Елена
СОД ко Дню матери «Маленькая мама» для детей от 2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методические разработки
СООД
Тема: «День матери России».»Маленькая мама»
(пьеса для детей от двух лет)
Подготовила: Воспитатель Васильева Е. Г.
ГБДОУ Детский сад № 1 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Цель: развивать толерантность в сфере внутрисемейных отношений
Компетенции:
-представление о многообразии традиций семьи
-представление об эмоциональной компоненте отношения к матери
Публикация «СОД ко Дню матери „Маленькая мама“ для детей от 2 лет» размещена в разделах
-развитие эмоциональной рефлексии
Участники: дети и воспитатель
Рекомендации: При распределении ролей желательно задействовать всех детей группы. Для этого можно добавить роли или разделить одну роль на двоих детей
Основное содержание
Предложите детям рассмотреть плакат. Попросите ребят рассказать о том, как в их семьях принято поздравлять маму. Предложите сделать всем мамам подарки и разучить пьесу. Пригласите родителей на постановку.
Сценарий пьесы.
Звучит музыка. Под музыку выбегает девочка, раздвигает занавески на окне. За окошком появляется улыбающееся солнышко.
Ведущий: Вот девочка Маша, а вот ее дочка- кукла Наташа.
Наступило утро. Выглянуло солнышко. Заглянула Маша в кукольную кроватку – а кукла Наташа все еще спит.
Маша: Смотрит солнышко в окошко. Просыпайся, моя крошка!
Дети: Доброе утро, девочка Маша! Доброе утро, кукла Наташа!
Куколка проснулась, потянулась, маме улыбнулась. Что теперь Маше делать?
Дети: Буду дочку поднимать. Буду дочку умывать.
Ведущий: А как?
Дети: А вот так, и вот эдак, и вот так! (Показывают, как надо умывать лицо и руки).
Маша: Тепленькой водичкой
Умываем личико.
Ручки моем чисто,
Вытираем быстро.
(Делает вид, что умывает куклу. Берет маленькую салфеточку, вытирает кукле лицо и руки).
Ведущий: Кукла Наташа лицо умывала, а мама Маша ей помогала. Что теперь Маше делать?
Дети: Надо кашу варить, чтобы дочку кормить
Ведущий: А как?
Дети: А вот так, И вот эдак, и вот так!
(Показывают жестами, как надо мешать и солить кашу)
Ведущий: Не любит кукла Наташа вкусную манную кашу. Капризничает, ворчит. Маша ей говорит:
Маша: Надо маму слушать.
Надо кашу кушать.
(Берет кукольную тарелочку и кукольную ложечку. Кормит куклу.)
Ложечку – за маму,
Ложечку – за папу,
Ложечку – за песика
С черненьким носиком
Ложечку – за котика
С беленьким животиком.
И самую последнюю маленькую ложку – за самую малюсенькую серенькую мошку.
(звучит музыка. Дети изображают, что едят вкусную кашу. Похлопывают себя по животикам.)
Ведущий: Съела кукла Наташа всю манную кашу. Что теперь делать Маше?
Дети: Веселиться и скакать,
В игры разные играть.
Ведущий: А как?
Дети: А вот тау, и вот эдак, и вот так!
(Звучит веселая музыка. Дети прыгают, выбрасывают ножки, кружатся. Маша берет куклу, ставит ее на пол, изображает, что кукла танцует.)
Ведущий: Стала кукла веселиться, прыгать, бегать и резвиться. По дорожке побежала, споткнулась, упала, об угол стенки ушибла коленку, горько заплакала, слезки закапали. Что Маше делать?
Дети: Надо нежную песенку спеть
И коленка не будет болеть!
(Звучит музыка. Маша берет куклу на руки, укачивает ее и поет. Дети и взрослые ей помогают)
Песенка Маши:
Ты не плачь, моя доченька,
Как дождливая ноченька.
Улыбайся, как звездочка!
Расцветай, словно розочка!
Ведущий: Перестала кукла плакать, перестали слезы капать. Посадила Маша куклу на колени.
Маша:
А теперь, моя малышка,
Почитаю тебе книжку.
Книжку интересную
С картинками чудесными.
Ведущий: А про что будут читать? –интересно нам узнать.
Дети вместе с ведущим:
Про слона, про бегемота,
Про отважного пилота,
Про волшебника в берете
И про все, что есть на свете!
Сказки интересные,
Добрые, чудесные.
(Пока дети перечисляют, про что Маша будет читать, она перелистывает страницы в книжке, показывает кукле картинки.
Затем начинает звучать тихая музыка. Солнышко в окошке скрывается. Вместо него появляется темный задник с месяцем и звездами).
Ведущий:
Ночь приводит за собой
Звезды, тишину, покой.
Нашей кукле спать пора.
Маша: Спи, Наташа, до утра!
Маша укачивает куклу, кладет ее в кроватку, накрывает одеяльцем.
Все поют колыбельную песенку. Постепенно свет гаснет. Ведущий берет сонную Машу на руки и уносит со сцены.