Серебренникова Ольга Николаевна
Конспект занятия «Дикие животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закреплять и обобщать знания о диких животных живущих в наших лесах.
Задачи:
центр искусств: привлекать детей к работе с разнообразными материалами; учить создавать красивые аппликации из геометрических фигур, подбирать соответствующую световую гамму; отрабатывать приемы работы с клеем, учить правильно, пользоваться ножницами.
центр науки: познакомить детей со свойствами воды; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
центр грамотности (развитие речи) : развивать познавательные интересы; обогащать словарный запас по данной теме; учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
центр математики и настольных игр: продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький, использовать эти слова в речи. Развивать умение детей сосредотачиваться, не отвлекаться при выполнении задания; учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
центр строительства: учить детей конструировать из конструктора.
Материальное обеспечение:
утренний сбор - загадки о животных, презентация «Дикие Животные».
центр искусства – геометрические фигуры из бумаги, клей, клеёнка, бумажные салфетки, ножницы, наглядный материал;
центр грамотности-иллюстрации с дикими животными.
центр науки – вода, стаканчики, камушек, салфетки, соль, какао, кофе.
центр математики –простые карандаши, кубики, цветные карандаши.
центр строительства - конструктор.
Развивающая среда : мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, аудиозапись «Звуки природы».
Методы и приё мы: словесные – беседа, вопросы, пояснения; игровые – создание игровой ситуации, загадывание загадок.
Методы и формы контроля: наблюдение, анализ детского творчества.
Планируемый результат уровня интегративных качеств:
- умеют поддерживать беседу, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение);
- владеют навыками самообслуживания;
- интересуются изобразительной детской деятельностью;
- имеют элементарные представления о диких животных.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстрации по теме: «Дикие животные».
- беседы «Дикие животные», «Кто живёт в нашем лесу».
Организационный момент.
Приветствие.
В: -Здравствуйте ребята! Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли в гости, давайте поздороваемся с ними:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Основная часть.
В: -Ребята нам птичка принесла письма от диких животных. Кто такие дикие животные? Где они живут? Каких диких животных вы знаете? А какие ещё бывают животные? (домашние). А почему их называют домашними? Молодцы!
В: Но вот беда, животные писать не умеют, и они прислали нам необычные письма. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай животное» - я буду называть признаки животных, а вы должны отгадать от какого животного пришло письмо. Готовы?
В: Летом серый, а зимой белый, любит морковку, его ещё называют трусишкой?
В: Правильно ребята, это зайчик. Зайчик хочет вам, что-то сказать.
Центр науки. (Заяц) : «Ребята, я очень люблю всё исследовать, я бы хотел стать учёным, но не могу, потому что я живу в лесу. Помогите мне узнать побольше о воде. Я приготовил вам задание, опыты с водой.
В: Поможем зайке? (ответы детей)
Опыт№ 1: «Свойства воды».
Опыт№ 2: «Вода и соль».
Опыт№ 3: «Вода, какао, кофе».
В: Отгадайте ребята следующее животное.
В: Маленькая, с пушистым хвостом, любит орешки?
В: Правильно ребята, это белка. Белка хочет вам, что-то рассказать.
Центр искусства. (Белка) : «Ребята мою лучшую подругу белочку забрали в зоопарк, я так по ней скучаю, сделайте, пожалуйста, для меня её портрет из геометрических фигур».
В: Поможем белочке? (ответы детей)
Аппликация. Тема: «Белочка».
В: Отгадайте ребята следующее животное.
В: Хитрая, рыжая?
В: Правильно ребята, это лиса. И лисичка приготовила для вас задание.
Центр строительства. (Лиса) : «Ребята, у меня никогда не было своего домика, и мне очень грустно, вы построите для меня домик?
В: Поможем лисичке? (ответы детей)
В: Отгадайте ребята следующее животное.
В: Косолапый, всю зиму спит, любит мёд?
В: Правильно ребята, это медведь. Он хочет вам, что-то рассказать.
Центр математики. (Медведь) :
Занятие№ 1 : «Большие-маленькие»
Занятие № 2 : «Геометрические фигуры»
В: Ребят, а медведю мы поможем? (ответы детей)
В: Отгадайте ребята следующее животное.
В: Серый, похож на собачку, но живет в лесу?
В: Правильно ребята, это волк. Ребята, волк тоже просит вас о помощи.
Центр грамотности. (Волк) : «Дорогие ребята, ко мне часто ходят в гости мои друзья, но я не знаю, чем их угощать, помогите разобрать, что любят мои друзья?»
В: Ребята, поможем волку? (ответы детей)
Развитие речи. Тема: «Дикие животные».
В: Ребята животные нас ждут в гости на лесных полянках. А как же мы туда доберёмся? На чём? (предложения детей)
В: Ой я знаю, мы полетим туда на воздушном шаре. Закрывайте глаза, и мы отправляемся в путь!
(Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение)
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты, о чем шумишь
Ночью темной, грозовой,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
В: Открывайте глаза. Вот и прилетели мы с вами в лес. Сейчас ребята подумайте и выберите полянку, кому из лесных жителей вы будите помогать.
Физ. минутка: «Три медведя».
Работа в центрах.
Заключительная часть.
В: Ребята заканчивайте свою работу, подходите ко мне и садитесь в круг. Вот мы ребята и помогли лесным жителям, а, что вы расскажите своим родителям, когда придёте домой? Кто где был? Кому помогал? Что делал?
В: Молодцы ребята, а сейчас нам нужно возвращаться. Давайте пройдём в воздушный шар и отправимся в детский сад.
Центр науки.
В: Здравствуйте ребята! Сегодня мы представим, что мы с вами стали настоящими учеными и находимся в лаборатории исследований. (белые халаты и бейджики).
В: Отгадайте загадки:
Если б не было её,
Мама б не стирала,
Пол бы папа не помыл,
А кораблик не поплыл.
(Вода)
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
(Вода)
В: Правильно ребята-это вода. И сегодня мы с вами будем проводить опыты с водой.
1) Опыт№ 1: «Свойства воды» (прозрачная, жидкая, без запаха).
2) Опыт№ 2: «Вода и соль» (в солёной воде предметы не тонут, а в обычной тонут).
3) Опыт№ 3: «Вода, какао, кофе» (вода без запаха, но, если добавить какао и кофе появляется запах; предметы не видно, если добавить какао или кофе в воду).
В: Молодцы ребята, вы справились с заданиями, который вам приготовил зайчик. Итог работы.
Центр искусства
В: Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку:
В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка)
В: Правильно ребята-это белочка.
В: Вас белочка попросила помочь ей сделать портрет её подруги белочки, она по ней очень скучает. Ребята поможем белочке? (ответы детей).
В: Сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Портрет Белочки».
Ход работы.
Итог работы.
В: Молодцы ребята, все справились с просьбой белочки.
Центр строительства
В: Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — (лисичка)
В: Ребята, у лисички никогда не было своего домика, и она попросила вас построить ей домик. Поможем лисичке? (ответы детей) :
В: Домики лисичке мы будем строить из конструктора. (по замыслу)
Ход работы.
Итог работы.
Центр математики
В: Здравствуйте ребята! Мишка приготовил вам задания: «Большие-маленькие», «Геометрические фигуры».
Ход работы.
Задание № 1: «Большие-маленькие».
Задание№ 2: «Геометрические фигуры».
В: Ребята, но перед тем как мы перейдем к следующему заданию, мы свами вспомним названия геометрических фигур. (показ геометрических фигур).
Итог работы.
В: Молодцы ребята, вы все справились с заданиями, который приготовил вам Мишка, он очень будет рад.
Центр грамотности. (Развитие речи).
В: Здравствуйте ребята! Волк очень расстроен и очень переживает, что к нему часто приходят в гости его друзья, но он не знаю, чем их угощать, помогите разобрать, что любят его друзья?»
В: Ребята, поможем волку? (ответы детей).
В: Но сначала вам нужно отгадать кто же у волка друзья, отгадайте загадки:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка).
В: Правильно ребята-это белочка!
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(Медведь)
В: Молодцы ребята, правильно- это медведь!
Прыг – скок, прыг – скок,
Длинноушка – белый бок.
Заберётся в огород и давай над грядкой
Набивать капустой рот, грызть морковь украдкой:
Погрызет часок-другой и стремглав летит домой!
(Заяц)
В: Молодцы ребята, конечно это зайчик!
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
(лиса)
В: Правильно ребята-это лиса! Но вот мы и узнали кто у волка друзья, а теперь мы узнаем, что же любят его друзья, чем же волку угощать своих друзей, когда они приходят к нему в гости. (показ картинок-угощения для друзей).
Итог работы.
В: Молодцы ребята, вы узнали, какие же угощения нужно готовить волку, когда приходят его друзья к нему в гости.