елена смирнова
КВН «Весенние радости нам дарит лес — берегите лес»
▼ Скачать +Заказ
КВН
«Весенние радости нам дарит лес –
берегите лес»
воспитатели:
Алексеева Г. Н.
Смирнова Е. В.
Пояснительная записка
Между человеком и окружающей средой устанавливаются связи и отношения, которые дают человеку жить. Человек и природа – одно целое, неделимое. Не смотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все для жизни. Природа щедра, но черпая из ее кладовой, нельзя выбрать до донышка. Можно брать. Но не разорять. Природа все настойчивее требует бережного отношения к себе.
Публикация «КВН „Весенние радости нам дарит лес — берегите лес“» размещена в разделах
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
В нашей подготовительной группе проводятся занятия в рамках ознакомления детей с природным окружением, которые формируют у них интерес к явлениям природы, знакомят с характерными особенностями времен года, расширяют представления о растительном и животном мире нашей планеты, помогают установить простейшие связи между природными явлениями. На таких занятиях закладываются основы экологического мышления, воспитывается бережное отношение к природе.
Представляем вашему вниманию конспект игры – занятия, на котором дети обобщают и закрепляют все имеющие у них знания, полученные в ходе наблюдений, чтения энциклопедии, художественной литературы, занятий, на которых применялась наглядность: живые объекты, фотографии, мультимедийное сопровождение, слайды, предметные картинки, схемы, модели, мнемотаблицы. В работу включаются анализаторы детей: зрительный, слуховой, тактильный. На занятиях дети получают возможность занять активную позицию: сделать выводы, произвести обобщение.
Актуальность и значимость
Охрана окружающей среды, разумное отношение к природе стали настоящей проблемой века, а воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение, ребят к посильной помощи в ее охране – одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.
В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлении о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, что бы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе.
Природа полна чудес. Она никогда не повторяется. Наша цель – научить искать и находить новое в уже известном. Одна из главных нравственных задач - воспитывать любовь к Родине, а значит и бережное отношение к ее природе. Мы достигнем этого, если научим детей наслаждаться пейзажами родных мест.
КВН
«Весенние радости нам дарит лес – берегите их»
Цель: 1. Формирование у детей элементов экологического сознания и культуры.
2. Закрепление представлений детей о характерных признаках весны, весенних явлений в природе.
Задачи: 1. Формировать связную речь детей, лаконично отвечать на поставленные вопросы.
2. Активизировать словарный запас детей.
3. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию.
4. Уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно- следственные связи.
5. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
6. Учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
Оформление музыкального зала: два стола, для команд; мультимедийное сопровождение; стол для жюри; магнитная доска; иллюстрации цветущих деревьев в весенний период; мольберт с листом А4, гуашь, кисти, стаканчики с водой.
Атрибуты: эмблемы, медали, ободки на голову с изображением птиц, ватман с изображением солнце, воздух.
Время проведения мероприятия – апрель
Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Ход мероприятия:
Дети подготовительной группы входят в зал и встают полукругом, родители сидят на стульях.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости!
Мы рады приветствовать вас у нас в гостях. Вот и наступила долгожданная весна- красна. Почему в народе говорят: «весна - красна!»?
Да потому что она очень красивая.
Ребенок : Долго шла весна пешком от ветров и стужи,
А сегодня прямиком шлепает по лужам,
Гонит талые снега с гомоном и звоном
Чтобы выстелить луга бархатом зеленым. (Я. Аким)
Ведущая: Я хочу вам задать вопрос: Что же такое окружающая среда?
На этот вопрос ответит нам Полинка, прочитав стихотворение Л. Фадеевой «Окружающая среда»
Все, от тополя у забора, до большого темного бора
И от озера до пруда – окружающая среда.
А еще и медведь и лось, и котенок Васька небось.
Даже муха – вот это да! – окружающая среда.
Я люблю на озере тишь, и в воде отражение крыш,
Брать черемуху люблю в лесу, барсука люблю, и лису.
Я люблю тебя навсегда, окружающая среда!
Ведущая: Весна – это праздник пробуждения огромной природы. О ее многообразии мы будем говорить сегодня.
Мы начинаем КВН : «Клуб веселых и находчивых».
Сегодня он будет проходить между детьми подготовительной группы.
Для проведения игры мы разделимся на две команды. (распределены заранее)
На двух столах выставлены картинки с изображением цветов: «Подснежники» и «Медуницы», дети получают эмблемы.
Ведущая: В соответствии с изображением на картинках вы определяете свою команду и подходите к столу. А вам ребята я предлагаю стать капитанами команд (эмблемы стоят на столах). Участники команд назовите свои имена и садимся на стулья.
Выбор жюри и пятибалльная система оценки.
Ведущая: И так, все готовы к проведению КВН?
Конкурс №1
Загадывание загадок по теме весна
1. Что вниз вершиной растет?
2. Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня
Из далека по песенке узнаете меня (ручеек)
1. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей
Взад – вперед по пашне вскачь, а зовется птица ….(грач)
2. Лежало одеяло, мягкое, белое
Солнце припекло, одеяло потекло (снег)
1. На ветках плотные комочки, в них дремлют малые листочки (почки)
2. Сели детки на карниз, и растет все время вниз (сосулька)
1. старый дед, ему сто лет, мост намостил на всю реку
А пришла молода, весь мост разлила (мороз и весна)
2. на шесте – дворец. Во дворце певец и зовут его (скворец)
Конкурс №2
Назвать приметы о весне (поочередно)
- Длинные сосульки –к долгой зиме
- Дружная весна – жди большой воды
- снег скоро тает, а вода бежит дружно –к мокром лету
- чайка прилетела –скоро лед пойдет
- ранней весной сверкнула молния, а грома не слышно – лето было сухое
-апрель с водой – май с травой
- если ольха зацветет раньше апрель – весна будет ранняя
- ласточка прилетела –скоро гром грянет
- воздух над лесом посинел- к теплу
- рано грач прилетел – через месяц снег сойдет
- гуси высоко летят – воды много будет
- на березе много соку течет – к мокрому лету
Конкурс №3
Покажи весну без слов: пантомимикой показать весенние явления в природе, другая команда отгадывает.
Конкурс №4
Узнать весенние цветения деревьев по иллюстрации:
Ольха, Осина, Верба, Береза, Дуб, Липа
Ведущая: Злой человек побывал в лесу, сорвал первые весенние цветы и раскидал их на поляне. Поможем вернуть их лесу. (На магнитной доске дети по стеблю, листьям и соцветиям составляют целое)
Какие цветы получились, узнали? Да, правильно – это Мать-и-мачеха, Подснежник, Фиалка, Одуванчик. Молодцы!
Ведущая: Берегите, дети, цветы!
Без них безрадостно в лесу!
Слово жюри – подведения итогов.
Конкурс №5 «Лес пробуждается»
Ведущая: Пришли мы в лес, а там радость – весна! Все птицы, звери, растения – улыбаются, радуются весне! Отгадайте. Какие же весенние радости принесла весна в лес?
- Где весенние веснушки появляются в лесу (на опушках проталинки раньше появляются, так как больше солнце)
- кто весной в лесу смеется, а кто плачет (все весной в лесу смеется и радуется, а плачет береза – соком)
Ведущая: Не раньте деревья, дети! Дерево начнет болеть и погибнет. Много насекомых лакомятся берёзовым соком. Берёза не может лечить себе раны, сок течёт и дерево начинает гнить.
1. Вопрос: Какие первоцветы дарит опушка леса? Почему? (Мать-и-Мачеха, так как этот цветок в шубке, поэтому она не боится таких холодов и морозов)
2. Вопрос: Где раньше в лесу появляются подснежники?
В лиственном или хвойном лесу? Почему? (В лиственном, потому что здесь больше солнца, а значит быстрее тает снег и нагревается земля)
3. Вопрос: Кто в лесу запоёт раньше всех, чувствуя приход весны? (Синичка)
4. Вопрос: Кто в лесу раньше всех откладывает яйца и выводит потомков? (Вороны)
5. Вопрос: Почему птицы: так дружно поют песни весеннему лесу? (Радуясь весне, призывают пару вместе радоваться, встречать весну и готовиться к выводу потомства)
6. Вопрос: Когда и как весна будит медведя? (Солнце греет все сильнее, снег тает, а ручьи бегут, все дружнее, в яме медведя собирается вода и мочит ему бок. Перед вскрытием рек вылезают они из берлоги)
7. Вопрос: Какое дерево весной называют ёлкой для насекомых и почему? (Верба, цветение вербы даёт первый корм для насекомых и первый мед пчёлам, шмелям. Все здесь собираются и лакомятся)
8. Вопрос: Какой весенний цветок без листьев и почему? (Мать-и-мачеха цветёт в снегу, а листья ещё боятся заморозков)
9. Вопрос: У каких лесных жителей появляются детёныши, которых по праву называют настовиками? (У зайцев в период наста появляются детёныши. Поэтому их и называют настовичками)
10. Вопрос: Почему в весеннем лесу листья на деревьях блестят (Они покрыты смолой. Молодые листья сохраняются ею от ночных заморозков)
Ведущая: Приглашаю всех поиграть!
Раздать ободки на голову с изображением птиц. Остальные встают полукругом, это домики.
Игра «Десять птичек – стайка2
Слова:
Эта птица – соловей,
Эта птица – воробей
Эта птица – Совушка, умная головушка
Эта птица – свиристель
Эта птица – поползень
Эта птица – скворушка, черное перышко
Это – дятел
Это – чиж
Это – развеселый стриж,
Ну, а это – злой орлан
Птицы, птицы по домам!
Под музыку птицы летают, музыка меняется, вылетает орлан и птицы прячутся в домики – ворота закрываются.
Конкурс №6 «Птицы прилетели»
Ведущая: Назовите. Кто летит в весенний лес?
(Графическое изображение птиц – дети определяют их и имитируют движения)
утка-гусь. ворона-сорока, скворец-грач, журавль-синица
Конкурс №7 «Красота весны»
Изобразительная деятельность:
Какая команда изобразит быстрее яркое явление весны в лесу? (сосульку, солнце, первоцветы, проталинки, …т. д.)
Конкурс№8
Конкурс капитанов (мультимедийное сопровождение)
1. Выбрать и разложить насекомых, которые просыпаются с первым весенним теплом (муха, бабочка- крапивница, шмель, комар-толкун)
2. Выбрать на экране весенние цветы из множества других цветов (медуница, мать-и –мачеха, фиалка, ветреница0
3. Закончить народную примету по смыслу-
• Коли перелетные птицы «текут» стаями….(к дружной весне)
• Ранний прилет грачей…. (к теплой весне)
• Коли грачи прямо на гнезда летят (к дружной весне)
• Птица вьет гнездо на солнечной стороне…. (к холодному лету)
Ведущая: Молодцы! Вы оправдали свое звание капитана команды!
Предлагаю выбрать командам любую весеннюю песенку и спеть ее
(музыкальное сопровождение)
Появляется Лесовичок : (роль возложена на второго воспитателя)
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам из леса. А вы знаете, ребята, что в лесу тоже есть правила поведения? В этом вам помогут знания запрещающих знаков (раздать по пять штук на команду, и дети поочередно объясняют их)
Соблюдайте эти правила, берегите землю на которой живете и она отплатит вам крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц! Вы знаете, что человек и природа связаны друг с другом? Что человеку дает природа? (ответы команд поочередно)
Как вы думаете, что на свете важнее всего? Давайте послушаем.
(дети выходят с картинками, повернутыми к себе и говорят по - очереди переворачивая ее лицом к зрителям)
1Реб: Я солнышко – самое главное – всем нужно мое тепло
2Реб: Я вода – главнее - без меня вы погибните от жажды
3Реб: Я воздух, все живое дышит, без меня не было бы жизни. Я самый важный!
4Реб: Я почва, я самая важная! Пусть будет солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.
5Р: Я – растение, земли украшение, я тебя главнее, я на тебе расту
6Р: Я насекомое, я тебя опыляю, без меня у тебя не будет семян
7Р: Я – заяц, я травоядное животное. Я тебя съем, значит я тебя важнее
8Р: Я волк - хищник, я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя
9Р: Я ЧЕЛОВЕК. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных, и на тебя, волк, могу охотиться.
Лесовичок: Так кто же главный?
Дети берутся за руки., образуя круг и хором говорят:
«Все связано со всем»!
Лесовичок: Молодцы, ребята! В ваших конкурсах я увидел дружных, веселых ребят, знающих и любящих природу. Я приглашаю вас в лес и дарю вам книгу «Законы и правила леса» Когда вы с ней ознакомитесь, то будите еще лучше любить и охранять природу!
(Книга оформлена ярко, красочно, с иллюстрациями, оформленная родителями детей)
Рубрика книги:
Что можно делать в лесу?
Что нельзя делать в лесу.
Мы помощники леса!
Ведущая: А теперь, дети, давай будем вместе водить хоровод, вместе с Лесовичком:
Шире круг, шире круг музыка зовет
Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод.
Дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан, дружат дети разных стран,
Дружит солнце и весна. Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли, дружат дети всей земли! (В. Викторов)
Лесовичок прощается с ребятами и уходит.
Жюри подводит итоги и награждает детей.
Литература:
Жукова О. Г., Трушнина Г. И. Федорова Е. Г. «Азбука Ау» Санкт- Петербург
«Детство – Пресс» 2008 г.
Корнилова В. М. «экологическое окно в детском саду» (Методическая рекомендация) Творческий центр «Сфера» Москва 2008 г.