МААМ-картинки

Звуковая культура речи: «Дифференциация звуков С — З» для старшей группы

АННА Васильевна ВОВК
Звуковая культура речи: «Дифференциация звуков С — З» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Вид занятия: Звуковая культура речи.

Тема: «Дифференциация звуков С – З»

Цель: Закрепление правильного произношения звуков С– З;

Задачи:

Образовательные задачи:

1) Учить детей дифференцировать звуки С и З: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками. Развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово.

Развивающие задачи:

Публикация «Звуковая культура речи: „Дифференциация звуков С — З“ для старшей группы» размещена в разделах

2) Развивать фонематический слух.

Воспитательные задачи:

3) Воспитывать внимательность, активность.

Подготовка воспитателя к занятию:

1. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

2. Пособие по развитию речи в старшей группе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Предварительная работа: разучивание чистоговорок.

Оборудование и дидактический материал: иллюстрации зайца и совы, карточки с изображениями слов со звуками Си З, корзинки.

Организация детей: на ковре, на стульчиках.

Ход занятия

1. Организационный момент, введение в тему.

Дети стоят на ковре, образовав круг.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое волшебство? А где бывает волшебство? А вы хотите попасть в сказку? Мы с вами сегодня отправимся в волшебный мир звуков. В волшебном мире звуков, так же, как и в сказках, много разных царств – государств, ведь звуков тоже много. А в гости, к каким звукам мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете из загадок:

2. Объявление темы занятия.

Итак, первая загадка:

Всю ночь летает

Мышей добывает.

Станет светло,

Спать летит в дупло (сова).

Угадали, кто это? А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово Сова?

Правильно, в этом царстве Сова –хозяйка звука «С».

Одному звуку в царстве жить скучно, поэтому вместе со звуком «С», живет еще один звук, а какой, угадайте.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц).

Молодцы, угадали. А вы знаете с какого звука начинается слово Заяц?

Правильно. Зайка –хозяин звука «З» в волшебном царстве.

Вы уже догадались, в царство каких звуков мы попали? Царство звуков «З и С».

А вот и хозяева нас встречают, давайте с ними поздороваемся.

Почему – то наши хозяева царства грустные, что же могло случиться? Хотите узнать? Оказывается, злая черная колдунья заколдовала их замок и все звуки «З» и «С» пропали. Теперь в эти звуки не звучат в их царстве, а без них, все слова стали непонятными. Зайка и Сова просят вас помочь им расколдовать злые чары колдуньи и тогда снова появятся в царстве пропавшие звуки. Ребята, а, чтобы колдовство исчезло, нужно выполнить несколько заданий. Как вы думаете, справитесь? А Зайка и Сова будут нам помогать.

3. Выделение звука на слух

- Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть звуки, слоги и слова, где есть звуки З и С. Если вы услышите звук С, то хлопните в ладоши, а если звук З - топаете. (а, с, п, р, з, с, т, в, д, з, с, с; ар, за, ас, са, ро, зы, де, се, фа, ву, ес, зу, зы, со, шо; мак, мука, суп, лес, ведро, заяц, дерево, бусы, сова, тетрадь, ручказебра).

- Молодцы, ребята, вы внимательно слушали, поэтому правильно справились с заданием.

4. Произношение звука С в словах. Определение заданного звука в слове.

- Дети, перед вами две коробки – зеленого и синего цветов, которые принесли нам Зайка и Сова. А также они принесли нам карточки, которые перемешались между собой. Наши звери просят нас им помочь. Сейчас я каждому из вас раздам по две карточки, вы должны подумать и положить в коробку зеленого цвета – карточки, слова на которых начинаются на звук З, а в синюю – карточки, слова на которых начинаются на звук С. Чтобы вам понять, на какие звуки начинаются слова, вам нужно произнести слова вслух. Затем мы все вместе проверим, как вы выполнили задание.

В процессе выполнения контролирую детей, помогаю при необходимости.

- Молодцы, ребята, вы все справились с заданием и правильно разложили карточки: в синюю коробку со звуком С, а в зелёную со звуком З.

5. Чтение чистоговорок.

Ребята, вот Сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому что они помогают чисто, правильно и красиво разговаривать. Сова предлагает вам поиграть. Я буду называть предложения, а вы за мной повторяйте:

Са-са-са – вот летит оса.

Су-су-су – не боюсь осу.

Сы-сы-сы – нет осы.

Со-со-со – у Сони колесо.

Ся-ся-ся – мы видели гуся.

Се-се-се – еду на гусе.

Си-си-си – сено принеси.

За-за-за – вот идет коза.

За-за-за - вот летает стрекоза.

За-за-за - у куклы синие глаза.

Зу-зу-зу - накормлю козу.

Зу-зу-зу – не боюсь козу.

Зы-зы-зы – нет козы.

Зы-зы-зы - у меня две козы.

Зя-зя-зя – мы видели язя.

Зи-зи-зи – резину привези.

6. Физкультминутка

- А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем. Повторяйте за мной слова и движения:

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,

(шагаем на месте, показываем рожки над головой)

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

(прикладываем растопыренные пальчики к голове - корона)

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

(легкие прыжки)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

(выбрасываем поочередно вперед ноги)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

(хлопаем руками)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем,

(топаем ногами)

Головкой покачаем

(качаем головой вправо-влево) И снова начинаем!

7. Звуковой анализ слова

-Дети, назовите все звуки в слове СОВА.

Проводится звуковой анализ слова СОВА.

- Давайте пропоём слово сова (сссссооооовввввааааа).

- Назовите первый звук в слове с-с-с-сова. Какой это звук? Звук С - согласный. Твердый или мягкий? Твердый. Звонкий или глухой? Глухой. Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? Правильно, синим цветом.

- Какой второй звук в слове со-о-о-ва? Звук А. Какой это звук? Гласный. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Правильно красным цветом.

- Какой третий звук в слове сов-в-в-ва? Звук В. Какой это звук? Звук В согласный. Твердый или мягкий? Твердый. Звонкий или глухой? Звонкий. Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? Правильно, синим цветом.

- Какой последний звук в слове сова-а-а? Звук А. Какой это звук? Гласный. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Правильно красным цветом.

- Ребята, а как узнать, какой слог ударный?

- Молодцы, ребята, вы все правильно сказали.

- А теперь каждый самостоятельно за столами разберёт слово заяц, а Маша разберёт его у доски. А затем проверим друг друга.

Устно опрашиваю детей.

8. Подведение итогов занятия и оценка деятельности детей.

- Какие звуки мы сегодня проходили?

- Давайте вспомним, во что мы играли на сегодняшнем занятии?

- Назовите слова со звуком С, со звуком З.

- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Сегодня мы продолжили знакомство со звуками. Мне понравилось, что вы сегодня активно работали, были внимательны.

Выделяю детей, которые активно работали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуковая культура речи: «Дифференциация звуков С — З» для старшей группы
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 12:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Звуковая культура речи: «Дифференциация звуков С — З» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем АННА Васильевна ВОВК в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД