МААМ-картинки

Технология «Синквейн» как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста

Мария Стручкова
Технология «Синквейн» как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ФГОС ДО определяет целевые ориентиры, по которым к завершению дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, уметь выражать свои мысли и желания.

Одним из эффективных методов в развитии речи детей является работа над созданием нерифмованного стихотворения - синквейна. Синквейн - это стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. Состоит из пяти строк и по форме напоминает ё лочку:

Публикация «Технология „Синквейн“ как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- первая строка - заголовок, тема, состоящее из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идет речь.

- вторая строка - два слова-прилагательных, описывающих признаки предмета.

- третья строка обычно состоит из трех глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

- четвертая строка - словосочетаниеили предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

- пятая строка - одно слово - существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне.

Чтобы составить синквейн ребенок должен иметь достаточный запас слов. Поэтому обучение обучение синквейну дошкольников предполагает 3 этапа:

1. Подготовительный этап, целью которого является обогащение словаря дошкольника.

2. Основной этап - знакомство с алгоритмом составления синквейна, формирование первоначального умения составлять синквейн с помощью педагога.

3. Практический этап - это совершенствование навыка составления синквейна.

При составлении синквейна дошкольниками важно помнить, что необходимо использовать только хорошо известные им темы, слова и обязательно показывать образец. При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы, и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихи.

Процедура составления дидактического синквейна позволяет гармонично сочетать элементы трё х основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной. Данный метод можно легко интегрировать ся с другими образовательными областями коррекционной программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Синквейн» как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 марта 2023 в 11:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Синквейн» как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Стручкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД