Алена Горшкова
Конспект занятия «Букварь Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Горшкова Алена Олеговна
Образовательная цель: Изучение букв, развитие связной речи.
Задачи:
Развивающие задачи:
• Совершенствовать навыки детей самостоятельно составлять рассказ с опорой на картинно – графический план.
• Формировать навык связности, полноты, непрерывности рассказывания.
• Закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков.
Образовательные задачи:
• Закреплять алфавит, сопоставлять изображение на картинке (его первый звук) и букву алфавита.
• Развивать познавательную активность.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Букварь Буратино“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- «Буратино»
- Темочки
• Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к другим людям; развивать способность к эмпатии.
Пропедевтика проектных умений:
1. Пропедевтика понятия «план».
2. Формирование способностей логического мышления ( умения у дошкольников работать с картинно-графической информацией: воспринимать, анализировать, синтезировать).
3. Формирование представлений о сотрудничестве с детьми в группе и педагогом.
4. Формирование способностей предъявлять результат своей работы.
5. Пропедевтика понятия «рефлексия».
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (30 минут ОД в подготовительной группе).
Форма организации ОД:
Непосредственно образовательная деятельность:
– фронтальная форма организации;
– подгрупповая работа по предложенному плану.
Проблемная ситуация:
Письмо Буратино : «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино! У меня случилась беда! Мой букварь порвался, и там перепутались все буквы и картинки! Я не знаю, что мне делать! Я так любил составлять рассказы с этими картинками! Помогите, пожалуйста! Очень надеюсь на вашу помощь!
Цель деятельности:
Сопоставить буквы с картинками по первой букве изображения на картинке, разложить буквы в алфавитном порядке. Составить рассказы для Буратино по картинкам в подгруппах (каждая подгруппа выбирает несколько картинок из букваря).
План деятельности:
• Сопоставить буквы с картинками, разложить их в алфавитном порядке.
• Распределить между участниками подгруппы картинки.
• Составить рассказы, используя картинки.
План-схема работы:
1. Организационный момент, предъявление проблемной ситуации
Педагог демонстрирует детям письмо от Буратино и зачитывает, что в нём написано. Буратино просит помочь ему собрать букварь.
Педагог спрашивает детей: «Как мы можем помочь Буратино?»
(Пропедевтика предъявления проблемной ситуации).
2. Совместно с детьми педагог формулирует цель проекта
«Сопоставить буквы с картинками по первой букве, разложить буквы в алфавитном порядке. Составить рассказы для Буратино по картинкам в подгруппах (каждая подгруппа выбирает несколько картинок из букваря). (При ведущей роли педагога формулируется цель проекта – это пропедевтика целеполагания).
3. Объяснение задания
Соотнести буквы и картинки (на картинке должно быть изображен предмет, который начинается на выбранную букву, расположить их в алфавитном порядке.
В качестве основы для составления рассказа, дети выбирают себе картинки с буквами. Каждая подгруппа составляет рассказ, в котором обязательно будут предметы с картинок.
(Предоставленный педагогом план будет пропедевтикой понятия «план»).
4. Организация деятельности детей
-В общей группе, все вместе соотносим буквы и картинки, располагаем в алфавитном порядке.
-Распределяем между участниками подгруппы картинки.
-Дети составляют рассказы по картинкам.
- В конце ОД подгруппы демонстрируют свои рассказы, педагог их записывает.
(Предоставленный педагогом план будет пропедевтикой понятия «план»).
5. Работа группы
- Дети сопоставляют буквы и картинки
-Дети совместно выбирают картинки, по которым будут составлять рассказы
-Договариваются, кто, в каком порядке и по какой картинке будет составлять предложение
-При необходимости дети обращаются за помощью к взрослому или педагог сам предлагает свою помощь.
(Восприятие, анализ, синтез картинно-графической информации - это пропедевтика способностей логического мышления; совместная работа в группе, распределение работы между членами группы - это пропедевтика формирования представлений о сотрудничестве в группе с детьми и педагогом).
6. Предъявление результата:
– показ готового букваря.
– поочерёдная презентация составленного детьми подгруппы рассказа по картинкам.
(Формирование способностей показывать результат своей работы - это пропедевтика предъявления результата своей работы).
7. Рефлексия. Анализ работы подгрупп. Поощрение.
Вопросы участникам группы: «Какие были трудности? Как их решали? Понравилось работать вместе? Почему?»
Вопросы другим детям: «Вам понравились рассказы друзей? Почему?», «Помогли ли мы Буратино?»
Общее решение детей отправить все рассказы и новый букварь Буратино, чтобы порадовать его.
(Соединение понятия «рефлексия» с проведением рефлексии.
Пропедевтика рефлексивных умений).