Альбина Гетт
Дифференциация звуков [Л]-[Л’]-[Р]-[Р’] с использованием специализированной компьютерной технологии Игры для Тигры
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дифференциация звуков «Л»-«Л*»-«Р»-«Р*»
с использованием специализированной компьютерной технологии «Игры для Тигры»
Подгрупповое занятие-2 ребенка
Цель: Развивитие длительности и силы речевого дыхания. Закрепление произношения и различения звуков «Л»-«Л*»-«Р»-«Р*». Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза. Развитие внимания, памяти, волевых качеств.
Публикация «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]-[Р]-[Р’] с использованием специализированной компьютерной технологии Игры для Тигры» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал: Диск «Игры для Тигры», «Сухой бассейн», мелкие игрушки (самолет и тигр, картинки со звуками»Л,Л*,Р,Р*(тарелка, зеркало, телевизор, калькулятор и т. д.)
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Психогимнастика.
Ребята, к нам пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь им и громко поздаровайтесь.
Пальчиковая гимнастика:«Сухой бассейн»
В «Сухом бассейне» спрятались игрушки. Закрыв глаза, найдите их и на ощупь определите»Что это?» ( Дети называют: самолет и тигр)
2. Сообщение темы.
- Как гудит самолет? (Л-Л-Л-Л)
-Как рычит тигр? (Р-Р-Р-Р)
-Как вы думаете, о каких звуках пойдет сегодня речь? («Л»-«Р»)
- В каком положении находятся губы и язычок, когда мы произносим звуки»Л» и «Р»? (Дети дают характеристику звукам)
-Звуки «Л» и «Р» бывают твердыми и? (мягкими)
-Сегодня мы будем говорить не только о звкках «Л» и»Р», но и о звуках «Л*» и «Р*»
Тигренок садится на самолет, отправляется в полет и приглашает вас вместе с собой к компьютеру.
3. Дифференциация в слогах, словах и предложениях:
А) Игра «Ветерок» модуль «Дыхание»- блок «Просодика»
- 1 ребенок произносит слоги: ла-ра, ло-ро, лу-ру, лы-ры; 2 ребенок:ал-ар, ол-ор, ул-ур, ыл-ыр;
Б) Игра «Животные» - модуль «Слова»- блок «Фонематика»- дети по очереди называют слова.
В) Игра «Построим дом» -модуль «Ритм»-блок «Просодика» - произносим чистоговорку после логопеда:
Ла-лы-лу, ла-лы-лу – волки выли на луну.
Ра-ры-ре, ра-ры-ре - страшно стало на дворе.
Ра-ра-ри, ра-ра-ри – прилетели снегири.
Ра-ра-ли, ра-ра-ли – вышли в море карабли.
4. Гимнастика для глаз: «Елочки» Дети встают из-за компьютера и, подходят к окну и ищут глазами самую большую елку, самую маленькую елочку и т. д.
5. Игра-шутка. На полу разложены картинки, в названии которых встречаются звуки.
1 ребенок : Лара шла, шла, шла и зеркало нашла
2 ребенок : Руслан шел, шел, шел и крокодила нашел и т. д.
6. Работа по развитию фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.
А) Игра «Цирк» - модуль «Звуки» - блок «Фонематика»
Б) игра «Поезд» - модуль «Анализ» - блок «Фонематика»
В) Игра Слова из букв» модуль Синтез»
блок «Фонематика»
7. Итог: Оценка деятельности детей