Елена Черных
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ФЭМП с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе.
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.
Образовательные:
- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием игр В, В, Воскобовича в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз);
- закреплять знание о геометрических фигурах: продолжать учить составлять геометрические фигуры из частей, конструировать геометрические фигуры по словесному описанию;
- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости по слуху, с опорой на заданные ориентиры (точки).
- Развивающие:
- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;
- стимулировать эмпатийные переживания, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича,
использование дидактических игр с математическим содержанием,
написание графических диктантов,
дидактические игры на ориентировку в пространстве и на ограниченной поверхности.
Оборудование: игры В. В. Воскобовича : «Волшебная восьмерка», «Геоконт», кораблик «Брызг-брызг», «Чудо-крестик», «Игровизор», персонажи игр В. В. Воскобовича : Малыш Гео, Злой колдун; паук-юк, капитан Гусь, гномики, карта-схема, мультимедийная система, маркеры.
Ход ООД.
Организационно-мотивационный этап.
Здравствуйте, дети!
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
Пусть наша добрая улыбка (имитировать руками улыбку губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (развести руки в стороны)
Делиться счастьем и добром! (движения рук от сердца вперёд)
- Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?
(взять друг друга за руки)
Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.
(Звук пришедшего на телефон сообщения)
В-ль: Ребята, мне на телефон пришло SMS сообщение. Это сообщение от малыша по имени Гео.
1 слайд (На экране малыш Гео)
А, вы, знаете кто такой малыш Гео? (Ответы детей)
- Малыш Гео мне сообщил что, в стране Математика случилась беда – прилетел Злой колдун и все гномы Фиолетового Леса от страха убежали, а его Злой колдун заточил в своем замке.
На дверях замка кодовый замок, а открыть его могут только гномы. Помогите их найти.
- Ребята, мы сможем помочь малышу Гео?
- А как, Вы, думаете что мы должны для этого сделать? (Отправиться в страну «Математика», там найти гномов и спасти малыша Гео от злого колдуна.)
Основной этап.
В-ль: Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика? (цифры)
Правильно, молодцы.
Что бы злой колдун нас не заметил, я предлагаю стать вам цифрами.
У меня есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, что в нем хранится (открываю). Ребята, смотрите здесь находятся цифры. Эти цифры волшебные, с их помощью мы перенесемся в страну Математики. Давайте возьмем каждый по одной цифре, оденьте их, но еще нам необходимо произнести заклинание («Крекс, фекс, пекс!»)
И вот мы в стране Математики.
- Ой, смотрите, что-то здесь лежит, ребята, давайте посмотрим (развязываю и разворачиваю)
- что это? (карта)
А как, вы, думаете для чего она нужна?
Дети: Карта поможет нам найти гномов.
2 слайд карта
В-ль: Да, ребята, на карте обозначены задания, которые нам предстоит выполнить, чтобы найти гномов. Вы готовы?
В-ль: Давайте карту рассмотрим, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, как нам через них пройти.
3 слайд ворота
1. Задание: Отгадай цифру и узнай количество гномов.
В-ль: Ребята, Малыш-Гео прислал нам шифр. Чтобы его разгадать, нам нужно вспомнить любимую считалку гномов. Какая любимая считалка гномов?
Дети: Это их имена.
В-ль: Давайте, вспомним как зовут гномов.
Дети: Кохле- Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи.
В-ль: Для выполнения этого задания, я предлагаю Вам сесть на коврик,
каждый из вас получает конструктор «Волшебная восьмерка», с помощью которого мы будем выполнять задание.
В: Кто хочет выкладывать цифру на доске? Как мы определим?
(по считалке). Любимая считалка гномов: энике, бенике ели вареники, энике, бенике клец, вышел старый матрос.
По считалке выбирают двух детей, которые выполняют задание на магнитной доске, а остальные выкладывают на коврике.
Слушайте. Внимательно.
Я называю цвета, а вы выкладываете зашифрованную цифру.
- Какая цифра получилась? (цифра 7)
- Что обозначает эта цифра в нашем задании? (количество гномов)
Давайте проверим правильность выполнения задания друг у друга.
Молодцы, мы справились с этим заданием и отправляемся дальше.
2 задание. Остров - геометрических фигур
Ребята, давайте узнаем по карте наше следующее задание.
4 слайд остров геометрических фигур
Перед нами остров – геометрических фигур. Что бы дальше нам пройти нужно отгадать загадки ПАУКА ЮКа, а ответы изобразить на дощечках, которые называются «Геоконт».
5 слайд паук-юк
Прежде, чем мы приступим к следующему заданию, Паук-юк хочет с нами поиграть.
Пальчиковая гимнастика:
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке
Теперь послушаем загадки Паука Юка, а отгадки мы будем выкладывать на геоконте.
1. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины. (треугольник)
Изобразите треугольник на геоконте
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой.
Четыре угла и четыре стороны
Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)
Изобразим квадрат
3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья? (Круг)
Изобразите круг
В-ль: И это задание вы выполнили правильно, молодцы.
3 задание На пути озеро Айс.
В: Можно смело отправляться нам дальше.
Встаем из-за столов, проходим ко мне, становимся полукругом и отправляемся в путь: Физкультминутка (музыкальная)
По дорожке ты шагай
Ноги выше поднимай
И немного поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
На носочках ты шагай
Свою спинку выпрямляй
И попрыгай на дорожке
Хороши пружинки – ножки
Дальше веселей шагай
Маршируй, не отставай
В-ль: куда же теперь мы отправимся? Давайте определим по нашей карте.
(смотрят на карту) Впереди нас ждет озеро Айс.
6 слайд Озеро Айс
Нам нужно перебраться на другую сторону этого озера, где находится заколдованный замок. Как вы думаете. На чем мы можем пересечь глубокое озеро? (выслушать ответы детей, подвести их к мысли о корабле) Если дети не дают верный ответ. Но посмотрите, нас здесь кто – то ждет. Кто же это?
7 слайд Капитан Гусь.
Он наверное хочет помочь нам. Как вы думаете, чем нам может помочь капитан Гусь? (Мы можем проплыть озеро на его корабле).
Однако, он сообщил, что злой волшебник сорвал с мачт сигнальные флажки, и нам нужно сейчас правильно их разместить на мачтах корабля и тогда мы с легкостью окажемся на другой стороне озера.
Ребята, давайте поможем капитану навести порядок.
(дети подходят к коврографу)
Скажите, пожалуйста, сколько всего матч на корабле? (7)
В: Одинаковые ли мачты по высоте? Сравните их и назовите (самая низкая, выше низкой, ниже средней, средняя, выше средней, ниже высокой, самая высокая)
Гусь – капитан дает команду: «Надеть на самую высокую мачту флажки фиолетового цвета!» На какую мачту по счету вы надели флажки фиолетового цвета?
- на мачту ниже высокой надеть флажки синего цвета. На какую мачту по счету вы надели флажки синего цвета?
- на мачту выше средней надеть флажки голубого цвета. На какую мачту по счету вы надели флажки голубого цвета?
- на мачту среднюю надеть флажки зеленого цвета. На какую мачту по счету вы надели флажки зеленого цвета?
- на мачту ниже средней надеть флажки желтого цвета. На какую мачту по счету вы надели флажки желтого цвета?
- на мачту выше низкой надеть флажки оранжевого цвета. На какую мачту по счету вы надели флажки оранжевого цвета?
- на мачту самую низкую надеть флажок красного цвета. На какую мачту по счету вы надели флажок красного цвета?
Гусь-капитан хвалит детей!
В: Флажков какого цвета больше всего? Какого цвета флажков меньше всего? Покажите самую высокую мачту, самую низкую?
Молодцы ребята, как вы быстро справились с этим заданием.
И, мы, отправляемся в плавание.
Дети делают движение под музыку (движемся в центр зала)
Отважен кораблик
Плывет в океан
Лягушки – матросы
И гусь – капитан
Лягушки забыли про усталость и скуку
В пути изучают математическую науку.
Мы плывем дальше, навстречу новым приключениям.
4 Задание Непроходимые сугробы
В: Вот мы и добрались до противоположного берега холодного озера Айс. Но впереди опять препятствие: большие непроходимые сугробы. 8 слайд Высокие сугробы
Как, вы, думаете как мы сможем преодолеть это препятствие? (ответы детей)
Я сейчас вам загадаю загадку - подсказку.
Не пчела, не шмель, а жужжит.
Неподвижно крыло, а летит (самолет)
Как вы думаете, какой это вид транспорта? (воздушный)
А почему воздушный?
А где же нам взять самолет?
Я предлагаю вам сейчас сделать самим самолет с помощью конструктора, Что нам нужно для того, чтобы построить самолет? (схема)
В-ль: это схемы, с помощью которых вы сможете сконструировать самолет.
Я предлагаю вам пройти за столы, смотрим на схему и выкладываем рядом на столе.
Дети выполняют задание.
Молодцы. Ребята, у вас получились замечательные самолеты, на которых мы продолжим наше путешествие.
Полетели, полетели, покружились, покружились и перед воротами замка очутились.
9 слайд: замка
5 задание:
В-ль: Ребята, что нам нужно сделать? (Нам надо открыть на дверях замка кодовый замок). А замок откроется в том случае, если мы правильно выполним задание на игровизоре. Внимательно слушаем и выполняем задание.
(один человек на коврографе)
Графический диктант
Воспитатель: 1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 3 вниз, 5 вправо, 4 вверх, 4 вправо, 10 вниз, 4 влево, 4 вверх, 9 влево, 2 вверх.
В-ль: Что получилось? (Ключ.)
В-ль:. Ребята, этот ключик не простой, а волшебный. Сейчас мы откроем двери волшебного замка и освободим Гео с его гномами.
мы гномам его отдадим, чтоб Гео они освободили.
10 слайд: гномы
В-ль: Ребята теперь Гео на свободе вместе со своими друзьями гномами.
Наше путешествие закончилось. Мы отлично справились со всеми заданиями и теперь нам пора возвращаться домой, в наш любимый детский сад. Встали ребята.
Прощай фиолетовый лес,
Полный сказочных чудес!
Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой.
Обратно в детский сад пойдём
Не спешим, не отстаём
Я твой друг и ты мой друг
Мы поможем всем вокруг.
Оценочно-рефлексивный этап.
- Ребята! Какие чувства у вас возникли, когда вы узнали, что в стране «Математика» случилась беда?
- А что, вы испытали, когда оказали помощь гномам и малышу Гео?
- О чем бы вы хотели рассказать своим родителям и друзьям?
- Какие задания было легко выполнять? А что было самым сложным?
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Молодцы! Спасибо вам за помощь.