Ольга Куртасова
Занятие по экспериментальной деятельности «Для гостей пирожков мы напечем» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представления детей о свойствах сухого песка и мокрого, развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Закреплять знания детей об особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости формы.
2. Побуждать детей использовать в речи слова: сухой- мокрый, много- мало песка…
3. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: ёмкость с песком, лейка с водой, цветной песок, формочки, поднос.
Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности „Для гостей пирожков мы напечем“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: игры с песком, разучивание песни «Я пеку, пеку, пеку…», чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
1 Мотивация к деятельности
Дети входят, садятся на стульчики за столы, на которых стоят мисочки с сухим песком для каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли в гости к Машеньке, из сказки «Маша и медведь».
2. Организация исследовательской деятельности. Сравнение сухого и мокрого песка
Воспитатель показывает миску с сухим песком.
Какая мисочка по цвету?
Дети: Желтая (хором, индивидуальных 2-3 ответа)
Воспитатель: Посмотрите глазками, что лежит в желтой мисочке?
Дети: Лежит песок
Воспитатель: А как ласково сказать можно про песок?
Дети: Песочек. (хором, индивидуальных 2-3 ответа)
Воспитатель: Потрогайте пальчиками и скажите, какой песок?
Дети: Сухой песок
Воспитатель: Ребятки, а я в песке что-то спрятала, поищите пальчи-ками.
Игра «Найди игрушку в песке».
Воспитатель: Какого цвета у тебя игрушка?
Воспитатель: Раздает стаканчики с дырочками на дне: Какой стаканчик у тебя цветом?
Дети: Белый стаканчик.
Воспитатель: показывает совок. Что это?
Дети: Совок
Воспитатель: Давайте ласково скажем… совочек (хором и 2-3 инди-видуальных ответа)
Воспитатель: раздает каждому ребенку по совку. Какого цвета со-вок?
Воспитатель: Давайте положим сухой песок в стаканчик.
Дети накладывают.
Воспитатель: Что делает сухой песок?
Дети: Сыплется (хором и 2-3 индивидуальных ответа)
Воспитатель: Давайте послушаем ушками, как сыплется песок. Ш-ш-ш (хором и 2-3 индивидуальных ответа)
Воспитатель: Раздает мисочки синие с мокрым песком. Какая мисочка по цвету?
Дети: Синяя (хором и 2-3 индивидуальных ответа)
Воспитатель: Что лежит в синей мисочке?
Дети: Песок
Воспитатель: Потрогайте песок пальчиками, какой песок?
Дети: Мокрый (хором и 2-3 индивидуальных ответа)
Воспитатель: Раздает палочки. Нарисуйте, пожалуйста, дорожку на сухом песке. Её хорошо видно?
Дети: Нет, плохо видно.
Воспитатель: А на мокром песке хорошо видно дорожку?
Дети: Хорошо видно.
Воспитатель: Потрогайте пальчиками сухой и мокрый песок. Теперь пальчики отряхните от песка. Посмотрите, после сухого песка пальчики почти чистые, а после мокрого песка грязные. Мокрый песок пачкается сильнее. Положите мокрый песок в стаканчик совочком.
Дети выполняют
Воспитатель: Сыплется мокрый песок?
Дети: Нет, не сыплется.
Воспитатель: Значит, сухой песок сыплется, а мокрый не сыплется.
Физкультминутка
Пение песни «Я пеку, пеку, пеку…» с выполнением соответствующих движений.
Подведение итогов
Лепка пирожков из песка
Воспитатель: Ребята, из какого песка мы будем лепить пирожки?
Дети: Из мокрого
Воспитатель: раздает формочки. Давайте попробуем слепить пирожки из сухого песка.
Дети: Лепят пирожки, те рассыпаются.
Воспитатель: Попробуем слепить пирожки из мокрого песка. Накладывайте много песка и прихлопывайте его совочком.
Воспитатель: Помогает детям наполнить формочки песком, аккуратно перевернуть на большой поднос.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пирожки получились! Так из какого песка лепят пирожки?
Дети: Из мокрого
Воспитатель: Ребята, давайте нашими пирожками угостим гостей.
Дети: Кушайте, пожалуйста! Угощайтесь, пожалуйста! (Угощают гостей, потом идут мыть руки.)