Анна Харлампова
Конспект занятия на тему «Буква мягкий знак»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Познакомить с буквой ь;
2. Познакомить с разделительным мягким знаком;
3. Учить звукослоговому анализу слов;
4. Преобразованию слов, чтению таблиц, печатанию слов и предложений;
5. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Ход занятия
I. Организационный момент
Садится тот, кто повторит за педагогом слова пыль, уголь, пень, конь, букварь, кровать, карась, тополь, окунь, корь, огонь, зверь, олень, гусь.
II. Основная часть
1. Знакомство с новым материалом.
Публикация «Конспект занятия на тему „Буква мягкий знак“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
-Сегодня мы будем говорить о мягком знаке.
Если последний согласный в слове произносится мягко, после него ставится мягкий знак.
2. Речевая зарядка:
аль—Оль-уль—иль ать—оть - уть—ить ась—ось—усь—ись авь—овь—увь—ивь ань—онъ-унь—инь арь—орь—урь—ирь
Ять-ять-ять — мы пошли гулять. Онь-онь-онь— на лугу пасётся конь.
Арь-арь-арь — читаем мы букварь. Ень-ень-ень — в саду растёт сирень.
Дидактическая игра «Светофор».
3. Педагог произносит слова. Дети должны поднять зеленый светофор, если услышат, что последний звук в слове звучит мягко.
стул, уголь, диван, конь, дом, сирень, комар, карась, окунь, знак, тополь, насос, пузырь, подсолнух, букварь.
4. Схема слов: ел — ель мел — мель угол — уголь
В слове угол 4 звука, 4 буквы. В слове уголь 4 звука, 5 букв.
III. Физкультминутка
5. Знакомство с буквой ь.
Буква Р перевернулась,
Мягким знаком обернулась.
6. Знакомство с разделительным мягким знаком
Логопед выкладывает на доске слово семя.
Как сделать из этого слова слово семья?
Надо между буквами м и я поставить мягкий знак. Этот знак является разделительным. Он разделяет согласную букву м и гласную букву я.
Логопед раздвигает буквы м и я и ставит между ними разделительный мягкий знак. Дети читают слово.
Дети самостоятельно выкладывают слова Коля — колья. Сравнивают их и прочитывают.
Аналогичная работа проводится со словами: лист — листья, брат — братья.
7. Дидактическая игра «Составь предложение».
Гладить, Татьяна, бельё. Молоко, пить, Дарья. Платье, мама, шить. Листья, осень, опадать. День, дождик, лить, целый. За, сосновый, ручей, лес. Печатание этих предложений под диктовку.
8. Преобразование слов: конь — день — пень.
9. Чтение таблицы:
10. Печатание слов:
ель, конь, пень, день, уголь, карась, окунь, зверь, олень, гусь, корь, кровать.
11. Печатание предложений.
Наступил день. В пруду плавает окунь. У окна стоит кровать. По лесу бродит олень.
IV. Подведение итога занятия.