МААМ-картинки

Телесно-ориентированные игры для детей

Марина Медведева
Телесно-ориентированные игры для детей
▼ Скачать + Заказать документы

«Тело помнит всё»

Так звучит один из законов телесно-ориентированной психотерапии. Телом сохраняются все воспоминания и пережитые эмоции. Чувства и страхи,которые человек игнорирует,выливаются в проблемы со здоровьем. Вопросы сохранения и укрепления здоровья ребёнка никогда не теряют своей актуальности. Психологи отмечают увеличение количества детей с различными отклонениями в психосоматическом развитии. А как известно тело и психика человека тесно взаимосвязаны. Детство -пора удивительных открытий. Дети по природе своей очень спонтанны в любых проявлениях. Движение помогает детям чувствовать и понимать себя,окружающий мир. Однако в последнее время дети испытывают трудности в общении со сверстниками. Часто ребёнок не умеет адекватно сопереживать и проявлять симпатию,а вместо компании сверстников предпочитают одиночество.

Публикация «Телесно-ориентированные игры для детей» размещена в разделах

Телесно-ориентированные игры и упражнения способствуют укреплению физического здоровья,тренировке способности выражать чувства через движения,а движения через чувства. Так же появляется возможность снять мышечный спазм,расслабиться, двигаться и чувствовать себя наиболее естественно,не ограничивая себя.

Игра «Зеркало».

Участники разбиваются на пары. Один игрок в паре выполняет роль зеркала,другой-героя в вымышленной ситуации. Участник -«герой» выполняет различные движения,участник –«зеркало» должен как можно точнее и быстрее копировать эти движения. В результате всё должно выглядеть так,будто оба партнёра по игре просто делают что-то синхронно.

Игра "Рисуем музыку”.

Эта игра напоминает “Зеркало”, но несет чуть больше полезных функций: помимо вышеперечисленных, она помогает расслабиться, выразить актуальное эмоциональное состояние и обрести спокойствие. Необходимо выбрать несколько разных музыкальных композиций, а затем предложить ребенку нарисовать музыку движениями. Второй участник становится напротив “художника” и должен повторить все его действия, при этом руки партнеров не соприкасаются. Через оговоренный промежуток времени участники меняются ролями.

Массаж лица «Солнышко проснулось».

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Солнышко проснулось,

Щёчек коснулось,

Солнце личико согрело,

Потеплело, потеплело,

Наши губки улыбнулись,

Наши ручки потянулись!

Касаются руками лба,щёк. Обеими ладонями проводят от бровей до подбородка.

Упражнение «Рот на замочке»

Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот «на замочек», сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их.

У меня есть свой секрет,

Не скажу его вам, нет (поджать губы).

Ох, как сложно удержаться,

Ничего не рассказав (4-5 секунд).

Губы все же я расслаблю,

А секрет себе оставлю.

Игра"Посудомоечная машина".

Дети встают в две шеренги, напротив друг друга – это посудомоечная машина. Ребенок называет кто он - предмет какой посуды и встает в начало мойки, между парой моющих. Каждая моющих пара выполняет определенную задачу – моют посуду с разной степенью интенсивности и силы нажимов, прикосновений и т. д. 1- сильная мойка; 2- средняя мойка; 3- слабая мойка; 4 –полоскание; 5 – сушка. После мойки у ребенка спрашивают о его ощущениях.

Упражнение «Пчела на носу»

Сморщить нос, стараясь двигать им в разные стороны.

Села на нос мне пчела,

Не легка, не тяжела.

Я руками не машу,

Носом я ее толкну.

Я наморщил сильно нос,

А когда его расслабил,

То пчелы и след растаял.

При выполнении упражнения в работу включаются

многие мышцы лица.

В заключение хочется отметить,что телесно-ориентированные игры и упражнения просты,интересны,походят для любого возраста. Помогают восстановить эмоциональный фон детей,снять эмоциональное напряжение, повысить сенсорную чувствительность, способствуют развитию зрительных, тактильных, слуховых анализаторов.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей с ОВЗДидактические игры для детей с ОВЗ Дидактическая игра «Подбери наряд» Целевая аудитория: дети с ограниченными возможностями здоровья. (возраст от 5 до 10 лет). Предметная.

Игры-малютки для детей от 1,5 до 3 летИгры-малютки для детей от 1,5 до 3 лет Все малыши любят играть! Через игру дети учатся, познают новое, расширяют свой кругозор. Игры для самых маленьких – это изучение окружающего.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Игры с прищепками для детейИгры с прищепками для детей Очень часто мы не задумываемся, как те или иные вещи влияют на развитие ребенка. А если провести анализ, то многие предметы, которые попадают.

Игры с прищепками для детей 3–4- летИгры с прищепками для детей 3–4- лет Дидактические игры содержат в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма.

Игры в песочнице для детей 2–3 летИгры в песочнице для детей 2–3 лет Игра «Отпечатки» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Содержание. Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Игры с куклами для детей 2–3 летИгры с куклами для детей 2–3 лет Одним из наиболее эффективных средств становления нравственно-психологической культуры ребенка дошкольного возраста является.

Сценарий игры-путешествия на День защиты детей «Сбежавшие краски Тюбика» для детей ДОУСценарий игры-путешествия на День защиты детей «Сбежавшие краски Тюбика» для детей ДОУ Место проведения: уличная территория детского сада (спортивная площадка, игровые площадки групп) Воспитатели с детьми приходят на спортивную.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Телесно-ориентированные игры для детей
Опубликовано: 1 октября 2021 в 09:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Телесно-ориентированные игры для детей» (включая файлы) размещена пользователем Марина Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД