МААМ-картинки

Конспект занятия «Не попади в беду на дороге»

Наталья Живоедова
Конспект занятия «Не попади в беду на дороге»
▼ Скачать

Тема: «Не попади в беду на дороге»

Цель: учить детей отвечать на вопросы, познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о машинах, значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».

Методические приё мы: Беседа, рассматривание картинки по дорожному движению, отгадывание загадки, чтение отрывка К Чуковского «Айболит», игра.

Публикация «Конспект занятия „Не попади в беду на дороге“» размещена в разделах

Материал: книга К. Чуковского «Айболит», светофор, картинки по

дорожному движению, игрушечные машинки, знаки дорожного движения.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите в нашем гараже очень много машин.

-Какого они цвета? (желтые, синие, зелёные)

-Какого размера? (большие и маленькие)

-Вам нравятся наши машины? (да)

-Хотите поиграть? (да)

(Дети играют, водят машины, рассматривают их)

- Ребята, скажите, а машины сейчас сами двигаются? (Нет, мы их водим).

-А как называется человек, который водит машину? (Шофёр, водитель).

- Чтобы работать водителем, надо много знать. Где лево, где право, где прямо. Для чего нужны педали, руль, кнопочки.

Подвижная игра «Мы водители»

(Воспитатель даёт задание, по сигналу менять направление: влево, вправо, прямо, тормози).

- Ребята вы уже научились играть с машинами, водите их, как настоящие водители. Но на настоящей дороге машин очень много. (Рассматривают картинки по дорожному движению).

- Что же ещё должен знать водитель, чтобы на дороге было безопасно и не случилось аварии? (Правила дорожного движения).

Воспитатель рисует на полу дорогу, перекрёсток и предлагает детям поиграть в водителя на дороге.

- Дети, наш город очень большой. На его улицах много разного транспорта. Почему машины не сталкиваются друг с другом? (По дороге висят знаки дорожного движения).

- Кто регулирует движение машин на дорогах, отгадайте загадку?

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горим и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный

(Светофор).

- Что означает красный свет? (Движения нет).

- Что означает жёлтый свет? (Внимание).

- Что означает зелёный свет? (Можно ехать).

Сюжетно - ролевая игра «Светофор»

(Даётся представление о двустороннем движении, светофоре, пешеходах).

В игре закрепляются правила дорожного движения :

* не спешить;

* быть внимательным;

* следить за движением других;

* знать сигналы светофора;

* знать место перехода для пешехода;

* знать дорожные знаки (стоп, стоянка, переход, поворот и т. д.

- Когда едут машины на дороге, где можно перейти дорогу пешеходу? (Перейти по пешеходному переходу).

- Ребята, а правила дорожного движения должен знать только водитель? (Нет, пешеходы, пассажиры).

- Кто может быть пешеходом? (Девочка, мальчик, дяди, тёти, бабушки и дедушки).

- Сейчас я вам расскажу историю, где пешеходом был маленький зайчонок, который не знал правила дорожного движения. И вот что с ним произошло. (Чтения отрывка К. Чуковского «Айболит»).

…И прибежала зайчиха

И закричала «Ай, Ай!

Мой зайчик, попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой.

- Почему же зайка попал под трамвай? (Не знал перехода, не слушался, играл на дороге и т. д).

- Ребята, а что нам с вами надо знать, чтобы не попасть, как зайка в беду? (Дети рассказывают свои варианты).

- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится.

- У нас в группе очень умные дети и сейчас вы превратитесь в умные машины, которые сами управляются и никогда не попадают в аварии.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Публикации по теме:

НОД по ПДД в младшей группе «Безопасность на дороге» НОД. Познание. ОБЖ. Тема: «Безопасность на дороге». Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание.

Перспективный план работы по ознакомлению детей четвертого года жизни с правилами дорожного движения Сентябрь 1. Рассматривание макета. Задачи: Научить детей различать проезжую часть улицы и тротуар. 2. Беседа «Правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Не попади в беду на дороге»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 10:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Не попади в беду на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Живоедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД