Оксана Петрашова
Конспект ОД с использованием ЭОР во второй младшей группы «Поможем Машеньке напечь пирожков»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект ОД с использованием ЭОР во второй младшей группе на тему «Поможем Машеньке напечь пирожков».
Составила: Петрашова Оксана Владимировна,
воспитатель второй категории
МБУ детский сад №200
«Волшебный башмачок».
Программное содержание:
1. Закрепить знания о глине как материале для лепки;
2. Обогатить чувственный опыт через проблемную ситуацию;
3. Помочь осознать, что глина может быть твердой и мягкой в зависимости от степени увлажненности;
4. Учить осознавать ситуацию и принимать проблему;
Публикация «Конспект ОД с использованием ЭОР во второй младшей группы „Поможем Машеньке напечь пирожков“» размещена в разделах
5. Обучать способу сенсорного обследования для вычисления свойств (нажать, помять, оторвать кусочек).
6. Продолжать обогащение словаря за счет слов: глина, мягкая, твердая, сухая, влажная, тесто жесткое, липкое, маслянистое, увлажнить.
Материал:
проектор для просмотра презентации, кукла Маша, кусочки сухой и влажной глины на тарелочках, корзинка, емкость с водой, салфетки, лейки, алгоритм действий, книга со сказками.
Предварительная работа:
игры с песком, чтение русской народной сказки «Маша и Медведь».
Ход занятия.
(Постановка проблемы).
-Ребята, где в нашей группе живут сказки? (Здесь).
-Как называется это место? (Книжный уголок).
-Кто это?
-Спросите, как зовут девочку? (Маша).
-Очень приятно, а тебя как?
-Это Машенька. Как вы думаете, из какой она сказки?
-Она пришла из сказки «Маша и Медведь». Помните, я вам читала.
-Давайте вспомним эту сказку еще раз (показ презентации слайд 1,2,3,4,5,6).
-Но пирожки напечь сегодня Маша не смогла. Ребята, помогите ей решить проблему - напечь пирожки, чтобы попасть домой к дедушке и бабушке. Вы хотите помочь Маше?
(Актуализация знаний).
-А вы когда- нибудь пекли пирожки? (Ответы детей).
- Из чего пекут пирожки? Какое должно быть тесто? (Мягкое, влажное, теплое, липкое).
Маша: «А у меня вот такое тесто….».
-Не переживай, Маша, детки сейчас решат твою проблему, налепят пирожков.
-Берите тесто. Какое оно? (Жесткое, сухое).
-Можно пирожки вылепить из такого теста? (Ответы детей).
-Что же делать? У нас тесто жесткое, сухое, а нужно чтоб оно было липкое, влажное, мягкое?
(Выдвижение гипотез).
-Как можно увлажнить тесто? (Капнуть водой; обмакнуть в воде; полить из лейки; завернуть во влажную салфетку).
-Чтобы тесто было мягким и липким, Маша добавляет в него водичку и маслице. Я капну на ваше тесто немножко масла….Теперь замесим тесто и поставим его в тепло. Оно должно дойти. А пока поиграем.
Физ. минутка.
Я купила масло,
(Загибаем поочередно пальчики, перебирая продукты).
Сахар и муку,
Полкило изюма,
Пачку творогу.
Пирожки пеку, пеку.
(Имитируем лепку пирожков).
Всех друзей я в гости жду.
(Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие гостей).
-Давайте посмотрим, «дошло» наше тесто или нет. Изменилось ли тесто? Каким оно стало? (Мягким, липким, влажным, маслянистым, теплым).
(Проверка решения).
-Можно из такого теста лепить пирожки? Попробуйте оторвать кусочек….Отрывается?
-Значит, чтобы тесто стало мягким, липким, влажным, маслянистым, теплым, нужно в него добавить воды, масла.
-Раскатываем тесто. Что делаем потом? Разминаем.
-Какие хорошие пирожки у вас получаются! Складывайте на одну тарелочку.
-Машенька, вот тебе пирожки.
-Спасибо, ребятки, как вы меня выручили! Теперь я попаду домой.
-Иди, Машенька, и расскажи дедушке и бабушке какие хорошие у нас детки, как помогли они тебе.
-До свиданья! В добрый путь.
-А мы вспомним, что мы делали.
Показ алгоритма.
(Введение в систему знаний).
Было тесто сухое, твердое, пирожки не лепились.
Добавили воды.
Тесто стало мягкое, влажное, липкое.
Из него мы вылепили пирожки.
-Хорошо поработали, теперь идем мыть руки.