Папки-передвижки

Блок «Созвездие взрослых людей» для освоения первоначальных представлений о профессиях, семье и общепринятых нормах

Ракова Зурия М
Блок «Созвездие взрослых людей» для освоения первоначальных представлений о профессиях, семье и общепринятых нормах
▼ Скачать + Заказать документы

Тема блока «Созвездие взрослых людей»

Цель блока : освоение первоначальных представлений о профессиях, семье и общепринятых нормах и правилах взаимоотношений со взрослыми.

Задачи блока :

- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам;

- Развивать у детей познавательный интерес к профессиям, расширять представления о семье;

Публикация «Блок „Созвездие взрослых людей“ для освоения первоначальных представлений о профессиях, семье и общепринятых нормах» размещена в разделах

- Познакомить детей с профессиями, подвести к пониманию общественной значимости труда взрослых.

Темы недели блока «Созвездие взрослых людей»

3неделя ноября (18.09.19- 22.09.19).

День недели I квартал –осень

3 неделя (ноябрь)

Тема дня

Понедельник Кем работают мои мама и папа?

Вторник Кто работает в детском саду?

Среда Кем я хочу быть?

Четверг Каким я хочу быть? (по рассказам Л. Толстого)

Пятница У меня сестренки нет, у меня братишки нет…

Итоговое мероприятие Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Перспективное планирование по образовательным областям

Образовательные области I квартал –осень

3 неделя (ноябрь)

Задачи

«Социально – коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Интернет ресурсы

-Совершенствовать умение распределять роли в сюжетно – ролевых играх (мать, отец, дети);

-Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры с профессиональной тематикой («Магазин продуктов», «Аптека», «Парикмахерская»).

-Развивать социальные отношения играющих детей за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых;

-Формировать знания о необходимости обращаться к взрослым, работающим в детском саду, по имени, отчеству;

-Расширять эмоционально – чувственный опыт в процессе совместного со взрослыми участия в спектаклях;

-Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о семье, о -профессиях;

-Формировать потребность в одобрении поведения со стороны взрослого;

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость (сочувствие, сопереживание, радость, жалость и. т. п.) на состояние близких людей;

-Воспитывать уважение к взрослым (обращение к взрослым уважительно на «Вы»; необходимость благодарить за помощь; не вмешиваться в разговор взрослых);

-Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, распределении домашних обязанностей между мужчинами и женщинами в семье);

-Расширять представления детей о гендерном развитии (мальчики станут мужчинами, девочки станут женщинами);

-Познакомить детей с основами ролевого гендерного поведения (на основе поведения родителей);

-Продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада (прачка, дворник, музыкант, мед. сестра).

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

-Совершенствовать умение (с помощью взрослого) приводить одежду в порядок;

-Приучать детей помогать воспитателю следить за порядком в группе, на участке;

-Закреплять умение ухаживать за растениями, животными (с помощью взрослых);

-Воспитывать уважение к труду и результатам труда взрослых;

-Воспитывать желание участвовать в совместной с членами семьи трудовой деятельности, формировать необходимые навыки и умения в разных видах труда (хозяйственно – бытовой, труд в природе);

-Продолжать формировать умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: (расставлять хлебницы и раскладывать в них хлеб, раскладывать столовые приборы);

-Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений взрослого;

-Продолжать развивать представление детей о профессиях родителей и работников детского сада;

-Показать общественную значимость труда взрослых;

-Формировать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей;

-Рассказать детям, что все предметы вокруг – это результат труда многих взрослых;

-Расширять представления детей о предметах, облегчающих труд взрослых (предметы - помощники).

Формирование основ безопасности

-Обучать пользоваться ножницами только в присутствии взрослых;

-Закреплять умение соблюдать правила поведения в общественном транспорте (ездить только со взрослыми, слушаться взрослых) и правила дорожного движения (переходить улицу только со взрослыми, значение дорожных знаков и сигналов светофора);

-Закреплять правила безопасного передвижения в помещении детского сада, кабинете мед. сестры (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, открывать и закрывать двери за ручку, не трогать медикаменты и другие предметы);

-Закреплять знания детей о специальном транспорте («Пожарная», «Скорая помощь», «Полиция», «МЧС», о профессиях взрослых, работающих на этом транспорте;

-Расширять представления детей об опасностях в профессиях взрослых;

-Формирование элементарных представлений о безопасных способах взаимодействия с животными и растениями (контакты только с разрешения взрослых);

-Закреплять с детьми основы безопасного общения с незнакомыми людьми.

«Познавательное развитие» Познание

Занятие 10.

Тема: «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь». О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Средняя группа, стр. 27-28

-Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня. Детский сад напоминает большую дружную семью, где все заботятся друг о друге).

-Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Математические ступеньки

Занятие 10.

Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Высокий, низкий. Логическая задача (развитие внимания)» Е. В. Колесникова. Методическое пособие. Математика для детей 4-5 лет, стр. 37

- Закреплять знания о числе и цифре 3;

- Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

-Учить писать цифры 1,2,3;

- Учить сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий, объединять предметы по этому признаку;

- Учить развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.

«Речевое развитие» Развитие речи дошкольников

Занятие 10.

Тема: Рассказ из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме». Н. С. Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий. Средняя группа», стр. 154

-Воспитывать чувство любви и уважения к маме

-Учить высказываться на тему из личного опыта

-Закреплять правильное произношение звука щ в словах и во фразовой речи, опредедять на слух -его наличие в слове

-Упражнять в произнесении фраз с разной силой голоса

Обучение грамоте

Занятие 10

Тема: «Звуки «З-Зь» знакомство с твердыми и мягкими согласными, слушание чистоговорок, рисование ушей зайчикам» Колесникова Е. В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку». – Изд. 4-е, доп. И перераб. / Е. В. Колесникова. Москва: Ювента, 2018., стр. 30

- Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «З-Зь» (песенка большого комара, песенка маленького комара).Способствовать четкому и ясному поизношению звуков «З-Зь»;

-Продолжать знакомить с протяженностью слов (короткие, длинные)

-Развивать фонематический слух и речевой аппарат детей, побуждая интонационно выделять звуки «З-Зь» в словах;

-Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление;

-Способствовать развитию слухового восприятия детей через выразительное чтение чистоговорки с использованием логических пауз и ударений;

-Развивать графические умения посредством рисования овалов (заячьих ушек);

-Способствовать пониманию учебной задачи и ее самостоятельному выполнению;

-Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Чтение художественной литературы

Интернет ресурсы

-Продолжать формировать интерес к художественной и познавательной литературе через чтение произведений о семье, профессиях : В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Айболит», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в обр. Л. Н. Толстого, С. Михалков «Дядя Степа»; пословиц и поговорок: У кузнеца руки золотые, а у певца - слова;

-Загадывание загадок о врачах, о детском саде, о членах семьи.

-Заучивание стихотворения «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

«Художественно – эстетическое развитие» Рисование

Занятие 10.

Тема «Украсим кукле платьице». Комарова Т. С. З Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, с. 68

-Привлекать детей к изготовлению подарков для мам и бабушек (вырезать ножницами круги из квадратов, разрезать полоски, работать с кисточкой и клеем);

-Помочь создать сюжетную картину карандашами по теме «Родители на работе»;

-Познакомить с работами художников по темам «Семья», «Профессии»;

Лепка

Занятие 4

Тема «Мой котенок» интернет ресурсы:

-Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки котенка – домашнего питомца, «члена семьи»)

Музыкальная деятельность

-Формировать интерес к музыке через прослушивание песен о мамах и папах, бабушках и дедушках; нар мелодии «Мама», муз П. И. Чайковского, «Подарок маме», муз. A.Филиппенко, сл. Т. Волгиной;

-Развивать умение инсценировать песни к празднику «День Матери»;

-Акцентировать внимание на разном звучании голосов мам и пап, бабушек и дедушек (высота звука);

-Формировать навыки выразительного пения в процессе повторных прослушиваний песен о взрослых;

-Развивать интерес детей к музыке через музыкальные игры определенного содержания («Музыкальный магазин»).

«Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

-Показать зависимость работоспособности взрослого человека от состояния его здоровья;

-Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека на примере -родителей;

-Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; совершенствовать культуру еды, есть аккуратно, бесшумно (как взрослый).

-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей (в их общении с родителями);

-Формировать начальные представления о здоровом образе жизни взрослых и детей на примере положительно образцовой семьи;

-Познакомить с особенностями работы мед. сестры в детском саду, профессиональными атрибутами, оберегающими ее здоровье (маска, перчатки, халат);

-Формировать умение обращаться к взрослым при травмах, заболеваниях.

-Накопление и обогащение двигательного опыта через подвижные игры с профессиональной тематикой «Пожарные на учении», «Такси», «Поезд»;

-Подвести воспитанников к пониманию необходимости физических нагрузок для поддержания физического здоровья как детей, так и взрослых.

Публикации по теме:

«Чтение без принуждения». Игры для закрепления первоначальных навыков чтения«Чтение без принуждения». Игры для закрепления первоначальных навыков чтения "Чтение без принуждения"ИИгры для закрепления первоначальных навыков чтения. Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Как писала в предыдущей.

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена.

Фотоотчет о конкурсе «Созвездие талантов»Фотоотчет о конкурсе «Созвездие талантов» Фотоотчет конкурса "Созвездие талантов" 30 апреля в нашем детском саду прошел ежегодный, муниципальный детский конкурс «Созвездие талантов».

Консультация для родителей «Формирование представлений о профессиях взрослых у детей среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Формирование представлений о профессиях взрослых у детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Формирование представлений об отдельных профессиях взрослых у детей среднего возраста» Согласно «Стратегии развития.

Консультация для родителей «Можно, нельзя, надо — три первоначальных нравственных понятия»Консультация для родителей «Можно, нельзя, надо — три первоначальных нравственных понятия» "МОЖНО", "НЕЛЬЗЯ", "НАДО" - три первоначальных нравственных понятия. Ребёнок в младшем возрасте должен беспрекословно слушаться родителей,.

Принцип эмоционального освоения в художественно-эстетическом образовании Принцип эмоционального освоения. Сегодня дошкольное образование обращает особое внимание на развитие эмоциональной сферы ребёнка. Это нашло.

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Блок «Созвездие взрослых людей» для освоения первоначальных представлений о профессиях, семье и общепринятых нормах
Опубликовано: 10 июля 2024 в 20:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Блок «Созвездие взрослых людей» для освоения первоначальных представлений о профессиях, семье и общепринятых нормах» (включая файлы) размещена пользователем Ракова Зурия М (УИ 2916479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД