Юлия Шереметьева
Конспект занятия «Безопасность на водоемах в зимний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Безопасность на водоемах в зимний период».
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения у водоемов в зимний период.
Задачи: 1. Формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
Публикация «Конспект занятия „Безопасность на водоемах в зимний период“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность на воде зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Закреплять знания о времени года – зима и зимних развлечениях; развивать умение отгадывать загадки.
3. Воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в чрезвычайных ситуациях, умение прийти на помощь.
Оборудование: иллюстрации на тему «Зимние забавы», игрушка снеговик, 5 обручей, 5 шарфиков, белая ткань, спортивная палка.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята давайте отгадаем какое сейчас время года. Послушайте загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла.
Дети: (зима)
Воспитатель: Правильно ребятки. Давайте вместе вспомним, что происходит с водоёмами?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А кто любит зиму?
Дети: (дети отвечают).
Воспитатель: А почему Вы любите зиму, за что?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав. Давайте посмотрим, чем можно заниматься зимой?
(Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»).
Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость. А какой узнаете из загадки:
Человечек непростой: Появляется зимой, а весною исчезает, потому что быстро тает… (снеговик)
Снеговик: Зимой очень много бывает снега. А снег - это снежинки, которые падают с неба! И я сейчас превращу вас всех в снежинок.
Влево, вправо повернись
И в снежинок превратись!
Снеговик: -Ну вот, я вас и превратил в снежинок, таких легких, белых, красивых. Когда ветер дует - снежинки кружатся, летают. А когда ветер стихает, снежинки опускаются на землю.
Игра "Снежинки" - дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу Снеговика - "Подул ветерок, разлетелись снежинки", - дети разбегаются по группе и кружатся. По сигналу: "Ветер стих" - дети садятся на корточки.
Снеговик: Молодцы ребята! Здорово играли!
А хотите отправиться со мной на зимнюю прогулку?
Дети: (ответы детей!
Снеговик: Тогда отправляемся в лес. Но сначала давайте оденемся. В лесу холодно.
Бери скорее варежки
И, конечно, валенки.
Шубу тёплую наденем,
Шапку потеплее.
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.
(имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом).
Воспитатель: Смотрите, дети, у нас впереди река, а на реке лёд. Мы можем пройти по льду?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Да, можно, только давайте присядем, отдохнем и я вам расскажу о правилах поведения на льду.
(Дети садятся на стульчики).
1. Выходите на лёд только вместе со взрослыми.
2. Надо наметить путь ближе к берегу. Лучше всего идти по свежим следам людей, прощупывая дорогу палкой.
3. Если человек провалился под лёд, то надо бросить ему длинный предмет (палку, шарф и осторожно вытягивать на безопасное место).
4. Когда на улице холодно лёд трещит, когда ломается. Если вы услышали треск, то идти по такому льду опасно – спокойно возвращайтесь назад.
Воспитатель: Давайте с вами устроим тренировку.
Игровое упражнение «Поможем другу». Дети разбиваются на пары. Один ребёнок встаёт в обруч и изображает провалившегося под лёд. Напарник бросает ему шарф и вытаскивает из воды.
Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь мы можем идти по ледяной реке. Только не забудьте – идём друг за другом – я проверяю дорогу палкой. Если услышим треск – возвращаемся назад.
Дети вместе с воспитателем идут по ледяной дорожке.
Воспитатель: Вот мы с вами и прошли опасное место, теперь можно и в снежки поиграть.
Игра – имитация «Бросаем снежки».
Воспитатель: Закончилась наша прогулка. Мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что делали?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами узнали как нужно себя вести на замерзшей реке.