Получи документы

«Дикие животные». Конспект занятия во второй младшей группе

Бруева Маргарита
«Дикие животные». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО педагога: Бруева Маргарита Николаевна.

Возрастная группа воспитанников: вторая младшая группа.

Форма организации детей: групповая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие, Художественно-эстетическое».

Тема: «Дикие животные».

Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах и о месте их обитания.

Задачи:

Образовательные.

Познакомить детей с особенностями внешнего вида диких животных.

Уточнение представления о жилище каждого животного.

Развивающие.

Развивать умение отгадывать загадки.

Развитие связной речи путем ответов на вопросы, активизирование понятия дикие животные.

Воспитательные.

Воспитание интереса к познанию окружающего мира.

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением диких животных.

Чтение художественной литературы.

Оборудование.

Макеты деревьев.

Карточки с изображением диких животных и жилища.

Мягкие игрушки (волчонок, лисенок, зайчонок, медвежонок).

Проектор.

Ноутбук.

Воспитатель:

I. Организация начала занятия:

Собрались ребята в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмись

и друг другу улыбнись.

Воспитатель:

О ком сегодня будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

Дети: Белка.

Воспитатель:

Кто-то к нам стучится (В группу воспитатель заносит белочку).

Дети: Это белка.

Воспитатель:

Ребята, случилась беда, детёныши животных, потеряли своих мам и забыли, как они выглядят и где живут. Белочка приглашает нас в лес.

Воспитатель:

Ну, что, отправляемся в лес?

Дети: Да!

2. Основная часть.

Воспитатель:

А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись. (Звучит музыка). Слайд- 1

Воспитатель:

Вот мы и в лесу. Присядьте на пенёчки.

Воспитатель:

Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Нельзя кричать, включать музыку, ломать ветки у деревьев, забирать из леса детенышей.

Воспитатель:

Сейчас я вам буду загадывать загадки:

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мёд,

Может громко зареветь.

А зовут его.

Дети: Медведь.

(Появляется картинка медведя на экране).

Воспитатель:

Медведь - самый крупный из современных хищных зверей. Некоторые из них достигают длины 3 метра. Мощное тело, сильные пятипалые лапы с большими когтями, короткий хвост, массивная голова с маленькими глазами и ушами. Слайд- 2

Рыжая плутовка та.

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее.

Дети: Лиса.

(Появляется картинка медведя на экране).

Воспитатель:

Лисы – одни из самых привлекательных хищников: рыжая шерсть, длинный и пушистый хвост, узкая и длинная мордочка, а также хитрые и умные глазки. По своим размерам лисица подобна небольшой собаке. Они бегают значительно быстрее собак. Лисица не только ловкий, но и очень хитрый зверь, который способен запутывать следы и прибегать к различным уловкам, добывая себе еду. Слайд -3

Кто по елкам ловко скачет.

И взлетает на дубы.

Кто в дупле орешки прячет.

Сушит на зиму грибы

Дети: Белка.

(Появляется картинка медведя на экране).

Воспитатель:

Белка - это необычайно привлекательный зверек с вытянутым тельцем и красивым пышным хвостом. Длина тела без хвоста составляет 19-28 см. Её окраска меняется сезонно. Летом в ней преобладают рыжие, бурые или тёмно-бурые тона; зимой — серые и чёрные, иногда с коричневым оттенком. Брюшко светлое или белое. Слайд -4

Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?

Длинноухий, косоглазый. Не заметишь его сразу.

И кого он так боится? Может, волка иль лисицу?

Это кто такой трусишка? Ну, конечно же, …

Дети: Зайчишка.

(Появляется картинка медведя на экране).

Воспитатель:

Зайцы — зверьки мелкого или среднего размера, длина тела составляет 12—74 см, вес достигает 5,5 кг. Задние конечности крупных видов удлинены. У зайцев прекрасно развит слух, они могут услышать врага на расстоянии нескольких сотен метров. Чтобы другой зверь не догнал его, заяц петляет и делает круги на снегу, что запутывает преследователя. Слайд -5

Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это …

Дети: Волк.

(Появляется картинка медведя на экране).

Воспитатель:

Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Относится к семейству псовых. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Осенью и зимой волки часто воют.

Слайд -6

Воспитатель:

Вот мы с вами и познакомились с дикими животными.

Молодцы, справились с заданием.

А сейчас отдохнём.

Физминутка

На полянке лесной

Зайцы вышли все гурьбой

Ну-ка, дружно все присели

Друг на друга поглядели

И похлопали в ладошки

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки

Раз подскок, два подскок

Поскакали все в лесок.

Молодцы ребята.

Воспитатель:

Что-то наши животные загрустили, они наверно скучают по своим малышам. Они спрятались, их надо найти. (Дети идут за воспитателем и ищут детёнышей.)

Игра: Назови маму и детёныша».

Воспитатель:

Вот под ёлочкой сидит, кто?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель:

У зайчонка маму назовём.

Дети: Зайчиха.

Воспитатель:

За деревом играет, кто?

Дети: Лисёнок.

Воспитатель:

У лисёнка маму назовём.

Дети: Лиса.

Воспитатель:

За пеньком кто сидит?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель:

У медвежонка, как маму назовём?

Дети: Медведица.

Воспитатель:

А это кто?

Дети: Волчонок.

Как у волчонка назовём маму

Дети: Волчица.

Воспитатель:

А кто на дереве спрятался?

Дети: Бельчонок.

Воспитатель:

Как назовём у бельчонка маму?

Дети: Белка.

Воспитатель: Молодцы! Всех детёнышей нашли.

Сейчас поиграем. Игра: «Чей дом?».

Воспитатель:

На ковре картинки с жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети кладут картинку с изображением животного.

Воспитатель:

Ребята, это.

Дети: Заяц.

Воспитатель:

Как называется дом у зайца?

Дети: Куст.

Воспитатель:

Дети: Ребята, а это кто?

Дети: Лиса.

Воспитатель:

Как называется жилище у лисы?

Дети: Нора.

И тд.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас, нам пора возвращаться в детский сад.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости лес!

Говорим волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в детском саду, ты, окажись!

3. Итог:

Воспитатель:

вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель:

А куда мы с вами ходили?

Дети: В лес.

Воспитатель:

Кого мы встретили в лесу?

Дети: Диких животных

Воспитатель:

Кому мы помогали?

Дети: Белочке.

Публикации по теме:

Викторина «Домашние и дикие животные» во второй младшей группеВикторина «Домашние и дикие животные» во второй младшей группе В нашей группе прошли проекты о домашних и диких животных. Итоговым мероприятием была проведена викторина для закрепления знаний детей по.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дикие животные». Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 11 января 2025 в 19:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие животные». Конспект занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бруева Маргарита (УИ 2101038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД