Приложение МААМ

Конспект занятия «Буква А. Лексическая подтема «Фрукты»

Елена Ишбаева
Конспект занятия «Буква А. Лексическая подтема «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия : индивидуальный

Цель: знакомство с буквой «А», закрепление знаний о фруктах.

Задачи:

Коррекционно- образовательная:

- учить ребенка слышать звук, произносить, распознавать его графическое изображение,

- закреплять знания о фруктах.

Коррекционно- развивающие:

- развивать умение сопоставлять графический образ буквы.

- упражнять в написании букв;

- развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Коррекционно- воспитательная:

Публикация «Конспект занятия „Буква А, Лексическая подтема „Фрукты“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к обучению.

Оборудование: модель буквы «А», набор фруктов : арбуз, апельсин, ананас, настольная игра: «Овощи-фрукты», пластилин, фасоль.

Организационный момент:

Перед началом занятия логопед проводится артикуляционную гимнастику с ребенком.

«Улыбка»

Улыбается щенок,

Зубки напоказ.

Я бы точно так же смог,

Вот, смотри. Сейчас.

«Хоботок»

Хоботок слоненок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи

И слоненку покажи.

«Хомячок» (надувание щёк)

Хомячок надует щечки,

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щечки тоже,

Хомячку сейчас поможем.

«Лопатка»

Устала собачка и дышит устало.

И даже за кошкою бегать не

стала.

Широкий язык отдохнет,

полежит,

И снова собачка за кошкой бежит.

«Качели»

Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

А скажите, вы б сумели

Язычком «качать качели»?

Далее предлагает ребенку рассмотреть фрукты.

План занятия

Проговариваем слова, выделяя первый звук: Апельсин, Арбуз, Ананас. Все эти слова начинаются на букву «А».

Логопед показывает ребенку объемную букву, ребенок берет ее в руки, рассматривает. Вместе с с ребенком произносят звук ААА. Затем, пропеть этот звук, громко-тихо, быстро-медленно, данные упражнения направлены на развитие просодической стороны речи.

Далее, пальчиковая гимнастику с использование массажного мячика су-джок.

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша, просит. «Ну – кА, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Ребенок поочередно разгибает пальчики из кулачка, одевая колечко.

Фрукт для вас и для нас.

Ребенок катает шарик по ладошке.

Лепим из пластилина букву «А», дополняя оформление буквы фасолью (для детей важен тактильный, визуальный и речевой опыт, чем больше будет разнообразных приемов, тем продуктивнее будет осуществляться работа по обучению грамоте и письму).

Настольная игра: «Овощи-фрукты».

Предлагаем ребенку сварить суп и компот, для этого нужно разделить овощи и фрукты в разные кастрюли. После этого задания логопед просит, назвать и показать фрукты, которые начинаются на букву «А».

Рефлексия.

Логопед показывает и произносим вместе с ребенком букву и звук «А».

Письменное задание: «заштрихуй букву «А». Данное упражнение может делаться «рука в руке».

Итог занятия

Еще раз показывает логопед букву «А», ребенок обводит ее пальцем. Провоцирует ребенка ее произнести и запомнить

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по развитию речи «Звук и буква М» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые». Ознакомление с буквой М, формирование умения находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Буква А. Лексическая подтема «Фрукты»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 10:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Буква А. Лексическая подтема «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ишбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД