света сироткина
«Дорога к олимпийским медалям начинается с детства». Конспект комплексного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дорога к олимпийским медалям начинается с детства»
Цель. Формирование понятия «Спорт - залог здоровья», через знакомство детей с Олимпиадой, с зимними видами спорта и здоровым образом жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать и уточнять словарь по теме.
2. Дать представление о символике и наградах Олимпийских игр.
3. Учить различать и правильно называть виды спорта.
Публикация «„Дорога к олимпийским медалям начинается с детства“, Конспект комплексного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
4. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
5. Способствовать расширению и углублению детской компетентности о значении физической культуры в жизни человека, развивать понимание того, что физкультура и спорт – часть здорового образа жизни.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память.
2. Формировать навык работы в парах.
3. Развивать навык обобщения, анализа, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Воспитательные:
1. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
2. Воспитывать устойчивый интерес к здоровому образу жизни.
3. Воспитывать уважительные отношения друг к другу.
Предварительная работа: беседы с детьми о здоровье; о здоровом образе жизни; рассматривание картинок с зимними видами спорта; разучивание логоритмики, комплекса гимнастики для глаз и пальчиковой гимнастики.
Оборудование: Мультимедиа-проектор, презентация «Символы Олимпийских игр»; снежинки, магнитофонная запись логоритмики «Тренировка», мяч, разрезные картинки с зимними видами спорта, разноцветные круги для наклеивания на снежинку, круги жёлтого, серебряного, бронзового цвета, цифры 1,2,3 разного цвета.
Здоровьесберегающие технологии : организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД. Образовательная область: «Познавательное развитие»
Ход Н. О. Д.
Мотивация детей - Ребята, посмотрите, сколько снежинок залетело к нам в группу (на стульях - снежинки). А одна снежинка самая большая, посмотрите какой на ней значок (Олимпиада-2014).Она мне по секрету навеяла, что они летят на Олимпиаду в город Сочи, но не смогли пролететь мимо таких чудесных детишек и решили вам показать небольшой фильм, который они должны доставить на Олимпиаду.
-Присаживайтесь на стульчики у экрана и давайте поиграем с нашими снежинками: (Зрительная гимнастика - приложение № 1)
-Мы снежинки увидали
И со снежинками играли
Снежинки вправо полетели
Глазки вправо посмотрели
Снежинки влево полетели
Глазки влево посмотрели
Ветер снежинки поднимал
И на землю опускал
Все на землю улеглись
Глазки закрываем
Глазки отдыхают.
-А теперь - сядьте удобно, ноги вместе, спинку прямо и всё внимание на экран
(презентация - приложение №2)
(Слайд 1) -Ребята, скоро будут проходить зимние Олимпийские игры. Будут они проходить у нас в России, в городе Сочи.
Есть на юге город Сочи-
Солнечный, красивый.
Вся Россия будет рада,
Что там пройдёт Олимпиада.
(Слайд 2) - Ребята, город Сочи находится в горах, где всё приготовлено для проведения Олимпиады-дороги, стадионы, лыжные трассы… К нам приедет немало спортсменов со всего мира. Они будут соревноваться, и мы узнаем, кто самый ловкий, кто самый сильный и быстрый.
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!
Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров.
-Ребята «Олимпийские игры»- это соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года. На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. На Олимпийских играх есть определённые правила, есть судья, зрители, болельщики. Снежинки нам приготовили для просмотра- знаки, символы и награды Олимпийских игр.
(Слайд 3) - Символ «Олимпийских игр» – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, а зеленое – Австралию. Все кольца переплетены. Это символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли.
(Слайд 4) -Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна.
(Слайд 5) -На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции.
Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер.
Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.
(Слайд 6) - Самых лучших спортсменов награждают медалями : золотой за первое место, серебряной за второе, бронзовой за третье место.
(Слайд 7)- Каждые Олимпийские игры имеют свой талисман. Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайчик, леопард и белый медведь.
Наш зайчишка не трусишка,
Леопард - сильнейший зверь!
Пушистой лапой белый мишка
Отворит к победе дверь.
Мы будем смотреть с Вами Олимпийские игры, и болеть за наших спортсменов. Переживать и радоваться вместе с ними.
-Понравился вам фильм, который приготовили снежинки.
-Ребята, а вы бы хотели принять участие в Олимпийских играх?
-А чтобы стать спортсменом, надо иметь крепкое здоровье. Здоровье - самое ценное в жизни человека, и оно неразрывно связано со спортом. Не зря говорят: «Спорт - залог здоровья». Давайте и мы с вами потренируемся, как настоящие спортсмены.
ЛОГОРИТМИКА (приложение №3)
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже,
А потом шаг на месте, не спеша.
Как погода хороша!
Не боимся мы пороши,
Ловим снег - хлопок в ладоши
Руки в стороны, по швам,
Хватит снега нам и вам.
Это легкая забава-
Повороты влево - вправо.
Нам известно всем давно-
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
-Ребята, а снежинка хочет вас спросить, как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым и стать настоящим спортсменом?
-Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять своё здоровье закаливанием и витаминами, заниматься спортом - всё это поможет быть сильным, быстрым и ловким и возможно стать олимпийским чемпионом.
- А как вы думаете, что значит соблюдать режим дня?
- Совершенно верно, вовремя вставать, ложится спать, отдыхать в тихий час, делать утреннюю гимнастику, обязательно завтракать, обедать, полдничать и ужинать. Не забывать про прогулки на свежем воздухе и конечно заниматься спортом.
-Как можно закаливать свой организм?
-Правильно, надо закаливаться водой, солнцем и воздухом. Надо умываться или обливаться холодной водой, чаще бывать на свежем воздухе, летом загорать на солнце, купаться в речке, ходить босиком…
-А ещё, ребята нашему организму необходимы витамины. Очень много полезных витаминов содержится в овощах и фруктах, молоке, твороге, мясе, печёнке, поэтому всё это надо употреблять в пищу.
-Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете? (лыжный спорт, хоккей, фигурное катание, санный спорт,)
- Молодцы, много разных видов спорта вы назвали, а кто из вас посещает какие-либо секции? (дети называют)
- Ребята, а снежинки приготовили вам игру «Назови спортсмена и покажи его действия пантомимой» (игра проводится в кругу, с мячом – приложение №4).
Хоккеем занимается кто?. хоккеист
Лыжным спортом занимается кто?. лыжник
Фигурным катанием занимается кто?. фигурист
Горными лыжами занимается кто? … горнолыжник
Сноубордом занимается кто? … сноубордист
Биатлоном занимается кто? … биатлонист
Конькобежным спортом занимается кто? … конькобежец…
-Молодцы, ребята, а снежинки приготовили вам ещё 1 игру «Собери разрезные картинки» (приложение№5). Предлагаю вам сесть за столы (установка на правильную посадку) и собрать разрезные картинки с зимними видами спорта, назвать, какой вид спорта у вас на картинке и какой инвентарь необходим для занятий этим видом спорта – работаем в парах. (Дети самостоятельно в парах собирают разрезные картинки и отвечают на вопросы по готовности; 3-4 ответа).
-Молодцы, ребята, я уверена, что из вас вырастут настоящие олимпийцы и все медали будут наши, ведь дорога к олимпийским медалям начинается здесь- с детства. Снежинкам очень понравилось, как вы отвечали, играли, но им пора лететь. И чтобы на «Олимпиаде» узнали про нас, какие мы умные, ловкие и спортивные, давайте украсим лучики на нашей снежинке. Перечислите, что нужно делать, чтобы быть здоровым и стать настоящим спортсменом? За каждый правильный ответ, я буду наклеивать на лучики снежинки – разноцветные кружочки. (Дети перечисляют, а воспитатель наклеивает).
-Посмотрите, какая красивая получилась снежинка (приложение №6). Возьмите все по снежинке, пожелайте им «Доброго пути», пройдите и положите свои снежинки на поднос, подойдите к большому окну, а я со снежинками подойду к маленькому окну: и мы с вами вместе подуем на снежинки (воспитатель открывает маленькое окно и дует на снежинки, а дети смотрят через стёкла на большом окне) - посмотрите, как красиво они полетели. Пожелайте им успеха.
-А сейчас я предлагаю изготовить медали, чтобы вечером использовать их для игры «Юные олимпийцы». Проходите за столы, сядьте удобно, ноги поставьте на всю стопу, спинки прямо. И потренируем наши пальчики, чтобы им легко было справиться с работой.
Пальчиковая гимнастика «Тренировка»
Чтобы пальчик стал сильней
И подвижней, и ловчей,
Пальцу надо помогать-
Хорошо тренировать.
(Дети ставят подушечки больших пальцев на край парты и опускают руки как можно ниже, растягивая пальцы. Затем то же самое проделывают указательными, средними, безымянными пальцами и мизинцами).
Дети выполняют аппликацию «Медали»(приложение №7). На готовые круги (жёлтого, серебряного, бронзового цвета) наклеивают цифры (1-красного цвета,2-розового цвета,3-зелёного цвета). Позже воспитатель проделывает в медалях шилом отверстия и вденет ленточки.
Во время работы детей звучит песня «Герои спорта», музыка Александры Пахмутовой.
Итог Н. О. Д.
- Ребята, скажите, что вам больше всего запомнилось сегодня?
-А что больше всего вам понравилось и почему? (ответы детей)
- А мне понравилось, как вы отвечали, играли, и со всеми заданиями справились. Молодцы ребята! Я вами очень довольна, а вечером мы с вами будем соревноваться, и как настоящие спортсмены будем принимать участие в малой Олимпиаде «Юные олимпийцы».