Получи документы

Конспект занятия «Букварь Буратино»

Алена Горшкова
Конспект занятия «Букварь Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Горшкова Алена Олеговна

Образовательная цель: Изучение букв, развитие связной речи.

Задачи:

Развивающие задачи:

• Совершенствовать навыки детей самостоятельно составлять рассказ с опорой на картинно – графический план.

• Формировать навык связности, полноты, непрерывности рассказывания.

• Закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков.

Образовательные задачи:

• Закреплять алфавит, сопоставлять изображение на картинке (его первый звук) и букву алфавита.

• Развивать познавательную активность.

Воспитательные:

Темочки:

• Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к другим людям; развивать способность к эмпатии.

Пропедевтика проектных умений:

1. Пропедевтика понятия «план».

2. Формирование способностей логического мышления ( умения у дошкольников работать с картинно-графической информацией: воспринимать, анализировать, синтезировать).

3. Формирование представлений о сотрудничестве с детьми в группе и педагогом.

4. Формирование способностей предъявлять результат своей работы.

5. Пропедевтика понятия «рефлексия».

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (30 минут ОД в подготовительной группе).

Форма организации ОД:

Непосредственно образовательная деятельность:

– фронтальная форма организации;

– подгрупповая работа по предложенному плану.

Проблемная ситуация:

Письмо Буратино : «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино! У меня случилась беда! Мой букварь порвался, и там перепутались все буквы и картинки! Я не знаю, что мне делать! Я так любил составлять рассказы с этими картинками! Помогите, пожалуйста! Очень надеюсь на вашу помощь!

Цель деятельности:

Сопоставить буквы с картинками по первой букве изображения на картинке, разложить буквы в алфавитном порядке. Составить рассказы для Буратино по картинкам в подгруппах (каждая подгруппа выбирает несколько картинок из букваря).

План деятельности:

• Сопоставить буквы с картинками, разложить их в алфавитном порядке.

• Распределить между участниками подгруппы картинки.

• Составить рассказы, используя картинки.

План-схема работы:

1. Организационный момент, предъявление проблемной ситуации

Педагог демонстрирует детям письмо от Буратино и зачитывает, что в нём написано. Буратино просит помочь ему собрать букварь.

Педагог спрашивает детей: «Как мы можем помочь Буратино

(Пропедевтика предъявления проблемной ситуации).

2. Совместно с детьми педагог формулирует цель проекта

«Сопоставить буквы с картинками по первой букве, разложить буквы в алфавитном порядке. Составить рассказы для Буратино по картинкам в подгруппах (каждая подгруппа выбирает несколько картинок из букваря). (При ведущей роли педагога формулируется цель проекта – это пропедевтика целеполагания).

3. Объяснение задания

Соотнести буквы и картинки (на картинке должно быть изображен предмет, который начинается на выбранную букву, расположить их в алфавитном порядке.

В качестве основы для составления рассказа, дети выбирают себе картинки с буквами. Каждая подгруппа составляет рассказ, в котором обязательно будут предметы с картинок.

(Предоставленный педагогом план будет пропедевтикой понятия «план»).

4. Организация деятельности детей

-В общей группе, все вместе соотносим буквы и картинки, располагаем в алфавитном порядке.

-Распределяем между участниками подгруппы картинки.

-Дети составляют рассказы по картинкам.

- В конце ОД подгруппы демонстрируют свои рассказы, педагог их записывает.

(Предоставленный педагогом план будет пропедевтикой понятия «план»).

5. Работа группы

- Дети сопоставляют буквы и картинки

-Дети совместно выбирают картинки, по которым будут составлять рассказы

-Договариваются, кто, в каком порядке и по какой картинке будет составлять предложение

-При необходимости дети обращаются за помощью к взрослому или педагог сам предлагает свою помощь.

(Восприятие, анализ, синтез картинно-графической информации - это пропедевтика способностей логического мышления; совместная работа в группе, распределение работы между членами группы - это пропедевтика формирования представлений о сотрудничестве в группе с детьми и педагогом).

6. Предъявление результата:

– показ готового букваря.

– поочерёдная презентация составленного детьми подгруппы рассказа по картинкам.

(Формирование способностей показывать результат своей работы - это пропедевтика предъявления результата своей работы).

7. Рефлексия. Анализ работы подгрупп. Поощрение.

Вопросы участникам группы: «Какие были трудности? Как их решали? Понравилось работать вместе? Почему?»

Вопросы другим детям: «Вам понравились рассказы друзей? Почему?», «Помогли ли мы Буратино

Общее решение детей отправить все рассказы и новый букварь Буратино, чтобы порадовать его.

(Соединение понятия «рефлексия» с проведением рефлексии.

Пропедевтика рефлексивных умений).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Мастер-класс по изготовлению портрета Буратино к Дню рождения БуратиноМастер-класс по изготовлению портрета Буратино к Дню рождения Буратино Попова Валентина Буратино - самый любимый и самый востребованный герой детей и взрослых. Очень часто мы используем образ этого героя на.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Сценарий праздника в 1 классе «Мой букварь — мой друг надежный» В/Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу – букварь. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Букварь Буратино»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 20:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Букварь Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Горшкова (УИ 1729680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД