калиненко
Аппликация «Рыбки в аквариуме» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация «Рыбки в аквариуме»
Возрастная группа : вторая младшая группа, дети 3-4 лет
Форма ОД: интегрированное занятие
Форма организации: групповая
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Цель.
Публикация «Аппликация „Рыбки в аквариуме“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Темочки
• создание условий для расширения представлений об аквариумных рыбках и использование имеющихся навыков и умений работы с бумагой, клеем, картоном.
Задачи:
• воспитывать любви к природе, восприятие ее красоты и многообразия;
• развивать чувство композиции, умение располагать детали на листе бумаги
• обогащать активный словарь детей;
• развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность при выполнении задания
• развивать логическое мышление, координацию рук и глаз, внимание, воображение детей;
• закреплять навыки работы с бумагой, умение ориентироваться на листе бумаги,
• воспитывать умение оценивать свою работу, работу товарищей.
Оборудование: картинки: аквариум, золотая рыбка, гуппи, бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета для аквариума, рыбки из разных цветов и оттенков цветной бумаги, демонстрационный материал – рыбки- игрушки, клей.
Предварительная работа: чтение и рассматривание детской энциклопедии «Обитатели морей и океанов», рассматривание игрушек серии «Обитатели водоемов», дидактическая игра «Рыбалка», подвижная игра «Окуни и щука».
Методические приемы: словесные (беседа, показ и объяснение, визуализация, художественное слово, наглядные (рассматривание иллюстраций, показ действий, практические (самостоятельное выполнение, общие указания, игровые упражнения (динамическая пауза, пальчиковая гимнастика)
Ход занятия.
I. Организационный этап.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Как замечательно вы сегодня выглядите, как ярко и задорно светятся ваши глазки, с каким интересом вы рассматриваете лежащие перед вами предметы. У нас с вами предстоит необычная работа и чем мы будем заниматься вы узнаете, если отгадаете загадку.
II. Основной этап.
1. Проблемная ситуация:
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы. (аквариум)
Да. Этот прозрачный домик-аквариум, дом где живут замечательные создания-рыбки, которые умеют быстро плавать, глубоко нырять и не умеют чирикать и рычать. А вы знаете почему в аквариуме живут красивые рыбки, а в нашем озере такие не водятся (Ответы детей)
Вы правы, у нас им очень холодно. Давным-давно путешественники обратили внимание как красивы и необычны маленькие рыбки, плавающие в теплых водах далеких стран, где не бывает зимы и морозов, и привезли их для разведения в аквариумах. Посмотрите, какие разные рыбки по цвету, по форме. Кто знает чем покрыто тело рыб?
(ответы детей)
Тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и сужено сзади. Такая своеобразная форма позволяет рыбкам хорошо плавать. Чем покрыто тело рыбки? Каждая чешуйка похожа на маленькую монетку, такая же круглая и блестящая и нужна рыбкам для защиты их тел.
Когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, ракушки, а чешуя защищает тело рыбки. Как вы думаете, что рыбке помогает плавать? Хвост служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде. Рыбки отличаются от животных тем, что они могут дышать под водой жабрами, которые находятся на голове, а не утонуть им помогает специальный пузырь, который находится внутри рыбки и как воздушный шарик помогает плавать в воде. А чем питаются рыбки в аквариуме?
(ответы детей)
2. Динамическая пауза.
Рыбки плавают в пруду волнообразные движения
И играют в чехарду. взмахи руками
Тёплым днём резвятся, круговые движения руками
Дружно веселятся. прыжки на месте
Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро имитация плавания
Влево, вправо, вниз и вверх – наклоны
На пруду беззвучный смех. покачивания головой
А теперь давайте вместе рассмотрим наш аквариум – это целый подводный мир. Чем покрыто дно аквариума? Зачем на дне нужны песок и камешки, водоросли?
Растения не только украшают аквариум, но служат и кормом для рыб и домом для маленьких мальков, которые появляются из икринок. Так же они выделяют кислород, которым дышат рыбки. Если аквариум большой и там плавает много рыб, то включают специальный компрессор, который насыщает кислородом воду и не дает погибнуть рыбкам.
3. Практическая самостоятельная работа.
Дополнение аппликации камешками, водорослями, пузырьками по желанию ребят.
4. Пальчиковая гимнастика. «Рыбка».
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Очень быстро уплыла.
III. Заключительный этап. Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? А что не понравилось? Какие трудности вы испытывали в работе? Посмотрите, какие у нас получились аквариумы с разноцветными красивыми рыбками.