Светлана Музырева
Конструкт НОД «Что нам дарит осень?»
▼ Скачать + Заказать документы
Сквозные механизмы: социально – коммуникативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие: Развивать умение контролиро-вать свои действия и действия товарищей, развивать способность добиваться правильного результата
Познавательное развитие: Формировать интерес и уважение к сельскохо-зяйственному труду, формировать умение видеть равенство и неравенство ко-личества предметов разных размеров, формировать умение воспроизводить определенное количество движений по образцу, развивать умение соотносить предметы окружения по форме с геометрическими образцами
Публикация «Конструкт НОД „Что нам дарит осень?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Речевое развитие: Закрепить умение составлять рассказы на заданную тему, развивать связную речь
Художественно – эстетическое развитие: Закрепить умение делить пласти-лин на части, раскатывать кругообразными движениями рук, расплющивать пластилин, закрепить умение лепить знакомые предметы, пользуясь движения-ми всей кисти и пальцев
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук
Методы и приемы:
деление на группы; поиск и сбор муляжей; симметричное вырезывание; при-клеивание; моделирование; показ действий; выполнение движений; устный счет; прием приложения; сравнение предметов по числу; образовывание числа из двух меньших; воспроизведение количества движений по образцу; контроль действий; поиск предметов нужной формы; действия по сигналу; ходьба по группе; нахождение частей целого растения; лепка.
рассматривание картинок; рассматривание муляжей; рассматривание образ-цов поделок; наблюдение за действиями воспитателя; рассматривание геомет-рических фигур.
стихотворения; называние и описание овощей и фруктов; составление рас-сказов; загадывание и отгадывание загадок; вопросы и ответы на них; называ-ние геометрических фигур; повтор игровых правил и действий.
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов; интерактивная доска (ЭОР,картинки овощей и фруктов; сюжетные картинки по сбору овощей и фруктов; цветная бумага; альбомные листы; ножницы; клей; салфетки; плос-костные изображения больших и маленьких яблок; карточки с изображением 4, 5, 6, 7 яблок; геометрические фигуры; предметы определенных геометрических форм; картинки овощей для игры «Вершки и корешки»; пластилин; дощечки для лепки; стеки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Огород».
Игровое упражнение «Сделай столько же движений».
Игровая Игра «Собери урожай».
Д/и «Вершки и корешки».
Д/и «Что где растет?».
Продуктивная Аппликация «Компот из фруктов».
Лепка «Овощи в тарелке».
Познавательно-исследовательская Математическая игра «Яблоки».
Игровое упражнение «Кто быстрее найдет?».
Коммуникативная Составление рассказа «Как вырастили плоды».
Чтение (восприятие) Стихотворение Е. Эрато «Чудо-огород».
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность
воспитателя Деятельность
воспитанников Ожидаемые результаты
1. Предлагает послушать аудиозапись стихотво-рения Е. Эрато «Чудо-огород» :
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и са-лат,
Лук, петрушка и шпи-нат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно – мо-лодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках гу-сто-густо.
И все дружно говорят:
«Мы растет здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут».
Показывает картинки с изображением овощей и фруктов. Слушают стихотворе-ние. Рассматривают картинки, называют овощи и фрукты. Активизированы по-знавательные процес-сы, сформирован инте-рес к дальнейшей дея-тельности.
2. Игра «Собери уро-жай». Предлагает де-тям разделиться на две группы. Делятся на две группы «Садоводы» и «Ово-щеводы». Закреплено умение до-говариваться друг с другом, делиться на группы.
3. Обращает внимание на муляжи овощей и фруктов, расположен-ных в группе, дает за-дание каждой команде собрать свои муляжи. Собирают муляжи овощей и фруктов в со-ответствии с названием своей команды. Кладут их перед сюжетными картинками «Сбор урожая в саду» и «Сбор урожая на ого-роде». Закреплены знания о том, какой урожай со-бирают в саду, на ого-роде. Развиты умения различать плоды по месту их выращивания.
4. Показывает сюжетные картинки, одобряет де-тей, задает наводящие вопросы. Составляют рассказ на тему «Как вырастили плоды», дополняют рассказы сверстников. Составлены рассказы. Развита связная речь. Сформирован интерес и уважение к сельско-хозяйственному труду.
Аппликация «Компот из фруктов».
5. Загадывает загадки:
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко.
Этот фрукт на вкус хо-рош
И на лампочку похож.
Показывает муляжи. Отгадывают загадки: «яблоко», «груша». Рассматривают муля-жи, описывают их. Активизированы мыс-лительные процессы. Сформирован интерес к предстоящей деятель-ности. Развита описа-тельная речь.
6. Показывает образец поделки, обращает внимание на бумажные заготовки, показывает действия с ними. Рассматривают образец поделки, моделируют последовательность действий. Складывают квадратные и прямо-угольные заготовки пополам, вырезают яб-локи и груши. Прикле-ивают их на бумажные силуэты кружек. Сформировано умение моделировать. Закреп-лено умение вырезать симметричные фигуры, аккуратно их приклеи-вать. Сформированы творческие способно-сти.
7. Физминутка «Огород».
Подводит детей к вы-полнению физминутки.
Мы лопатки взяли, землю раскопали.
Ее мы удобряли, все вместе разрыхляли.
Грабли в руки взяли, грядки разровняли.
Семена сажали, из лей-ки поливали.
Мы мотыгу взяли и сорняки убрали.
Все под солнышком растет –
Вырос, вырос огород. Повторяют слова, вы-полняют движения в соответствии с текстом. Обеспечена потреб-ность в движении, ак-тивизирован словарь.
Математическая игра «Яблоки».
8. Загадывает загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Показывает муляж яб-лока. Отгадывают загадку: «яблоко». Рассматри-вают муляж, описыва-ют его внешний вид. Активизированы мыс-лительные процессы. Сформирован интерес к предстоящей деятель-ности.
9. Размещает на набор-ном полотне изображе-ния 6 больших и 7 ма-леньких яблок. Задает вопросы: что можно сказать о величине яб-лок? Каких яблок больше (меньше? Как проверить? Рассматривают изоб-ражения яблок, назы-вают их величину. Один ребенок считает большие, а другой – маленькие яблоки. Называют, сколько больших и маленьких яблок. Выясняют, какое число больше (мень-ше) : 6 или 7. Закреплено умение считать предметы, сравнивать их количе-ство.
10. Спрашивает: что надо сделать, чтобы сразу стало видно, каких яб-лок больше, а каких – меньше? Помещают маленькие яблоки под большими, объясняют, что 7 больше 6, а 6 меньше 7 на 1. Закреплено умение ис-пользовать прием при-ложения, сравнивать числа.
11. Доводит количество яблок в обеих группах до 7, подчеркивает, что яблоки разного разме-ра, но их стало поров-ну – по 7. Делают вывод, что число предметов не за-висит от их размера. Развито умение делать выводы. Сформирова-но умение видеть ра-венство и неравенство количества предметов разных размеров.
12. На интерактивной доске показывает спо-соб образования числа 8. Часть детей на интерак-тивной доске, а другая часть - используя раз-даточный материал, образовывают число 8. Сформированы умения образовывать число 8, считать до 8.
13. Игровое упражнение «Сделай столько же движений». Предлагает детям построиться в две шеренги. Строятся в две шеренги друг против друга. Сформировано умение договариваться друг с другом.
14. Объясняет задание, по-казывает карточки, на которых нарисованы 6 и 5, 7 и 4 яблока. Смотрят на карточки, молча считают яблоки. Дети одной шеренги выполняют движения столько раз, сколько яблок на карточке. Де-ти другой шеренги проверяют их. Затем наоборот. Сформировано умение воспроизводить опре-деленное количество движений по образцу в пределах 7, контроли-ровать свои действия и действия товарищей.
15. Игровое упражнение «Кто быстрее найдет?». Обращает внимание на фигуры, стоящие на полке. Рассматривают фигу-ры, называют их: круг, квадрат, прямоуголь-ник, овал. Закреплено знание о геометрических фигу-рах, их особенностях.
16. Предлагает детям раз-делиться на 4 группы. Объясняет задание. Делятся на группы, за-крепляют правила иг-ры. Сформировано умение договариваться между собой, активизированы мыслительные процес-сы.
17. Подает сигнал к началу действий. Расходятся по группе, ищут в окружении предметы нужной фор-мы и ставят их рядом с фигурой. Сформировано умение соотносить предметы по форме с геометриче-скими образцами.
18. Проверяет правиль-ность выбора предмета, поощряет победителей. Называют выбранные предметы, их форму, радуются победе. Развито умение доби-ваться правильного ре-зультата. Активизиро-ваны эмоциональность, радость от деятельно-сти.
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
19. Показывает картинки овощей, уточняет, что у одних растений бывают съедобные корни – ко-решки, у других плоды – вершки, а у некото-рых растений съедобны и вершки и корешки. Рассматривают картин-ки, называют овощи, в которых съедобны вершки, в которых съе-добны корешки, и в ко-торых съедобны и вершки и корешки. Закреплены знания о том, что в овощах есть съедобные корни и плоды, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки.
20. Задает вопросы на за-крепление правил иг-ры. Отвечают на вопросы, называют правила иг-ры, игровые действия. Закреплено умение со-знательно принимать игровую задачу.
21. Предлагает детям раз-делиться на две коман-ды и выбрать себе со-ответствующую кар-тинку с вершком или корешком. Делятся на команды «Вершки» и «Кореш-ки», берут по одной картинке. Закреплены умения до-говариваться между собой, называть овощи со съедобными верш-ками и корешками.
22. Подает сигнал – хлопа-ет в ладоши. Расходятся по группе врассыпную. Сформированы умения действовать по сигналу, ходить, не наталкива-ясь друг на друга.
23. Говорит сигнал: «Раз, два, три – свою пару найди!» Находят свою пару: к вершку – свой коре-шок. Сформированы умения в составлении целого растения из его частей, действовать по сигналу.
24. Проверяет правиль-ность нахождения пары детьми. Называют свои овощи, исправляются при необходимости. Развито умение доби-ваться правильного ре-зультата, исправлять ошибки.
Лепка «Овощи в тарелке».
25. Показывает картинки и муляжи овощей. Про-сит детей назвать их. Рассматривают муля-жи, называют овощи, их различия и сход-ства. Закреплены знания о строении овощей, их цвете, форме.
26. Показывает образец тарелки с овощами. Рассматривают обра-зец, называют основ-ные части поделки: та-релка, морковь, огу-рец, помидор. Сформирован интерес к предстоящей деятель-ности.
27. Обращает внимание де-тей на кусочки пласти-лина. Уточняет после-довательность дей-ствий. Показывает спо-собы лепки тарелки. Делят пластилин на не-сколько частей. Раска-тывают шарик для та-релки, расплющивают его, поднимают края. Закреплены умения де-лить пластилин на ча-сти; раскатывать кру-гообразными движени-ями рук, расплющивать пластилин.
28. Показывает способы лепки овощей. Берут оранжевый пла-стилин, раскатывают колбаску, делают кон-чик заостренным. Из зеленого пластилина лепят огурец. Из крас-ного пластилина лепят шарик для помидора. Украшают зеленым пластилином морковку и помидор. С помощью стеки дополняют ово-щи. Закреплено умение ле-пить знакомые предме-ты, пользуясь движени-ями всей кисти и паль-цев. Сформировано умение пользоваться стекой.
29. Организует выставку детских работ, поощ-ряет детей. Кладут овощи в тарел-ку, делятся своими впе-чатлениями. Активизирована ра-дость от результата собственной деятельно-сти.
Дидактическая игра «Что где растет?»
30. Предлагает разделить-ся на две команды. Делятся на две коман-ды «Сад» и «Огород», встают к соответству-ющей картинке. Закреплено умение до-говариваться между собой.
31. Задает вопросы на за-крепление правил иг-ры. Отвечают на вопросы, называют правила и игровые действия. Активизированы мыс-лительные процессы. Закреплено умение со-знательно принимать игровую задачу.
32. Подает сигнал – хлопа-ет в ладоши. Отбирают маленькие карточки в соответ-ствии с названием своей команды – овощей или фруктов. Закреплены знания о растениях, сформиро-ваны умения группи-ровать растения по ме-сту их произрастания.
33. Проверяет правиль-ность подбора малень-ких карточек к картин-ке сада или огорода. Называют выбранные овощи и фрукты, при необходимости исправ-ляются. Сформировано умение видеть правильность результата, исправлять ошибки.
34. Предлагает нарисовать любимые овощи или фрукты, подарить их своему другу. Рисуют овощи и фрук-ты, дарят рисунки, де-лятся впечатлениями. Реализованы творче-ские способности.
Итоговое мероприятие: лепка «Корзина с фруктами».