Наталья Сергеевна Кульжова
План-конспект занятия «Чтение потешки «Пошел котик на торжок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение потешки «Пошел котик на торжок…» Форма организации: групповая. Цель: Формирование активной речи детей при помощи малых фольклорных жанров. Задачи: развивающие: развивать речь ребенка, навыки фразовой и связной речи; обучающие: учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, формировать умение отвечать на вопросы; познакомить с народной потешкой «Пошел котик наторжок…»; воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом. Необходимое оборудование: игрушки: кот, муляжи продуктов (помидор, сыр, колбаса, яйцо, апельсин, подарки детям.
Публикация «План-конспект занятия „Чтение потешки „Пошел котик на торжок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Потешки для детей
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Потешки. Конспекты занятий
- «Пошел котик на Торжок». Потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
№ Этапы продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1 Мотивационно побудительный (1мин.) Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Звучит запись мяуканья кота. - Ребята, чей голос вы слышите? Правильно. Это голос кота. Где котик? Вот котик (показ кота-игрушки) Его зовут Мурзик. Как зовут кота? Дети реагируют на мяуканье котика. Обращают внимание на игрушку. Отвечают на вопросы воспитателя.
2 Актуализация (5мин.)
Динамическая пауза (1мин.) Актуализация имеющихся знаний. Уметь называть части тела котика. Уметь называть предметы из карзинки котика.
Смена вида деятельности, предупреждение усталости. Покажите, где у Мурзика ушки? хвостик? носик? Что котик больше всего любит пить? (молоко) Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко». - У Мурзика – корзинка, посмотрим, что в ней? Игровое упражнение: «Назови предмет» (проговариваем с детьми все предмет находящиеся в корзинке, обобщаем словом «Продукты»). Воспитатель убирает игрушки и обращается к котику. Малыши рассматривают котика, а педагог читает потешку «Пошел котик на торжок…» и называет присутствующего на занятии ребенка. Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок. Пошел котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли съесть Или Бореньке снесть? Я и сам укушу, Да и Бореньке снесу. Боренька (Алиса, Соня, Женя) «принимает» подарок, благодарит кота. Педагог читает потешку еще 3 – 4 раза, адресуя ее всем детям или кому-то персонально. Физкультминутка: «зверята» Дети отвечают на вопросы. Повторяют за воспитателем. Дети имитируют движения животных.
Принимают подарки от котика, благодарят.
3 Закрепление знаний (5мин.)
Рефлексия (1мин) Закрепление знаний. Рассказывание содержание потешки вместе с детьми. Обобщение полученных ребенком знаний Беседа по содержанию потешки : -Куда пошел котик? -Что купил? -Булочку где купил? -С кем поделился? В заключение занятия воспитатель предлагает малышам сказать котику что-нибудь хорошее, попрощаться.
Дети отвечают на вопросы.
Дети хвалят котика.