Светлана Яковлева
Технология социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях социальная защита детей с ограниченными возможностями здоровья перерастает из разряда социально-медицинской проблемы в общую социальную задачу, предполагающую, во-первых, системное взаимодействие для оптимизации этого процесса всего социокультурного окружения человека (семья, дом-интернат, школа и т. д., во-вторых, активное использование всех направлений социально-регулирующего воздействия (медицинское, финансово-экономическое, психолого-педагогическое и т. д.)
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Образовательные технологии в ДОУ
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Таким образом, актуальность исследования проблем социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья, предполагается в значительной степени не только научными задачами, но и потребностями практического совершенствования механизма социальной защиты в нашей стране в условиях продолжающейся общественной трансформации. Разработка и реализация этого механизма в нашей стране выступает, на наш взгляд, не менее актуальной задачей, чем такие глобальные проблемы, как построение правового государства и формирование гражданского общества. К сожалению, на сегодняшний день в России не разработана целостная, эффективная система включения детей с ограниченными возможностями здоровья в социальную жизнь и гарантирующая им полноценную социальную защиту, возможности удовлетворения основных потребностей, реализацию интересов. Слабо разработана в научном смысле и система совершенствования социальной защиты детей-инвалидов с точки зрения государственной политики.
Дети с ограниченными возможностями здоровья составляют особую социальную группу населения, неоднородную по своему составу и дифференцированную по возрасту, полу и социальному статусу, занимающую значительное место в социально-демографической структуре общества. В детских садах организована работа с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Целью образования детей данной категории в ДОУ является введение в культуру, используя особым образом построенное образование, выделяющее специальные задачи и разделы обучения, а также – методы. Приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.
Доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья любое образовательное учреждение делают педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все.