
4. Всем педагогам уделять больше внимания формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлекать к этому вопросу внимание родителей.
Срок: постоянно.
Ответственные: педагоги ДОУ.
5. Воспитателям групп 2 группы раннего возраста и младшего возраста разнообразить двигательный режим на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей.
Срок: до конца учебного года.
Ответственные: воспитатели групп.
6. Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной деятельностью детей на прогулке, организовывать сюжетно-ролевые игры, используя атрибуты и выносной материал.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп.
Старший воспитатель Пархоменко С. Н.