Бруева Маргарита
«Дикие животные». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО педагога: Бруева Маргарита Николаевна.
Возрастная группа воспитанников: вторая младшая группа.
Форма организации детей: групповая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие, Художественно-эстетическое».
Тема: «Дикие животные».
Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах и о месте их обитания.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить детей с особенностями внешнего вида диких животных.
Уточнение представления о жилище каждого животного.
Развивающие.
Развивать умение отгадывать загадки.
Развитие связной речи путем ответов на вопросы, активизирование понятия дикие животные.
Воспитательные.
Воспитание интереса к познанию окружающего мира.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением диких животных.
Чтение художественной литературы.
Оборудование.
Макеты деревьев.
Карточки с изображением диких животных и жилища.
Мягкие игрушки (волчонок, лисенок, зайчонок, медвежонок).
Проектор.
Ноутбук.
Воспитатель:
I. Организация начала занятия:
Собрались ребята в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмись
и друг другу улыбнись.
Воспитатель:
О ком сегодня будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Зверька узнаем мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
Дети: Белка.
Воспитатель:
Кто-то к нам стучится (В группу воспитатель заносит белочку).
Дети: Это белка.
Воспитатель:
Ребята, случилась беда, детёныши животных, потеряли своих мам и забыли, как они выглядят и где живут. Белочка приглашает нас в лес.
Воспитатель:
Ну, что, отправляемся в лес?
Дети: Да!
2. Основная часть.
Воспитатель:
А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись
И в лесу ты окажись. (Звучит музыка). Слайд- 1
Воспитатель:
Вот мы и в лесу. Присядьте на пенёчки.
Воспитатель:
Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: Нельзя кричать, включать музыку, ломать ветки у деревьев, забирать из леса детенышей.
Воспитатель:
Сейчас я вам буду загадывать загадки:
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мёд,
Может громко зареветь.
А зовут его.
Дети: Медведь.
(Появляется картинка медведя на экране).
Воспитатель:
Медведь - самый крупный из современных хищных зверей. Некоторые из них достигают длины 3 метра. Мощное тело, сильные пятипалые лапы с большими когтями, короткий хвост, массивная голова с маленькими глазами и ушами. Слайд- 2
Рыжая плутовка та.
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут ее.
Дети: Лиса.
(Появляется картинка медведя на экране).
Воспитатель:
Лисы – одни из самых привлекательных хищников: рыжая шерсть, длинный и пушистый хвост, узкая и длинная мордочка, а также хитрые и умные глазки. По своим размерам лисица подобна небольшой собаке. Они бегают значительно быстрее собак. Лисица не только ловкий, но и очень хитрый зверь, который способен запутывать следы и прибегать к различным уловкам, добывая себе еду. Слайд -3
Кто по елкам ловко скачет.
И взлетает на дубы.
Кто в дупле орешки прячет.
Сушит на зиму грибы
Дети: Белка.
(Появляется картинка медведя на экране).
Воспитатель:
Белка - это необычайно привлекательный зверек с вытянутым тельцем и красивым пышным хвостом. Длина тела без хвоста составляет 19-28 см. Её окраска меняется сезонно. Летом в ней преобладают рыжие, бурые или тёмно-бурые тона; зимой — серые и чёрные, иногда с коричневым оттенком. Брюшко светлое или белое. Слайд -4
Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?
Длинноухий, косоглазый. Не заметишь его сразу.
И кого он так боится? Может, волка иль лисицу?
Это кто такой трусишка? Ну, конечно же, …
Дети: Зайчишка.
(Появляется картинка медведя на экране).
Воспитатель:
Зайцы — зверьки мелкого или среднего размера, длина тела составляет 12—74 см, вес достигает 5,5 кг. Задние конечности крупных видов удлинены. У зайцев прекрасно развит слух, они могут услышать врага на расстоянии нескольких сотен метров. Чтобы другой зверь не догнал его, заяц петляет и делает круги на снегу, что запутывает преследователя. Слайд -5
Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это …
Дети: Волк.
(Появляется картинка медведя на экране).
Воспитатель:
Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Относится к семейству псовых. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Осенью и зимой волки часто воют.
Слайд -6
Воспитатель:
Вот мы с вами и познакомились с дикими животными.
Молодцы, справились с заданием.
А сейчас отдохнём.
Физминутка
На полянке лесной
Зайцы вышли все гурьбой
Ну-ка, дружно все присели
Друг на друга поглядели
И похлопали в ладошки
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки
Раз подскок, два подскок
Поскакали все в лесок.
Молодцы ребята.
Воспитатель:
Что-то наши животные загрустили, они наверно скучают по своим малышам. Они спрятались, их надо найти. (Дети идут за воспитателем и ищут детёнышей.)
Игра: Назови маму и детёныша».
Воспитатель:
Вот под ёлочкой сидит, кто?
Дети: Зайчонок.
Воспитатель:
У зайчонка маму назовём.
Дети: Зайчиха.
Воспитатель:
За деревом играет, кто?
Дети: Лисёнок.
Воспитатель:
У лисёнка маму назовём.
Дети: Лиса.
Воспитатель:
За пеньком кто сидит?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель:
У медвежонка, как маму назовём?
Дети: Медведица.
Воспитатель:
А это кто?
Дети: Волчонок.
Как у волчонка назовём маму
Дети: Волчица.
Воспитатель:
А кто на дереве спрятался?
Дети: Бельчонок.
Воспитатель:
Как назовём у бельчонка маму?
Дети: Белка.
Воспитатель: Молодцы! Всех детёнышей нашли.
Сейчас поиграем. Игра: «Чей дом?».
Воспитатель:
На ковре картинки с жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети кладут картинку с изображением животного.
Воспитатель:
Ребята, это.
Дети: Заяц.
Воспитатель:
Как называется дом у зайца?
Дети: Куст.
Воспитатель:
Дети: Ребята, а это кто?
Дети: Лиса.
Воспитатель:
Как называется жилище у лисы?
Дети: Нора.
И тд.
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас, нам пора возвращаться в детский сад.
Насмотрелись мы чудес
Жди нас снова в гости лес!
Говорим волшебные слова.
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись
Раз, два, три покружись
И в детском саду, ты, окажись!
3. Итог:
Воспитатель:
вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель:
А куда мы с вами ходили?
Дети: В лес.
Воспитатель:
Кого мы встретили в лесу?
Дети: Диких животных
Воспитатель:
Кому мы помогали?
Дети: Белочке.