Наталья Живоедова
Конспект занятия «Не попади в беду на дороге»
▼ Скачать
Тема: «Не попади в беду на дороге»
Цель: учить детей отвечать на вопросы, познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о машинах, значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».
Методические приё мы: Беседа, рассматривание картинки по дорожному движению, отгадывание загадки, чтение отрывка К Чуковского «Айболит», игра.
Публикация «Конспект занятия „Не попади в беду на дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал: книга К. Чуковского «Айболит», светофор, картинки по
дорожному движению, игрушечные машинки, знаки дорожного движения.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите в нашем гараже очень много машин.
-Какого они цвета? (желтые, синие, зелёные)
-Какого размера? (большие и маленькие)
-Вам нравятся наши машины? (да)
-Хотите поиграть? (да)
(Дети играют, водят машины, рассматривают их)
- Ребята, скажите, а машины сейчас сами двигаются? (Нет, мы их водим).
-А как называется человек, который водит машину? (Шофёр, водитель).
- Чтобы работать водителем, надо много знать. Где лево, где право, где прямо. Для чего нужны педали, руль, кнопочки.
Подвижная игра «Мы водители»
(Воспитатель даёт задание, по сигналу менять направление: влево, вправо, прямо, тормози).
- Ребята вы уже научились играть с машинами, водите их, как настоящие водители. Но на настоящей дороге машин очень много. (Рассматривают картинки по дорожному движению).
- Что же ещё должен знать водитель, чтобы на дороге было безопасно и не случилось аварии? (Правила дорожного движения).
Воспитатель рисует на полу дорогу, перекрёсток и предлагает детям поиграть в водителя на дороге.
- Дети, наш город очень большой. На его улицах много разного транспорта. Почему машины не сталкиваются друг с другом? (По дороге висят знаки дорожного движения).
- Кто регулирует движение машин на дорогах, отгадайте загадку?
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горим и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный
(Светофор).
- Что означает красный свет? (Движения нет).
- Что означает жёлтый свет? (Внимание).
- Что означает зелёный свет? (Можно ехать).
Сюжетно - ролевая игра «Светофор»
(Даётся представление о двустороннем движении, светофоре, пешеходах).
В игре закрепляются правила дорожного движения :
* не спешить;
* быть внимательным;
* следить за движением других;
* знать сигналы светофора;
* знать место перехода для пешехода;
* знать дорожные знаки (стоп, стоянка, переход, поворот и т. д.
- Когда едут машины на дороге, где можно перейти дорогу пешеходу? (Перейти по пешеходному переходу).
- Ребята, а правила дорожного движения должен знать только водитель? (Нет, пешеходы, пассажиры).
- Кто может быть пешеходом? (Девочка, мальчик, дяди, тёти, бабушки и дедушки).
- Сейчас я вам расскажу историю, где пешеходом был маленький зайчонок, который не знал правила дорожного движения. И вот что с ним произошло. (Чтения отрывка К. Чуковского «Айболит»).
…И прибежала зайчиха
И закричала «Ай, Ай!
Мой зайчик, попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой.
- Почему же зайка попал под трамвай? (Не знал перехода, не слушался, играл на дороге и т. д).
- Ребята, а что нам с вами надо знать, чтобы не попасть, как зайка в беду? (Дети рассказывают свои варианты).
- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится.
- У нас в группе очень умные дети и сейчас вы превратитесь в умные машины, которые сами управляются и никогда не попадают в аварии.
Подвижная игра «Цветные автомобили».