Юлия Демина
Телевидение и дети
▼ Скачать + Заказать документы
Дети дошкольного возраста – одна из многочисленных аудиторий телевидения. Во многих семьях, как только ребенок научится сидеть, его устраивают перед телеэкраном. Никто не станет спорить с образовательной значимостью телевидения. Телекамера может фиксировать в динамике самые различные процессы и явления жизни. Но столь полезное и обогащающее ребенка занятие, как времяпровождение у телеэкрана, может повлечь за собой очень печальные последствия, касающиеся не только физического здоровья детей (нарушения зрения, осанки, дефицит движения и физическая пассивность, но и психоэмоционального благополучия ребенка.
Темочки:
Главная беда в том, что малыш превращается в пассивного созерцателя. Если малыш смотрит передачи, не тратя на это усилий, у него не получат нужного развития познавательные процессы, воссоздающее воображение; ребенок будет пассивен в ситуациях, требующих работы ума, волевых усилий, настойчивости. Просмотр телепередач «взрослого» содержания, оказывает негативное влияние на психологическое здоровье дошкольника: в ДОУ имеют место игры с воинственным содержанием, где царят агрессивные персонажи популярных мультиков, оказались почти вытесненными замечательные игры с героями волшебных сказок, помогающим слабым. Особое беспокойство вызывает притупление под воздействием экрана способности к сочувствию, чувства ответственности. Поскольку персонажи с экрана чаще обладают физической силой и агрессивностью, которые преподносятся еще неспособному к нравственному анализу ребенку как положительные качества, то он воспринимает их как героев, с которых можно брать пример.
Наблюдая за поступками героя, малыш «содействует» ему, идентифицирует себя с ним, сочувствуя ему, испытывая сильные эмоции. Психологи утверждают, что эмоции, вызванные телевидением, столь же реальны, как эмоции, вызванные действительностью.
Если робкие дети боятся агрессивных фильмов, то агрессивные дети, наоборот, готовы смотреть их сколько угодно, что способствует развитию и закреплению этих отрицательных свойств их личности.
При просмотре телепередач в семье, так как дошкольник не всегда умеет читать и не очень хорошо ориентируется во времени, педагоги советуют родителям вместе с ребенком изучать телепрограмму на неделю, обсуждать и отбирать передачи, которые будут ребенку полезны, интересны, понятны.
Содержание передачи, действия ее героев подскажут тему для общения с ребенком, помогут выявить его интересы. Малыши любят подражать полюбившимся героям, повторять их движения, жесты, мимику. Подобную активность ребенка следует поддерживать, поскольку она имеет большое значение для развития творческих способностей, формирования нужных навыков.
Специалисты по детской психологии говорят, что дети дошкольного возраста живут не одной, а несколькими жизнями: и своей, и героев сказок, мультфильмов, - тех, кто тронет восприимчивую душу ребенка.
Детство – это счастливая и беззаботная пора для ребёнка. В этом возрасте ребёнку не нужно задумываться о несправедливости и жестокости мира, о терроризме и катастрофах. Ребёнок должен учиться познавать мир, и никакие страхи не должны мешать ему в этом.