Вишневецкая Маргарита Ивановна
Конспект занятия «Бабушка моя нежная, обниму тебя бережно я» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
2 младшая группа
Цель: Дать детям представление о внутреннем мире пожилого человека,его жизни в семье.
Коммуникативная деятельность.
Образовательные задачи:
- Учить составлять небольшой рассказ о бабушке из 2-3 предложений.
-Развивать речевое дыхание.
-Показать роль бабушки в семье.
-Способствовать развитию мышц рук, артикуляционной гимнастики
-Проявлять у детей чувства доброты, сочувствия, оказанию помощи бабушке.
Воспитывать уважение, заботливое отношение к близким людям -бабушке
Публикация «Конспект занятия „Бабушка моя нежная, обниму тебя бережно я“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: Чтение художественных произведений : «Бабушкины руки» Л. Квитко, В. Осеева «День рождение бабушки». Рассматривание семейных фотографий, поделок сделанных руками бабушек.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Стенд с семейными фотографиями (бабушки с внуками,выставка бабушкиных поделок, различные иллюстрации по теме.
Ход методической ситуации
I. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность
Дети собираются около воспитателя.
- Любите ли вы ходить в гости?
- Почему вам это нравится?
- К кому вы ходите в гости чаще всего?
- Ходят ли в гости с пустыми руками?
- А чем мы можем порадовать бабушку?
- Воспитатель рассказывает, что детей пригласила в гости бабушка Маланья и хочет с ними поиграть.
Выслушиваются все предложения детей, воспитатель подводит воспитанников к тому, что порадовать бабушку лучше всего стихами красивыми,теплыми словами.
- Выслушиваются все предложения детей, воспитатель подводит воспитанников к тому, что стихи очень порадуют бабушку Маланью.
Стихотворение «У меня есть бабушка»
У меня есть бабушка.
Она печет оладушки,
Вяжет теплые носки,
Знает песни и стихи.
Её руки не простые,
Трудовые золотые.
-
Бабушка моя нежная
Обниму тебя бережно я,
Сохраню тепло доброе,
Что бы жизнь была долгая.
-К бабушкам нужно относиться бережно с любовью, нежностью, заботой.
-У всех вас ребята есть бабушка, расскажите мне какая она, как вы её любите?
II. Актуализация знаний
Игра «Расскажи о бабушке»
Дидактические задачи:
Упражнять детей в составлении рассказов о бабушке.
-Ребята расскажите с кем вы живете?
-Вы хотите поговорить о ваших бабушках?
- Кто из Вас хочет рассказать о своей бабушке?
- Как её зовут? Где она живет? Чем любит заниматься?
-Что вы любите делать вместе с бабушкой? (Далее педагог, предлагает посмотреть на иллюстрации чем занята бабушка. (готовит, убирает в доме, работает в огороде, вяжет, стирает,шьет.)
-Далее бабушка Маланья проводит физкультминутку.
Физкультминутка.
Цель Организовать активный отдых детей.
Круто тесто замесили, (сжимают, разжимают кулачки,
Ух ты, ух ты. (хлопки)
Накалили сковородки (трут ладонь о ладонь)
Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой)
Мы печем оладушки (переворачивают ладони вверх вниз)
Помогаем бабушке (Прижать руки к груди,наклон, руки в стороны)
-Если бабушка живет с вами в доме, она во всем помогает маме по дому. У бабушки сердце и руки –золотые. Всегда в трудную минуту придет на помощь.
Дидактическое упражнение «Как я помогаю бабушке?»
Дидактические задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к близким.
-Дети поочередно рассказывают о помощи бабушке по дому.
Затруднение в ситуации
Дидактическая игра «Подбери красивые слова»
Дидактические задачи:
формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, выявления его причины и опыт целеполагания;
тренировать мыслительные операции: развивать мышление, речь
Фиксация затруднения
Смогли ли мы подобрать красивые слова?
Причина затруднения
Почему не смогли? (Потому что пока не знаем, по каким признакам)
Цель деятельности по преодолению затруднения
Значит, что нам надо узнать? (Узнать, как ласково можно назвать свою бабушку).
- Как это можно сделать? (дети предлагают спросить у взрослого –бабушки Маланьи)
III. Открытие нового знания
Дидактические задачи:
формировать представление детей о том, что существуют самые красивые слова для близких людей-
тренировать умение проверки по образцу.
Ситуация «Консультация педагога»
-Моя бабушка-любимая, красивая. трудолюбивая, ласковая, добрая, веселая, заботливая, внимательная.
–А, какая твоя бабушка? Дети поочередно подбирают красивые слова для своей бабушки.
IV. Включение нового знания в систему знаний и умений
Дидактическое упражнение
«Составь рассказ о бабушке.» (продолжение)
Дидактические задачи: развивать внимание, речь, закрепить умение составлять короткие, описательные рассказы о бабушке (из 2-3 предложений)
Дидактическое упражнение «Расскажи стихи о бабушке»
Дидактические задачи: Упражнять в умении выразительного чтения стихов -(четверостиший)
V. Осмысление
Дидактическая задача: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности и опыт позитивного отношения к познавательной деятельности.
Бабушка Маланья собирает детей около себя.
Что мы с вами сегодня делали?
Какие новые знания и умения дали нам возможность подготовить подарок для бабушки?
ПРИМЕЧАНИЕ
Этап «включение в систему знаний» можно продолжить и во второй половине дня. Можно поиграть с детьми в группе или во время прогулки в словесные игры. Создание фотоальбома «Моя любимая бабушка», «Когда моя бабушка была маленькая».
Словесная игра «Что умеет бабушка»
Дидактическая задача: Упражнять в умении называть, различные трудовые действия взрослого.
-Ребята, вы, конечно, же видели дома, сколько много работы выполняет бабушка. Давайте поочереди назовем.
-Стирает, вяжет, готовит, шьет, убирает, читает сказки внукам.
-Если бабушка шьёт или вяжет, значит она –рукодельница.
-Молодцы ребята. У меня есть внучок-Сережа, он тоже ходит в детский сад, я его очень люблю, так же как любят вас ваши бабушки. (Угощает всех детей конфетами).
Этап «включение в систему знаний» можно дополнить (заменить) составление памятки красивых слов для бабушки, стихов.