Наташа Старова
Открытое занятие по лепке из соленого теста «Ах, матрёшечка, матрёшка. !» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 5
средняя группа.
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема : Ах, матрёшечка,матрёшка. (лепка)
Цель: Продолжать знакомство с образом русской народной игрушки- матрёшкой, которая является традиционным сувениром из России.
Цель: Знакомство с новым материалом – солёным тестом, развивать мелкую моторику; чувство ритма; развивать у детей эстетический вкус; воспитывать чувство гостеприимства; для нанесения рисунка использую трубочки из под.
Публикация «Открытое занятие по лепке из соленого теста „Ах, матрёшечка, матрёшка, !“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование: Деревянная матрёшка, шаблоны матрёшек, солёное тесто, стеки, доски для лепки, трубочки из под сока,платочки для игры.
Образовательная деятельность.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я сегодня пришла в детский сад чтобы рассказать вам кто такой домовой. Домовой по народному поверью –сверх естественное существо, живущее в каждом доме. Он живет, радуется, грустит, веселится, печалится в месте с нами. Он очень любит сладкое. Поэтому я дома всегда на столе оставляю для него печенье и конфеты, чтобы его задобрить. В общем существо- это забавное и безобидное.
Стук в дверь. Ребята кажется к нам кто-то пришёл,сейчас я посмотрю.
Заходит домовой: Здравствуйте ребята. Меня зовут Кузя- я домовой. Я слышал, что вы говорили про меня и решил прийти к вам, но я знаю,что в гости с пустыми руками не ходят и захватил для вас в подарок деревянную матрёшку, а ещё немножко сладкого теста, чтобы вы помогли мне испечь печенье к чаю, а то я не умею.
Воспитатель: Ребята поможем Кузе слепить печенье к чаю? Дети (Да)
Проходите за стол, приглашаем с собой и Кузю.
Сидя за столом,загадать ребятам загадку.
Вос- ль: Ребята,а давайте испечём печенье в виде матрёшки?
Скажите пожалуйста,какой она формы круглой или овальной (Овальной).
А из чего сделана наша матрёшка? (из дерева)
А может ли быть матрёшка из теста (Да)
Лепим матрёшку из солёного теста. С помощью стеков убираем лишнее тесто. Вы наверное устали? Давайте немного отдохнём.
Физ – минутка. «Матрёшка»
Дети надевают яркие платочки. Взрослый поет и пляшет, а дети подражают его движениям.
Мы – матрёшечки,
Все мы крошки,
У нас новые сапожки. Стоят на месте, покачивают головами, медленно выставляют вперед то одну, то другую ногу.
Мы – матрешки,
Мы матрёшечки
Все мы крошки,
У нас новые сапожки. Поворачиваются то вправо, то влево.
Мы – матрешки,
Мы матрёшечки,
Все мы крошки,
Ах, устали наши ножки! Присаживаются на корточки, поддерживая кистью правой руки локоть левой.
Мы – матрешки,
Кланяются.
Воспитатель: Ребята давайте мы немного украсим наших матрёшек. ?
С помощью трубочек наносим узор на тесто.
Домовой: Какое у нас получилось красивое печенье. Сейчас его отнесу к себе домой и испеку.
Воспитатель: А я предлагаю вам поиграть в игру. Матрёшка.
Ах матрешички, матрёшки
Аленький цветочек,
Сарафан в цветочек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай кого за хочешь.
(Я люблю конечно всех,
но,а Лёшу больше всех)
Домовой: А вот и я,приглашаю вас отведать нашего замечательного печенья с чаем.
Воспитатель: Старова. Н. А.