Папки-передвижки

Конспект НОД «Деревья осенью» для детей с ОВЗ 4–6 лет

Юрьева Юлия
Конспект НОД «Деревья осенью» для детей с ОВЗ 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представлений детей о характерных признаках осени; уточнение и активизация словаря по теме «Деревья осенью».

Задачи.

Коррекционно-образовательные задачи:

• формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона;

• уточнение и расширение словаря по теме «Деревья осенью».

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД „Деревья осенью“ для детей с ОВЗ 4–6 лет» размещена в разделах

• активизация речевой деятельности детей;

• совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания;

• формирование длительного плавного выдоха. Развитие артикуляционной и общей моторики;

• развитие слоговой структуры слова.

Коррекционно-воспитательные:

• формирование положительной установки на участие в занятии;

• способствовать формированию произвольной регуляции;

• способствовать формированию умения выполнять совместную работу;

• воспитание внимательного, бережного отношения к природе.

Оборудование: картина осени, листья деревьев настоящие и из картона, картинки с изображением деревьев.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент

Логопед. Здравствуйте, мои друзья!

Рада встрече с вами я!

Давайте за руки возьмемся,

В круг скорее соберемся и

поздороваемся. (Здравствуйте)

Основная часть.

Логопед. Скажите, а какое время года у нас сейчас? (Осень). А как вы определили, что сейчас осень (Да, стало холодно, идут дожди, птицы улетают на юг, листья стали желтые). Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Так как у нас осень, то отправимся мы с вами осенний лес.

Повертелись, покружились. И в лесу мы очутились.

Логопед:

- А какие деревья растут у нас в лесу? (картинки с изображением - дуба, клена, березы, рябины).

Игра «Один-много». Я буду кидать мяч и называть один предмет, а вы много, например, клен-клены

Береза-, дуб-, елка-, лист-, туча -, лужа - ….

-Молодцы, а сейчас отгадайте загадку:

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский (листок)

- Да, это осенние листочки, а осенью в лесу их очень много, они необыкновенно красивые, разноцветные. Смотрите, вот они (воспитатель достает из коробки листочки) желтые, зеленые, оранжевые, красные. А еще осенью листочки падают с деревьев – скажите, как называется это явление? – (это явление в природе называется листопад).

Падают, падают листья, Желтые, красные листья

В нашем лесу листопад. По ветру вьются, летят.

- Возьмите каждый по листочку и посмотрите на них, они похожи? (нет).

- Какого цвета они? (желтые, красные, зеленые).

- А как сказать это одним словом? (Они разноцветные).

- Так давайте же теперь узнаем какие листочки с каких деревьев.

Рябиновый листочек, он с какого дерева (рябины).

Кленовый листочек, он с какого дерева (клена)

Дубовый листочек, он с какого дерева (дуба)

Березовый листочек, он с какого дерева (березы)

Физкультминутка.

- Слушайте меня внимательно, выполняйте движения за мной вместе со своим листочком.

Тучи в небе кружатся (переступают с ноги на ногу)

Что ни шаг, то лужица (ходят на месте с высоким подниманием колен)

День осенний хмурится (руки на поясе, повороты влево - вправо)

Листопад на улице, (кружатся на месте)

По дороге стелется (присесть, провести руками по полу)

Желтая метелица.

-Давайте подуем на наши листочки – вдох носом, плавный выдох ртом.

Игра «Разложи листочки»

Посмотрите еще раз на свои листочки и положите их рядом с теми деревьями, с которых они упали и скажите какой у вас листок. Например, у меня дубовый.

Игра «Посчитай»

- Ребята, посчитайте и скажите, сколько и каких деревьев на картинке?

Одна береза, две березы,, пять берез,

Один дуб, два дуба,, пять дубов, и т. д.

Дети заучивают стихотворение:

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад». (О. Киселева).

Итог.

Логопед. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). Ребята, а скажите, с каких деревьев были наши листочки. (рябина, клен, дуб, береза). А когда ветер с деревьев обрывает листья – это листопад. Молодцы!

Публикации по теме:

Деревья нашего участка осеньюДеревья нашего участка осенью Уважаемые коллеги! Кажется, что совсем недавно в нашем детском саду на новых участках не было ни одного дерева. И вот три года подряд мы.

Фотоотчет «Деревья осенью»Фотоотчет «Деревья осенью» Цель :учить детей находить, различать и называть плоды разных деревьев, сравнивать листья, находить в них сходства и различия. Наблюдение.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья осенью»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья осенью» Тема: «Деревья осенью» Задачи. Учить отражать в рисунке впечатления от осени, передавать ее колорит. закреплять умение рисовать разнообразные.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Мастер-класс с использованием втулок «Деревья осенью» для детей с ОВЗМастер-класс с использованием втулок «Деревья осенью» для детей с ОВЗ Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес,.

Пластилинография «Деревья осенью» (подгрупповая работа)Пластилинография «Деревья осенью» (подгрупповая работа) Так же как и во всех группах, в нашей группе работа идет по осенней тематике. Дети знакомились с осенними приметами, делали аппликацию.

Проект «Деревья осенью»Проект «Деревья осенью» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция областей: «Познание»,.

Проект в средней группе «Деревья осенью»Проект в средней группе «Деревья осенью» Считается, что осень тоскливое время года. Но если посмотреть на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть-это необыкновенное.

Фотоотчет «Рисование «Деревья осенью»Фотоотчет «Рисование «Деревья осенью» На прогулку мы идем Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… За окнами нашей группы растут березки и клены. Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Деревья осенью» для детей с ОВЗ 4–6 лет
Опубликовано: 6 марта 2022 в 16:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Деревья осенью» для детей с ОВЗ 4–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юрьева Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД