МААМ-картинки

Технология проектной деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС до

Галина Лепёшкина
Технология проектной деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность как средство развития личности ребенка дошкольного возраста

Актуальность данной темы.

На сегодняшний день система развития дошкольного образования находится в ситуации существенных изменений: на первый план выходит развитие личности ребёнка.

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой задачи, является метод проектной деятельности.

Темочки:

Проектная деятельность для дошкольника не является чем-то искусственно привнесенным, а носит вполне естественный характер, позволяющий ребёнку войти в более широкий мир, ориентироваться в нём, понять окружающую его предметную действительность. Проектная деятельность выступает условием личностно-ориентированного взаимодействия, и поэтому дошкольник познаёт не только свойства предметов, но и характер взаимоотношений между людьми, учится согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослых, сотрудничать в условиях совместной деятельности, знакомиться с правилами и способами взаимодействия в группе и коллективе.

В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре программы дошкольного образования, проектная деятельность в образовательном процессе дошкольного образования приобретает особую значимость. Метод проектов - является педагогической инновационной технологией, имеет свои специфические особенности, которые обуславливают определенные изменения в педагогической практике.

2000 год можно смело назвать началом применения проектной деятельности и метода проектов в отечественных дошкольных образовательных организациях.

Метод проекта способствует :

•развитию личности ребенка - повышению активности детей, развитию творческого мышления, воображения, внимания, памяти, речи, творческих способностей детей, умению наблюдать, слушать, обобщать и анализировать;

•стимулированию интересов дошкольников к определенным проблемам через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем;

Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Эта модель обучения, которая вовлекает ребёнка в процесс решения сложных для него проблем, находясь в активной позиции. Он направлен на развитие личности ребёнка, познавательные и творческие способности.

Результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности, который соединяет в себе знания, умения, компетенции и ценности.

Работа с семьями воспитанников учитывает современные подходы к проблеме. Самая удачная находка-метод проектов.

Есть система работы по внедрению проектного метода обучения для развития личности дошкольника, рассчитанная на 3 года. Прописаны цели и задачи для реализации данной системы с детьми младшей, средней, старших групп. Система по развитию личности дошкольника через проектный метод, разработана в соответствии с программой «Детство», «Программы развития и воспитания детей в детском саду», под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович, с использование парциальных программ.

«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» Т. А. Данилиной, Л. С. Киселевой, Т. С. Ладоги, где данный метод понимается как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанников, поэтапной практической деятельности для достижения поставленной цели.

Цель: развитие личности ребенка посредством проектного метода обучения.

Задачи:

1Разработать педагогическую систему развития личности ребёнка посредством проектного метода обучения.

2. Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

3. Развивать познавательные способности, творческое воображение, мышление, речь, коммуникативные навыки дошкольника.

Новизна работы заключается: в разработке и апробации различных проектов по развитию личности детей дошкольного возраста, их организации в рамках проектной деятельности.

Основные этапы метода проекта :

1этап. Целеполагание. Я помогаю воспитаннику выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени,

способствую саморефлексии ребёнка в области познания собственных интересов, оценки и приобретения новых знаний, развития речи и психических процессов.

Последовательность работы на данном этапе: * ставлю перед собой цель (исходя из потребностей и интересов ребёнка);

* вовлекаю дошкольника к решению проблемы;

* намечаю план движения к цели (поддерживаю интерес детей и родителей);

* обсуждаю план с семьями (на родительском собрании);

* обращаюсь за рекомендациями к специалистам ДОУ;

* вместе с детьми и родителями составляю план-схему проведения проекта;

* собираю информацию, материал.

2этап. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели :

к кому обратиться за помощью? (взрослому, педагогу);

в каких источниках можно найти информацию?;

какие предметы использовать? (принадлежность, оборудование);

с какими предметами нужно работать для достижения цели.

3этап. Выполнение проекта – практическая часть.

Выполнение проекта происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную).

Задача воспитателя на данном этапе - создание в группе условий для осуществления совместных замыслов детей и взрослых в рамках проекта. Последовательность работы педагога на данном этапе.

Образовательная деятельность : игры, наблюдения.

Родители и дети выполняют задания, поощряются самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовления поделок, рисунков, альбомов)

4этап. Подведение итогов – продукт проекта, определение задач для новых проектов.

На данном этапе раскрывается творческий потенциал дошкольников, применяются полученные сведения на практике.

Последовательная работа над этапами:

* организация презентации проекта, создание условий (чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытали чувство гордости за достижения, осмыслили результат своей деятельности). *выступления перед сверстниками,где ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жестами, мимикой).

Взаимодействуя с родителями и детским садом помогает :

*привлечь внимание дошкольника;

*помочь обнаружить проблему и способствовать её выполнению;

*вызвать интерес и ввести детей в совместный проект.

Особенность проектного метода обучения.

Метод проекта можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанника, способа взаимодействия с окружающей средой, поэтапной практической деятельностью по достижению поставленной цели.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Экспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДОЭкспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДО Давайте ответим на вопрос, какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? С введением Федерального Государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология проектной деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 16 января 2020 в 11:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология проектной деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лепёшкина (УИ 53865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД