Получи документы

Конспект ООД «Чтобы зубы были здоровыми с применением «доброжелательных технологий»

Ольга Буценко
Конспект ООД «Чтобы зубы были здоровыми с применением «доброжелательных технологий»

Цель: Формировать элементарные представления о зубах.

Задачи: Обучающие: познакомить с функциональным назначением зубов их строением, правилами гигиенического ухода за зубами;

Развивающие: развивать воображение, творческое мышление, используя элементы ТРИЗ-РТВ;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к зубам, культуру здоровья. Прививать навыки сотрудничества поддерживать доброжелательную направленность отношений между участниками образовательных отношений.

Публикация «Конспект ООД „Чтобы зубы были здоровыми с применением „доброжелательных технологий“» размещена в разделах

Оборудование: колокольчик, стенд планирования детской деятельности «План-дело-анализ», макет зубов из игры «Стоматолог», зеркало, зубная паста и зубная щетка на каждого ребенка, кукла «Незнайка».

Ход ООД

Групповой сбор: звучит сигнал колокольчика, дети собираются на ковре в центре группы. Там же находится мольберт с прикреплённым листом – жизнедеятельности группы на текущий день «План-дело-анализ».

Приветствие:

Все на месте, все ли тут? Всех собрал наш дружный круг?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись!

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель предлагает детям сесть удобно и вспомнить, какие дела мы наметили на этой неделе. Работа с листом – жизнедеятельности группы на текущий день «План-дело-анализ». Кто напомнит тему недели? Что из запланированного выполнили?

Обмен новостями и выбор темы ООД.

Мотивация: вы знаете у меня сегодня не очень хорошая новость, потому что у меня вчера болел зуб… У кого из вас когда-нибудь болел зуб? (ответы детей).

Работа с моделью «Три вопроса»:

Что мы знаем? Что такое зубы? Для чего они нужны? У кого есть зубы? (рассуждения детей).

Что мы хотим узнать? Почему болят зубы? Как правильно ухаживать зубами? (рассуждения детей).

Что нужно сделать, чтобы узнать? (рассуждения детей). Обобщая ответы детей, загадывает загадку: «Полон хлевец, белых овец» (зубы).

- Кто догадался, о чём сегодня будем говорить на занятии?

- Для чего человеку нужны зубы? Смог ли он обойтись без них? Что помогает пережёвывать пищу? (рассуждения детей).

Рассматривание зубов в зеркало.

- Рассмотрите свои зубы, какие они, все ли они одинаковые по форме?

- Зубы покрыты эмалью, она твердая. Они имеют разную форму. Одни из них предназначены для того, чтобы кусать, другие - жевать.

- Посчитайте, сколько их у вас. (Все ответы записываются)

- Почему у вас разное количество зубов? (Версии детей).

Обобщение ответов детей воспитателем. Для того, чтобы пища, которую мы едим лучше переваривалась в желудке, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые молочные зубы у вас появились, когда вам ещё не было и года. К 6-7 годам их становится 20. В возрасте 5-7 лет они начинают выпадать, на их месте вырастают новые - постоянные. Если человек потеряет постоянный зуб, т на его месте уже ничего не вырастит.

- Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы…». Как вы думаете, почему у Любы заболели зубы?

-Что такое «кариес»? (ответы детей).

Кариес-это хорошо или плохо? (Плохо - это всегда больно, гнилые зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу, даже глазам).

- Посмотрите, у кого он есть? Почему у одних детей он есть, у других его нет?

Игра на основе эмпатии: «Я – зуб»

(Одни дети представляют себя здоровым зубом, рассказывают, что они чувствуют, другие больным.)

Придумывание загадки о зубах

Зубы какие - белые, твердые.

На что похожи - на пилу, заборчик, расчёску.

- Что умеют делать - грызть, кусать, жевать.

Что еще может кусать? (Щипцы, плоскозубцы, собака) Размельчать? (Мясорубка, миксер, кофемолка)

- Белые, но не сахар,

Твердые, но не камень.

Грызут и кусаются, но не собака.

- Белый заборчик

в домике живет,

кого в дом пускает,

того жует и кусает.

Появляется Незнайка с зубной щеткой в руках.

- Мне подарили зубную щетку, а я не знаю, что с ней делать. Подскажите мне. Зачем человеку нужна зубная щётка? Паста? (ответы детей).

Практическое упражнение «Чистка зубов».

(Воспитатель предлагает всем пройти в ванную комнату и показать Незнайке, как правильно чистить зубы)

Дети, запомните правила:

- чтобы зубы не болели их надо чистить два раза в день – утром и вечером;

два раза в день: утром и вечером;

- полоскать после каждого приема пищи;

- не грызть зубами орехи;

- не есть одновременно холодное и горячее;

- один раз в полгода надо посещать стоматолога.

Как пища влияет на состояние зубов? (полезная: овощи, фрукты - укрепляет зубы, вредная: сладкая, холодная, горячая, твердая - разрушает.

Игра «Полезно - вредно» - одна команда называет, что полезно для зубов, вторая, что вредно.

Воспитатель в конце занятия предлагает детям продолжить общее дело по теме: чтобы зубы были здоровыми в центрах деятельности. В центре «Библиотека» есть – энциклопедии, можно ещё больше узнать о зубах, рассмотреть иллюстрации к произведению С. Михалкова «Как у нашей Любы…» и ещё раз кто умеет читать прочитать стихотворение. В центре творчества, можно нарисовать зуб, можно создать алгоритм-схему – как правильно чистить зубы. В центре театра можно обыграть произведение С. Михалкова «Как у нашей Любы…». В центре сюжетно-ролевых игр можно открыть стоматологический кабинет.

Рефлексия: Ребята, что вам особенно запомнилось и понравилось на занятии. Чтобы зубы были здоровыми, что необходимо обязательно делать? Заканчивая нашу совместную деятельность, хочу пожелать вам всем здоровья. Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей. Спасибо всем! А это вам подарок от Незнайки, он научился правильно ухаживать за зубами. Детям раздаются памятки по уходу за зубами.

Публикации по теме:

«Чтобы занятия были интересными». Дидактические игры для дошкольников«Чтобы занятия были интересными». Дидактические игры для дошкольников Каждый педагог стремится сделать занятия занимательными и интересными. А чтобы дети во время НОД были внимательны, не отвлекались, правильно.

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологийФизкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и.

Игры с применением здоровье сберегающих технологий.Игры с применением здоровье сберегающих технологий. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Консультация «Чтобы лыжи были в радость!»Консультация «Чтобы лыжи были в радость!» Эта консультация может быть полезной для инструкторов по физической культуре, родителей и воспитателей. Наш север богат снегом. Поэтому.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Викторина-кроссворд по сказкам «Загадочный теремок» с применением информационно-коммуникативных технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Чтобы зубы были здоровыми с применением «доброжелательных технологий»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 23:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД