Елена Хисамутдинова
Конспект занятия «Будущие защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Совершенствование у детей двигательной активности и самостоятельности.
Интеграция образовательных областей:
Поощрять двигательную активность детей, в игровых ситуациях (физическая культура, формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх (Безопасность, привлекать к уборке физкультурного инвентаря (Труд, сочетать воздушную ванну с физическими упражнениями (Здоровье, развивать умение ориентироваться в пространстве (Познание).
Задачи: 1. Образовательная:
Закрепить ходьбу и бег по кругу и в рассыпную; ,пролезать в обруч, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по канату
Публикация «Конспект занятия „Будущие защитники“» размещена в разделах
2. Оздоровительная:
укреплять здоровье, развивать мышцы ног, тренировать органы дыхания.
3. Воспитательная:
воспитывать организованность, самостоятельность, внимание, умение поддерживать дружеские отношения.
Методические приё мы:
- наглядный: показ физических упражнений, звуковой сигнал.
- словесный: название упражнений, описание, объяснение, указание, распоряжение, команды, вопросы к детям, поощрение, похвала.
- практический: повторение упражнений.
- игровой: игровые упражнения.
Предварительная работа: проведение игры “Самолет” во время прогулки.
Оборудование: обручи, флажки, гимнастическая лента.
Ход занятий:
Входят дети за воспитателем под песню "Бравые солдаты" : “В одну колонну становись!”Раз,_ два!
Воспитатель : А какой скоро праздник, ?
Дети: праздник пап, дедушек,Мальчиков.
Воспитател: Правильно.
Скоро наступит праздник День Защитника Отечества! А чтобы быть сильными, как папы,как будующие солдаты, мы должны делать зарядку.
Воспитатель: “Направо! Раз-два! В колонну по одному в обход по залу шагом марш!
ходьба в колоне по одному по кругу :
Мы пока что дошколята
А шагаем как солдаты
Будем Родину любить
Будем в армии служить
Бег по кругу в колонне по одному, руки в стороны, проговаривание звука у (как “самолеты”)
Ходьба в колонне по одному, дети по одному берут по два флажка.
Построение в круг.
Инструктор: “На месте стой, раз-два!
Отходим друг от друга так, чтобы не касаться рядом стоящего. Руки опустили.
Общеобразовательные упражения :
Воспитатель: ребята сейчас делаем упражнения с флажками
1. “Салют” Исходное положение – ноги слегка расставить, флажки опущены. 1 – поднять руки в вверх, помахать флажками над головой, 2-опустить флажки. Выполняем упражнение в среднем темпе. Дышим через нос. Упражнение начинай.
Упражнение выполняется 3-4раз.
2. “Спрячем” Исходное положение – стойка ноги врозь, флажки за спину. 1-2 - наклониться вперед, вытянуть руки перед собой, на 3-4 - выпрямится в исходное положение. (4 раз). Колени не сгибаем.
3. “Повороты” Исходное положение –стойка на коленях, руки на поясе, флажки на полу перед собой. 1-2 –повороты вправо (влево); (4 раз) следим за осанкой.
4. “Ноги в стороны” Исходное положение – сидя, флажки на полу у пяток, руки упор сзади. Одну ногу перенести через флажок, затем другую. Так же вернуться в исходное положение. Голову не опускать (4 раз)
5. “Подпрыгивание”. Исходное положение – стойка ноги слегка расставлены, флажки вниз. 3-4 пружинки со взмахом флажков вперед-назад, 7-9 подпрыгиваний. Повторить 3-4 раза.
6. “Дышим”. И. п: то же медленно флажки в стороны и вниз. Повторить 4-6 раз.
Воспитатель: “Молодцы, ребята! Все старались! Внимание, в колоннее шагом марш! Флажки положить на место”
Остановились,
Игровое упражнение:
мы сейчас друг за другом будем переходить через обручи, не касаясь его,затем будем проходить через гимнасиическую ленту, руки в розь, осанту держим прямо как будто это бревно и вы не должны упасть в реку. Молодцы ребята!”
Подвижная игра “Самолеты”.
Воспитатель “Ребята. Мы с вами поиграем в игру.
Состоит игра из достаточно простых правил-упражнений: Группу детей разделяют на три соревнующиеся команды и расставляют в разных сторонах площадки или спортзала, воображаемых аэродромах. Перед каждой командой необходимо поставить кубики или флажки разного цвета. воспитатель дает команду «Приготовиться к полету». Это значит, что дети должны согнуть руки и начать выполнять круговые движения. Таким образом, создается впечатления, что самолеты заправляются и заводят моторы. Следующий сигнал – «Летите». Дети выпрямляют руки, поднимают их и разбегаются в разные стороны. Последняя команда – «На посадку» — означает, что все участники команд строятся в своеобразные звенья, и каждый опускается на колено, другими словами, самолеты успешно приземляются. Побеждает та команда, чье звено было построено быстрее.
Ребята, всем понятно?”
Дети: “Да!”
Игра повторяется 2-3раза.
Воспитателдь: “Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили движения, соблюдали правила. ”
Вы будете очень хорошими защитниками Отечества! За это вы получаете заслуженные звезды.
Заключительная часть
Воспитатель : Ребята что мы делали сегодня?Чем занимались?