Мария Стручкова
Технология «Синквейн» как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС ДО определяет целевые ориентиры, по которым к завершению дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, уметь выражать свои мысли и желания.
Одним из эффективных методов в развитии речи детей является работа над созданием нерифмованного стихотворения - синквейна. Синквейн - это стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. Состоит из пяти строк и по форме напоминает ё лочку:
Публикация «Технология „Синквейн“ как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Старшая группа
- Темочки
- первая строка - заголовок, тема, состоящее из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идет речь.
- вторая строка - два слова-прилагательных, описывающих признаки предмета.
- третья строка обычно состоит из трех глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
- четвертая строка - словосочетаниеили предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
- пятая строка - одно слово - существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне.
Чтобы составить синквейн ребенок должен иметь достаточный запас слов. Поэтому обучение обучение синквейну дошкольников предполагает 3 этапа:
1. Подготовительный этап, целью которого является обогащение словаря дошкольника.
2. Основной этап - знакомство с алгоритмом составления синквейна, формирование первоначального умения составлять синквейн с помощью педагога.
3. Практический этап - это совершенствование навыка составления синквейна.
При составлении синквейна дошкольниками важно помнить, что необходимо использовать только хорошо известные им темы, слова и обязательно показывать образец. При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы, и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихи.
Процедура составления дидактического синквейна позволяет гармонично сочетать элементы трё х основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной. Данный метод можно легко интегрировать ся с другими образовательными областями коррекционной программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат