Светлана Сатина
Проект для детей «Дом и его части»
▼ Скачать + Заказать документы
готовить пищу, умываться, мыться.
Материалы: презентация, геометрические фигуры, зеркала, кукла.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент:
- Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать интересного, вы должны быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга.
2. Игра: «Скажи ласково»
- Ребята, сядет на стульчик тот, кто назовёт слова ласково.
(Дети выполняют задание и садятся на стулья)
Дом - домик
Дверь - дверца
Стена - стенка, стеночка
Темочки:
Балкон - балкончик
Крыша - крышечка
Окно - оконце
3. Дидактическое упражнение «Какие бывают дома?»
Предлагаю детям сказать: Какие бывают дома? -Верно. Дома бывают разные. Из чего можно построить дом? (Ответы детей.
Работа по слайдам:
- Если дом сделан из кирпича, он какой? (Кирпичный дом).
- Если дом сделан из панелей, он какой? (Панельный дом).
- Если дом сделан из камня, он какой? (Каменный дом).
- Если дом сделан из дерева, он какой? (Деревянный дом).
4. Рассказ логопеда о необычных домах.
Посмотрите, какие еще бывают дома (Дома-пещеры, хижины из бамбука и тростника, юрты, яранги, вигвам, иглу) (рассматриваем на слайдах).
5. Гимнастика для мозга упражнение «Слон»
Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.
6. Игра: «Назовите части дома» (по слайдам).
7. Игра: «Путешествие по дому» В гости приходит кукла Лена. Она просит помочь ей. Предлагаю детям помочь кукле Лене. Лена ещё маленькая и не знает как называются комнаты в её доме. Давайте Лене подскажем.
- Дети, мы вошли в дом, как называется помещение, где мы раздеваемся, разуваемся? (Прихожая).
-А как называется комната, в которой спят? (Спальня).
-Как называется комната, в которой готовят пищу? (Кухня).
-Как называется комната, в которой умываются, моются? (Ванная).
Молодцы, ребята!
8. Игра: «Угадай, какая это комната»
Предлагаю по вещам, мебели определить как называется комната?
9. Артикуляционные упражнения (по картинкам) :
1. «Клоун улыбается» Растянуть губки в улыбке.
2. Загнать мяч в ворота”-вытянуть губы трубочкой и длительно
дуть на ватный шарик, загоняя его между кубиками.
3. Лопатка”- широкий передний край языка на нижнюю губу и
удерживать под счет от 1-5 .
4. «Заборчик» Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.
5. «Бублик»
6. «Иголочка» «Стрелочка» «Жало» Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
7. «Часики» «Маятник» Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку, Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
8. «Качели»Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
9. «Почистить зубы» Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.
10. Игра: «Что делают?» Подбор однородных сказуемых к слову дом: строят, ломают, разрушают, ремонтируют, красят, моют, рисуют, покупают, продают, любят, украшают, наряжают и т. д.
11. Физическая минутка:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. Дети поднимают одну руку, другую опускают.
Вправо, влево повернись, Поворачиваются.
На соседа оглянись.
Чтобы стать еще умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда, Наклоняются.
Повернись вокруг себя.
Сели — встали,
Сели — встали,
Ванькой-встанькой
Словно стали.
А потом пустились вскачь, Прыгают.
Будто мой упругий мяч.
Словно вышли на парад,
Шагают на месте.
Раз — два, раз — два,
Заниматься нам пора!
12. Практическая работа: «Построим домик» из геометрических фигур
- Ребята, как вы думаете мы можем построить дом из геометрических фигур.
- Давайте построим дом.
- Вспомните части дома и приступайте к строительству.
- Молодцы, ребята, вы сегодня были настоящими строителями!
13. Чистоговорка-задача «Этажи» :
Жи-жи-жи, жи-жи-жи, в нашем доме этажи.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа, подо мной два этажа.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа, надо мной два этажа.
Же-же-же, же-же-же, на каком я этаже?
Же-же-же, же-же-же, я на третьем этаже.
Жей-жей-жей, жей-жей-жей, сколько в доме этажей?
Жей-жей-жей, жей-жей-жей, в доме пять этажей.
14. Пословицы о доме (предлагаю детям вспомнить пословицы о доме) :
- дома и стены помогают;
- домашняя копейка лучше заезжего рубля;
- и тесен дом, да просторен он.
15. Составь рассказ по плану:
- В каком доме живете вы? Опишите его
- Из чего он построен?
- Сколько в нем этажей?
- Сколько в квартире комнат?
16. Дома будущего
Хотите посмотреть какие дома будут в будущем (смотрим слайды)
17. Итог:
Молодцы, ребята. Вы были сегодня внимательными, слушали друг друга,
выполнили правильно все задания, помогали нашим гостям. Я надеюсь, что кто из вас в будущем построит самый удивительный дом, который запомнят все люди на нашей планете.