Светлана Яровая
Конспект занятия «Что такое обида?»
▼ Скачать + Заказать документы
Доверительная беседа с детьми средней группы Тема: «Что такое обида?»
Цель: сформировать умение осознавать и адекватно выражать свои эмоциональные переживания, а также понимать переживания других людей.
Задачи: Образовательная: уточнить представление детей о понятии «обида» и о причинах ее возникновения; Развивающая: развивать умение управлять своими эмоциями, научиться самостоятельно, находить способы выхода из ситуации обиды; Воспитательная: способствовать воспитанию толерантности к эмоциональному состоянию другого человека, развитие эмпатии, способствовать сплочению группы, развивать коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект занятия „Что такое обида?“» размещена в разделах
Оборудование и наглядные пособия: видео с сюжетом мультфильма, карточки с чувствами, ватман, пластилин, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть на нашем занятии. Давайте поприветствуем друг друга.
Упражнение «Приветствие» Цель: эмоциональное объединение участников группы, создание ситуации комфортного общения.
Воспитатель: Существует множество разных способов приветствия. Вам нужно встать и поздороваться друг с другом разными способами. (За руку, головой, спиной, жестом, плечом.) Будьте внимательны, здороваться будем с соседом справа и так по цепочке. Кто хочет начать?
Вводная часть
Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть сюжет из мультфильма. И подумать о каком чувстве мы с вами поговорим сегодня.
Просмотр мультфильма Цель: подведение к теме занятия, обсуждение мультфильма.
Воспитатель: Ребята, вы узнали героя мультфильма? Что произошло с Кузей на этом видеоролике? Вы правильно сказали, что кузнечик по имени Кузя обиделся на своих друзей. Тогда о каком чувстве сегодня пойдет речь? Правильно, давайте вместе будем разбираться, что такое обида, и почему мы обижаемся. Да, это Кузя из мультфильма «Лунтик и его друзья». Никто не хотел с ним играть. И он обиделся. Про обиду. (Сюжет из мультфильма «До свидания, Кузя)
Беседа «Это обида» Цель: уточнить представление подростков о понятии «обида» и о причинах ее возникновения.
Воспитатель: Ребята, а если бы обида имела цвет, то какого бы цвета она была? А как вы думаете, какая обида на вкус? Какая на ощупь? Как вы думаете, на что или на кого можно обидеться? В принципе, на все что угодно. Обиды бывают справедливые и несправедливые. Нередко один человек обижается на другого совершенно зря, потому что обидели его не нарочно, а нечаянно. С вами такое случалось? Как долго сохраняются обиды? Обида у разных людей бывает различной. У одних она быстро забывается, тает, как снежинка на теплой руке. А у других она живет долго. И тогда напоминает иголку в ботинке – постоянно колет человека и заставляет его грустить или злиться на обидчика. Кто ни будь, из вас обижался на друзей, маму, папу?
Упражнение «Коллаж обиды» Цель: способствовать сплочению группы, углублению процессов самораскрытия, овладению приемами от реагирования чувства обиды.
Воспитатель: Мы с вами обсудили, какие бывают обиды, какие они на вкус, цвет. Теперь давайте изобразим ее на бумаге. Из пластилина путем растирания на ватмане вам нужно выразить чувство обиды. У каждого оно будет свое. Почему для выражения обиды вы выбрали эти цвета? Что чувствовали во время работы?
Поймите, что обида приносит вред, прежде всего, вам самим. Получается, что вы сами себя наказываете, храня долго в сердце обиду, которая съедает вас изнутри, лишает радости жизни и приводит к стрессу. Научитесь прощать окружающих. И главное, помните, поступать нужно с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Так как вы думаете, нужно ли копить обиды? Мы теперь знаем, как справиться с обидой. И попробуем применить наши знания на практике. (Дети изображают обиду путем растирания пластилина на ватмане).
Рефлексия
Упражнение «Обиду победили» Цель: способствовать сплочению группы, углублению процессов самораскрытия.
Воспитатель: Мы с вами решили, что обиды копить не нужно. Можно сделать из рисунка красивую или смешную обиду. Давайте украсим наши обиды так, чтобы они не расстраивали нас. Для этого, можно на пластилин приклеить бусинки, пуговицы. (Дети приклеивают на коллаж бусинки, пуговицы)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось? Что чувствовали, когда выполняли работу? Как назовем композицию и почему? Вот теперь мы с уверенностью можем сказать, что чувство обиды мы побороли.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте поблагодарим друг друга за участие. Встретьтесь глазами с тем, кому бы вы хотели сказать «Спасибо» за занятие. Поблагодарите глазами и кивком головы.
.