Ракова Зурия М
Блок «Созвездие взрослых людей» для освоения первоначальных представлений о профессиях, семье и общепринятых нормах
▼ Скачать + Заказать документы
Тема блока «Созвездие взрослых людей»
Цель блока : освоение первоначальных представлений о профессиях, семье и общепринятых нормах и правилах взаимоотношений со взрослыми.
Задачи блока :
- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам;
- Развивать у детей познавательный интерес к профессиям, расширять представления о семье;
Публикация «Блок „Созвездие взрослых людей“ для освоения первоначальных представлений о профессиях, семье и общепринятых нормах» размещена в разделах
- Познакомить детей с профессиями, подвести к пониманию общественной значимости труда взрослых.
Темы недели блока «Созвездие взрослых людей»
3неделя ноября (18.09.19- 22.09.19).
День недели I квартал –осень
3 неделя (ноябрь)
Тема дня
Понедельник Кем работают мои мама и папа?
Вторник Кто работает в детском саду?
Среда Кем я хочу быть?
Четверг Каким я хочу быть? (по рассказам Л. Толстого)
Пятница У меня сестренки нет, у меня братишки нет…
Итоговое мероприятие Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Перспективное планирование по образовательным областям
Образовательные области I квартал –осень
3 неделя (ноябрь)
Задачи
«Социально – коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
Интернет ресурсы
-Совершенствовать умение распределять роли в сюжетно – ролевых играх (мать, отец, дети);
-Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры с профессиональной тематикой («Магазин продуктов», «Аптека», «Парикмахерская»).
-Развивать социальные отношения играющих детей за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых;
-Формировать знания о необходимости обращаться к взрослым, работающим в детском саду, по имени, отчеству;
-Расширять эмоционально – чувственный опыт в процессе совместного со взрослыми участия в спектаклях;
-Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о семье, о -профессиях;
-Формировать потребность в одобрении поведения со стороны взрослого;
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость (сочувствие, сопереживание, радость, жалость и. т. п.) на состояние близких людей;
-Воспитывать уважение к взрослым (обращение к взрослым уважительно на «Вы»; необходимость благодарить за помощь; не вмешиваться в разговор взрослых);
-Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, распределении домашних обязанностей между мужчинами и женщинами в семье);
-Расширять представления детей о гендерном развитии (мальчики станут мужчинами, девочки станут женщинами);
-Познакомить детей с основами ролевого гендерного поведения (на основе поведения родителей);
-Продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада (прачка, дворник, музыкант, мед. сестра).
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
-Совершенствовать умение (с помощью взрослого) приводить одежду в порядок;
-Приучать детей помогать воспитателю следить за порядком в группе, на участке;
-Закреплять умение ухаживать за растениями, животными (с помощью взрослых);
-Воспитывать уважение к труду и результатам труда взрослых;
-Воспитывать желание участвовать в совместной с членами семьи трудовой деятельности, формировать необходимые навыки и умения в разных видах труда (хозяйственно – бытовой, труд в природе);
-Продолжать формировать умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: (расставлять хлебницы и раскладывать в них хлеб, раскладывать столовые приборы);
-Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений взрослого;
-Продолжать развивать представление детей о профессиях родителей и работников детского сада;
-Показать общественную значимость труда взрослых;
-Формировать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей;
-Рассказать детям, что все предметы вокруг – это результат труда многих взрослых;
-Расширять представления детей о предметах, облегчающих труд взрослых (предметы - помощники).
Формирование основ безопасности
-Обучать пользоваться ножницами только в присутствии взрослых;
-Закреплять умение соблюдать правила поведения в общественном транспорте (ездить только со взрослыми, слушаться взрослых) и правила дорожного движения (переходить улицу только со взрослыми, значение дорожных знаков и сигналов светофора);
-Закреплять правила безопасного передвижения в помещении детского сада, кабинете мед. сестры (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, открывать и закрывать двери за ручку, не трогать медикаменты и другие предметы);
-Закреплять знания детей о специальном транспорте («Пожарная», «Скорая помощь», «Полиция», «МЧС», о профессиях взрослых, работающих на этом транспорте;
-Расширять представления детей об опасностях в профессиях взрослых;
-Формирование элементарных представлений о безопасных способах взаимодействия с животными и растениями (контакты только с разрешения взрослых);
-Закреплять с детьми основы безопасного общения с незнакомыми людьми.
«Познавательное развитие» Познание
Занятие 10.
Тема: «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь». О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Средняя группа, стр. 27-28
-Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня. Детский сад напоминает большую дружную семью, где все заботятся друг о друге).
-Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
Математические ступеньки
Занятие 10.
Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Высокий, низкий. Логическая задача (развитие внимания)» Е. В. Колесникова. Методическое пособие. Математика для детей 4-5 лет, стр. 37
- Закреплять знания о числе и цифре 3;
- Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
-Учить писать цифры 1,2,3;
- Учить сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий, объединять предметы по этому признаку;
- Учить развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.
«Речевое развитие» Развитие речи дошкольников
Занятие 10.
Тема: Рассказ из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме». Н. С. Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий. Средняя группа», стр. 154
-Воспитывать чувство любви и уважения к маме
-Учить высказываться на тему из личного опыта
-Закреплять правильное произношение звука щ в словах и во фразовой речи, опредедять на слух -его наличие в слове
-Упражнять в произнесении фраз с разной силой голоса
Обучение грамоте
Занятие 10
Тема: «Звуки «З-Зь» знакомство с твердыми и мягкими согласными, слушание чистоговорок, рисование ушей зайчикам» Колесникова Е. В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку». – Изд. 4-е, доп. И перераб. / Е. В. Колесникова. Москва: Ювента, 2018., стр. 30
- Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «З-Зь» (песенка большого комара, песенка маленького комара).Способствовать четкому и ясному поизношению звуков «З-Зь»;
-Продолжать знакомить с протяженностью слов (короткие, длинные)
-Развивать фонематический слух и речевой аппарат детей, побуждая интонационно выделять звуки «З-Зь» в словах;
-Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление;
-Способствовать развитию слухового восприятия детей через выразительное чтение чистоговорки с использованием логических пауз и ударений;
-Развивать графические умения посредством рисования овалов (заячьих ушек);
-Способствовать пониманию учебной задачи и ее самостоятельному выполнению;
-Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Чтение художественной литературы
Интернет ресурсы
-Продолжать формировать интерес к художественной и познавательной литературе через чтение произведений о семье, профессиях : В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Айболит», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в обр. Л. Н. Толстого, С. Михалков «Дядя Степа»; пословиц и поговорок: У кузнеца руки золотые, а у певца - слова;
-Загадывание загадок о врачах, о детском саде, о членах семьи.
-Заучивание стихотворения «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
«Художественно – эстетическое развитие» Рисование
Занятие 10.
Тема «Украсим кукле платьице». Комарова Т. С. З Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, с. 68
-Привлекать детей к изготовлению подарков для мам и бабушек (вырезать ножницами круги из квадратов, разрезать полоски, работать с кисточкой и клеем);
-Помочь создать сюжетную картину карандашами по теме «Родители на работе»;
-Познакомить с работами художников по темам «Семья», «Профессии»;
Лепка
Занятие 4
Тема «Мой котенок» интернет ресурсы:
-Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки котенка – домашнего питомца, «члена семьи»)
Музыкальная деятельность
-Формировать интерес к музыке через прослушивание песен о мамах и папах, бабушках и дедушках; нар мелодии «Мама», муз П. И. Чайковского, «Подарок маме», муз. A.Филиппенко, сл. Т. Волгиной;
-Развивать умение инсценировать песни к празднику «День Матери»;
-Акцентировать внимание на разном звучании голосов мам и пап, бабушек и дедушек (высота звука);
-Формировать навыки выразительного пения в процессе повторных прослушиваний песен о взрослых;
-Развивать интерес детей к музыке через музыкальные игры определенного содержания («Музыкальный магазин»).
«Физическое развитие»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
-Показать зависимость работоспособности взрослого человека от состояния его здоровья;
-Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека на примере -родителей;
-Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; совершенствовать культуру еды, есть аккуратно, бесшумно (как взрослый).
-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей (в их общении с родителями);
-Формировать начальные представления о здоровом образе жизни взрослых и детей на примере положительно образцовой семьи;
-Познакомить с особенностями работы мед. сестры в детском саду, профессиональными атрибутами, оберегающими ее здоровье (маска, перчатки, халат);
-Формировать умение обращаться к взрослым при травмах, заболеваниях.
-Накопление и обогащение двигательного опыта через подвижные игры с профессиональной тематикой «Пожарные на учении», «Такси», «Поезд»;
-Подвести воспитанников к пониманию необходимости физических нагрузок для поддержания физического здоровья как детей, так и взрослых.