Юрьева Юлия
Конспект НОД «Деревья осенью» для детей с ОВЗ 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о характерных признаках осени; уточнение и активизация словаря по теме «Деревья осенью».
Задачи.
Коррекционно-образовательные задачи:
• формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона;
• уточнение и расширение словаря по теме «Деревья осенью».
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД „Деревья осенью“ для детей с ОВЗ 4–6 лет» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• активизация речевой деятельности детей;
• совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания;
• формирование длительного плавного выдоха. Развитие артикуляционной и общей моторики;
• развитие слоговой структуры слова.
Коррекционно-воспитательные:
• формирование положительной установки на участие в занятии;
• способствовать формированию произвольной регуляции;
• способствовать формированию умения выполнять совместную работу;
• воспитание внимательного, бережного отношения к природе.
Оборудование: картина осени, листья деревьев настоящие и из картона, картинки с изображением деревьев.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент
Логопед. Здравствуйте, мои друзья!
Рада встрече с вами я!
Давайте за руки возьмемся,
В круг скорее соберемся и
поздороваемся. (Здравствуйте)
Основная часть.
Логопед. Скажите, а какое время года у нас сейчас? (Осень). А как вы определили, что сейчас осень (Да, стало холодно, идут дожди, птицы улетают на юг, листья стали желтые). Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Так как у нас осень, то отправимся мы с вами осенний лес.
Повертелись, покружились. И в лесу мы очутились.
Логопед:
- А какие деревья растут у нас в лесу? (картинки с изображением - дуба, клена, березы, рябины).
Игра «Один-много». Я буду кидать мяч и называть один предмет, а вы много, например, клен-клены
Береза-, дуб-, елка-, лист-, туча -, лужа - ….
-Молодцы, а сейчас отгадайте загадку:
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский (листок)
- Да, это осенние листочки, а осенью в лесу их очень много, они необыкновенно красивые, разноцветные. Смотрите, вот они (воспитатель достает из коробки листочки) желтые, зеленые, оранжевые, красные. А еще осенью листочки падают с деревьев – скажите, как называется это явление? – (это явление в природе называется листопад).
Падают, падают листья, Желтые, красные листья
В нашем лесу листопад. По ветру вьются, летят.
- Возьмите каждый по листочку и посмотрите на них, они похожи? (нет).
- Какого цвета они? (желтые, красные, зеленые).
- А как сказать это одним словом? (Они разноцветные).
- Так давайте же теперь узнаем какие листочки с каких деревьев.
Рябиновый листочек, он с какого дерева (рябины).
Кленовый листочек, он с какого дерева (клена)
Дубовый листочек, он с какого дерева (дуба)
Березовый листочек, он с какого дерева (березы)
Физкультминутка.
- Слушайте меня внимательно, выполняйте движения за мной вместе со своим листочком.
Тучи в небе кружатся (переступают с ноги на ногу)
Что ни шаг, то лужица (ходят на месте с высоким подниманием колен)
День осенний хмурится (руки на поясе, повороты влево - вправо)
Листопад на улице, (кружатся на месте)
По дороге стелется (присесть, провести руками по полу)
Желтая метелица.
-Давайте подуем на наши листочки – вдох носом, плавный выдох ртом.
Игра «Разложи листочки»
Посмотрите еще раз на свои листочки и положите их рядом с теми деревьями, с которых они упали и скажите какой у вас листок. Например, у меня дубовый.
Игра «Посчитай»
- Ребята, посчитайте и скажите, сколько и каких деревьев на картинке?
Одна береза, две березы,, пять берез,
Один дуб, два дуба,, пять дубов, и т. д.
Дети заучивают стихотворение:
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад». (О. Киселева).
Итог.
Логопед. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). Ребята, а скажите, с каких деревьев были наши листочки. (рябина, клен, дуб, береза). А когда ветер с деревьев обрывает листья – это листопад. Молодцы!