Папки-передвижки

Технология продуктивного чтения-слушания «Хвастовство до добра не доведет» по сказке В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»

Елена Бохуленкова
Технология продуктивного чтения-слушания «Хвастовство до добра не доведет» по сказке В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №87»

Хвастовство до добра не доведет

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет. Технология продуктивного чтения-слушания.

Цель: организовать образовательную деятельность детей по восприятию сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», направленную на знакомство с произведением; содействовать воспитанию нравственных качеств

Задачи:

Публикация «Технология продуктивного чтения-слушания „Хвастовство до добра не доведет“ по сказке В, М, Гаршина „Лягушка-путешественница“» размещена в разделах

Создать условия для формирования интереса к слушанию сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»;

Способствовать развитию умений внимательно слушать произведение, воспринимать содержание рассказа, оценивать поступки персонажей сказки;

Создать условия для выражения детьми отношения к содержанию текста, для обращения детей к личному опыту;

Создать условия для применения полученных знаний на практике.

Оборудование: книга с текстом, презентация, медиапроектор, коробка, фотоальбом, дидактический и раздаточный материал (разрезные картинки, «обведи по точкам).

Ход занятия:

1. Мотивационный этап.

Дети сидят на стульях.

На столе стоит коробка, внутри которой альбом с фотографиями.

Воспитатель достает альбом и предлагает посмотреть фотографии детям.

(2, 3, 4 слайды – фотографии из альбома)

Воспитатель: Ребята, я очень люблю смотреть фотографии. А вы? А зачем делают фотографии? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите это фотографии с отдыха людей. А вы любите путешествовать? А где вы были, ребята? (ответы детей)

2. Ориентировочный этап.

(5 слайд – лягушка)

Воспитатель: Ребята, а откуда взялась лягушка? Мы же говорим о путешествии. Наверное, эта лягушка необычная, тоже любит путешествовать, как и мы с вами.

- А как же лягушка может путешествовать?

- Ой, ребята, я кажется поняла, откуда взялась эта лягушка. Она появилась из сказки Всеволода Гаршина «Лягушка-путешественница» (6 слайд - портрет автора и обложка книги).

Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы из сказки узнать, как путешествовала эта лягушка?

Ребята, садитесь поудобнее, слушайте внимательно.

3. Исполнительский этап.

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно — конечно, в том случае, если бы не съел её аист. Но случилось одно происшествие. (Интересно, что за происшествие? Вопрос не требует ответа детей)

Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась тёплым мелким дождиком. «Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! — думала она. — Какое это наслаждение — жить на свете!» (Прекрасная мокрая погода…странно, обычно говорят «прекрасная солнечная погода». Почему же лягушка так сказала? Ответы детей принимаются, но не комментируются.)

Дождик моросил по её пёстренькой лакированной спинке; капли его подтекали ей под брюшко и за лапки, и это было восхитительно приятно, так приятно, что она чуть-чуть не заквакала, но, к счастью, вспомнила, что была уже осень и что осенью лягушки не квакают, — на это есть весна, — и что, заквакав, она может уронить своё лягушачье достоинство. Поэтому она промолчала и продолжала нежиться.

Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе. Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют, или, лучше сказать, посвистывают. Фью-фью-фью- фью — раздаётся в воздухе, когда летит высоко над вами стая таких уток, а их самих даже и не видно: так они высоко летят. На этот раз утки, описав огромный полукруг, спустились и сели как раз в то самое болото, где жила лягушка.

— Кря, кря! — сказала одна из них. — Лететь ещё далеко, надо покушать.

И лягушка сейчас же спряталась. Хотя она и знала, что утки не станут есть её, большую и толстую квакушку, но всё-таки, на всякий случай, нырнула под корягу. Однако, подумав, она решилась высунуть из воды свою лупоглазую (т. е. с выпученными глазами) голову: ей было очень интересно узнать, куда летят утки (Какая любопытная лягушка)

— Кря, кря! — сказала другая утка. — Уж холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг!

И все утки стали громко крякать в знак одобрения.

— Госпожи утки, — осмелилась сказать лягушка, — что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство. (А вы знаете, что такое юг? Ответы детей принимаются, но не комментируются.)

И утки окружили лягушку. Сначала у них явилось желание съесть её, но каждая из них подумала, что лягушка слишком велика и не пролезет в горло. Тогда все они начали кричать, хлопая крыльями:

— Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные, тёплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге!

Они так кричали, что почти оглушили лягушку. Едва-едва она убедила их замолчать и попросила одну из них, которая казалась ей толще и умнее всех, объяснить ей, что такое юг. И когда та рассказала ей о юге, то лягушка пришла в восторг, но в конце всё-таки спросила, потому что была осторожна:

— А много ли там мошек и комаров?

— О! Целые тучи! — ответила утка.

— Ква! — сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать её и осудить за кваканье осенью. Она уж никак не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик. (А вы поняли, почему лягушка решилась квакнуть? Ответы принимаются, но не комментируются.)

— Возьмите меня с собой!

— Это мне удивительно! — воскликнула утка. — Как мы тебя возьмём? У тебя нет крыльев.

— Когда вы летите? — спросила лягушка.

— Скоро, скоро! — закричали все утки. — Кря, кря! Кря, кря! Тут холодно! На юг! На юг!

— Позвольте мне подумать только пять минут, — сказала лягушка. — Я сейчас вернусь, я, наверное, придумаю что-нибудь хорошее. (Интересно, что же она придумает? Этот вопрос не требует ответа детей)

И она шлёпнулась с сучка, на который было снова влезла, в воду, нырнула в тину и совершенно зарылась в ней, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять. Пять минут прошло, утки совсем было собрались лететь, как вдруг из воды, около сучка, на котором сидела лягушка, показалась её морда, и выражение этой морды было самое сияющее, на какое только способна лягушка.

— Я придумала! Я нашла! — сказала она. — Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно. (Ай да лягушка! Вот что придумала)

Хотя молчать и тащить хотя бы и лёгкую лягушку три тысячи вёрст (так раньше измеряли расстояние, это очень далеко) не бог знает какое удовольствие, но её ум привёл уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести её. Решили переменяться каждые два часа, и так как уток было, как говорится в загадке, столько, да ещё столько (А сколько это? Ответы детей принимаются, но не комментируются, да полстолько, да четверть столько, а лягушка была одна, то нести её приходилось не особенно часто. Нашли хороший, прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и всё стадо поднялось на воздух. У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую её подняли; кроме того, утки летели неровно и дёргали прутик; бедная квакушка болталась в воздухе, как бумажный паяц (бумажный клоун, и изо всей мочи стискивала свои челюсти, чтобы не оторваться и не шлёпнуться на землю. Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться. Под нею быстро проносились поля, луга, реки и горы, которые ей, впрочем, было очень трудно рассматривать, потому что, вися на прутике, она смотрела назад и немного вверх, но кое- что всё-таки видела и радовалась и гордилась. (Интересно, чему она радовалась и чем гордилась? Этот вопрос не требует ответа детей)

«Вот как я превосходно придумала», — думала она про себя. (Вот, оказывается, чем она гордилась и чему радовалась)

А утки летели вслед за нёсшей её передней парой, кричали и хвалили её.

— Удивительно умная голова наша лягушка, — говорили они. — Даже между утками мало таких найдётся.

Она едва удерживалась, чтобы не поблагодарить их, но, вспомнив, что, открыв рот, она свалится со страшной высоты, ещё крепче стиснула челюсти и решилась терпеть. Она болталась таким образом целый день; нёсшие её утки переменялись на лету, ловко подхватывая прутик; это было очень страшно: не раз лягушка чуть было не квакнула от страха, но нужно было иметь присутствие духа, и она его имела. Вечером вся компания остановилась в каком-то болоте; с зарёю утки с лягушкой снова пустились в путь, но на этот раз путешественница, чтобы лучше видеть, что делается на пути, прицепилась спинкой и головой вперёд, а брюшком назад. Утки летели над сжатыми полями, над пожелтевшими лесами и над деревнями, полными хлеба в скирдах; оттуда доносился людской говор и стук цепов, которыми молотили рожь. Люди смотрели на стаю уток и, замечая в ней что-то странное, показывали на неё руками. И лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле, показать себя и послушать, что о ней говорят. На следующем отдыхе она сказала :

— Нельзя ли нам лететь не так высоко? У меня от высоты кружится голова, и я боюсь свалиться, если мне вдруг сделается дурно.

И добрые утки обещали ей лететь пониже. На следующий день они летели так низко, что слышали голоса:

— Смотрите, смотрите, — кричали дети в одной деревне, — утки лягушку несут!

Лягушка слышала это, и у неё прыгало сердце.

— Смотрите, смотрите, — кричали в другой деревне взрослые, — вот чудо-то!

«Знают ли они, что это придумала я, а не утки?» — подумала квакушка.

Смотрите, смотрите, — кричали в третьей деревне, - экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку? (Сумеет ли удержаться? Не заговорит, как вы думаете? Ответы детей принимаются, но не комментируются)

Тут уж лягушка не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:

— Это я! Я! (Эх, хвастливая лягушка! Не удержалась)

И с этим криком она полетела вверх тормашками (т. е. кувырком, вверх ногами) на землю. Утки громко закричали; одна из них хотела подхватить бедную спутницу на лету, но промахнулась. Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твёрдая дорога, а гораздо дальше, что было для неё большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни.

Она скоро вынырнула из воды и тотчас же опять сгоряча закричала во всё горло:

— Это я! Это я придумала!

Но вокруг неё никого не было. Испуганные неожиданным плеском, местные лягушки все попрятались в воду. Когда они начали показываться из неё, то с удивлением смотрели на новую.

И она рассказала им чудную историю о том, как она думала всю жизнь и наконец изобрела новый, необыкновенный способ путешествия на утках; как у неё были свои собственные утки, которые носили её, куда ей было угодно; как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие прекрасные тёплые болота и так много мошек и всяких других съедобных насекомых.

— Я заехала к вам посмотреть, как вы живёте, — сказала она. — Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила.

Но утки уж никогда не вернулись. Они думали, что квакушка разбилась о землю, и очень жалели её.

- Ребята, вы устали? Давайте с вами немного разомнемся.

(7 слайд- физминутка)

Физминутка «Две лягушки» :

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки, (Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

И обратно возвращались.

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.

Вот здоровья в чем секрет,

(Ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

Обобщающая беседа

Где жила лягушка до путешествия? (на болоте) Почему лягушка захотела полететь вместе с утками? (ей хотелось тоже побывать на юге) Как утки отнеслись к ее желанию? (сначала они хотели ее съесть, но потом взяли ее с собой) Какое приспособление для путешествия придумала лягушка? (прутик, который с двух сторон держали утки) Как чувствовала себя лягушка в полете? (ей было страшно, но потом она привыкла к полете и стала осматриваться) Сбылась ли мечта лягушки побывать на юге? Почему? (нет, потому что она квакнула и из-за этого упала с прутика) Ребята, а какая лягушка? А почему вы так решили? (хвастливая, она упала, потому что хотела, чтобы все знали, что это она придумала такой способ путешествия)

Выражение своего отношения к содержанию текста

Ребята, вам понравился рассказ? Что понравилось больше всего?

Творческое задание:

- Ребята, я тут для вас подготовила задание. Подходите ко мне, посмотрите, что вы здесь видите? Как вы думаете, что мы должны сделать? (ответы детей)

Дети садятся за столы и выполняют задание («Соедини по точкам»)

- Ребята, кто у нас с вами получился? Да, это же лягушка-путешественница. Если у нас останется время, то мы с вами потом раскрасим нашу лягушку.

- Ребята, посмотрите, я подготовила для вас еще одно задание. Для его выполнения нам нужно разделиться на пары. Подходите к столам. Посмотрите, что находится в конвертах (разрезные картинки). Я предлагаю вам их собрать и посмотреть, что получится.

- Ребята, что у нас получилось? (Буратино, Незнайка, Мышонок, Лягушка--путешественница, Колобок, заяц-хвастун). А как вы думаете, что объединяет всех этих персонажей? (они хвастались)

Подходим к столам и приступаем к заданию. После выполнения задания обсуждаем, что получилось.

4. Рефлексивный этап.

Ребята, мы сегодня с вами прочитали рассказ Всеволода Гаршина «Лягушка-путешественница»? Чему же Вас научил рассказ? Какие задания для вас были интересны?

5. Перспективный этап.

- Ребята, а Вы собираетесь путешествовать? А вы будете об этом хвалиться?

Сегодня мы с вами из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница» узнали, что хвастовство и нескромность до добра не доведёт. Хвастунишки выглядят нелепо и смешно. Хвастовство- несчастье человека.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей дошкольного возраста; создавать детям атмосферу праздника.

Задачи образовательные: организовать деятельность детей по формированию у них двигательной активности.

Задачи развивающие: способствовать развитию двигательных умений и навыков в обращении с мячом.

Задачи воспитательные: содействовать воспитанию у детей командного духа; учить детей оценивать свои действия и действия своих товарищей.

Оборудование: костюмы солнышка и тучки, аудиоаппаратура, мячи (2 шт., кегли, эмблемы солнышка и тучки по количеству игроков в командах.

Ход досуга

Спортивная площадка украшена шарами.

Дети стоят кругом.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится.

Ярко солнце светит.

В воздухе тепло.

И куда ни взглянешь —

Всё кругом светло!

По лугу пестреют

Яркие цветы.

Золотом облиты

Темные листы.

Дети: О лете.

Ведущий: Конечно, о лете. А вам нравится лето? Что вам больше всего нравится в этом времени года?

Ответы детей.

Ведущий: Скажите, как называются летние месяцы?

Ответы детей.

Ведущий:

Пришел июнь.

"Июнь! Июнь!" -

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь,

И весь он разлетится.

Сенокос идет в июле.

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит.

И подсолнух зернами

Черными набит.

Я предлагаю подумать и ответить на вопрос, каким бывает лето?

Ответы детей: солнечное, дождливое, теплое, цветочное и т. д.

Ведущий: Все правильно. Лето бывает разным. Главным спутником лета является… А это вы узнаете разгадав загадку. Слушайте внимательно.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Ведущий: Конечно, это солнышко. Давайте позовем его к нам в гости. (Вместе с детьми проговаривают закличку).

«Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят».

Под веселую музыку входит солнышко (взрослый).

Солнце: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали?

Ведущий: Да, солнышко, заходи к нам в гости. Очень мы тебе рады. Ведь без тебя нет жизни на земле.

Звучит музыка. Вбегает тучка (взрослый).

Туча:

Солнце, солнце, уходи!

Убирай свои лучи.

Я сильнее, я главней

Ведь вода всего важней!

Солнце:

Что ты, туча, перестань!

Я встаю в такую рань.

Грею землю и людей

Значит я всего нужней!

Туча:

Если только захочу,

Тебя собою заслоню!

Солнце:

Тише, туча, не кричи!

Сильней тебя мои лучи!

Ведущий: Тише, тише! Не ссорьтесь, пожалуйста. Ребята, скажите, что необходимо всему живому на земле?

Дети: Солнце, вода, воздух.

Ведущий: Вот видите. Вам мы рады и вы нам очень нужны. Я предлагаю вам остаться с нами и поиграть. Давайте разобьемся на две команды. Первая команда «Солнышки», вторая – «Тучки».

Детям раздаются соответствующие эмблемы.

Ведущий: Перед началом состязаний следует немного размяться.

Под музыку дети и персонажи выполняют разминку.

Эстафета 1. Бег с передачей мяча

Участники обеих команд выстраиваются у стартовой линии. Расстояние до ориентира 8 м. У первых игроков в руках находится мяч. По команде они бегут до ориентира, обегают его, возвращаются к своей команде и передают мяч следующему участнику.

Эстафета 2. Прыжки с мячом

Расстояние от стартовой линии до ориентира 5м. Первые игроки зажимают мяч коленками и устремляются вперед. К своей команде они возвращаются бегом, держа мяч в руках.

Эстафета 3. Передача мяча через поднятые вверх руки

Команды выстраиваются колоннами. По сигналу дети поднимают руки вверх. Мяч через поднятые вверх руки передается от первого члена команды до последнего.

Эстафета 4. Ведение мяча ногой между кеглями

Расстояние от стартовой линии до ориентира 8 метров. Игроки преодолевают его, ногой ведя мяч между кеглями. Возвращаются бегом, держа мяч в руках.

Эстафета 5. Сбей кеглю мячом

Расстояние от стартовой линии до кегли 3м. Игроки с разбега или с места пытаются сбить кеглю мячом. Выигрывает команда, игрокам которой удалось это сделать наибольшее количество раз.

Ведущий: Ну что ж, пришло время подводить итоги наших соревнований. Все ребята показали, какие они ловкие, сильные, а главное очень дружные. А еще нам очень приятно, что наши гости больше не ссорятся. Ведь солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Солнце: Спасибо вам, ребята, что помирили нас.

Туча: А у нас для вас сюрприз. Ведь если туча и солнышко собираются вместе, обязательно на небе появится… радуга! И мы для вас приготовили мыльные пузыри, ведь в них так много радуги.

Солнце и туча весело уходят под музыку, а дети играют с мыльными пузырями. Праздник заканчивается.

Воспитатель

Бохуленкова Е. Н.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

«Котенок в детский сад пришел…»

Цель: закрепить знания детей о некоторых видах устного народного творчества (потешка, колыбельная).

Задачи:

Обучающая: организовать деятельность детей по закреплению ими знаний русских народных потешек и колыбельных песен.

Развивающие: способствовать развитию психологических качеств (внимания, мышления, воображения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации; содействовать речевой активности детей через устное народное творчество.

Воспитательные: создать условия для формирования у детей отзывчивости, доброжелательного отношения к животным и желания помочь им; прививать любовь к устному народному творчеству.

Активизация словаря: калач, голубенькая чашка, утащит во лесок.

Оборудование: игрушки котенок и кошка, игрушечная кровать, миска, цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия

Вводно-организационный этап

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А кто это, вы узнаете, когда загадку отгадаете. Слушайте внимательно:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Зеленые глаза,

Всем мышам – гроза.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Да. В гости к нам сегодня кошка

Сыночка-крошку привела.

И приглядеть за ним немножко,

Попросила нас она.

Воспитатель: Что, ребята, поможем маме-кошке? Повеселим немного котенка?

Дети: Да.

Практический этап

Воспитатель: Чтобы котик не плакал и по маме не скучал, мы его потешим да поиграем. Давайте вспомним, какие потешки вы знаете?

Ребенок: Не плачь, не плачь.

Куплю калач.

Не плачь дорогой,

Куплю другой.

Не плачь, не кричи.

Дам тебе три!

Воспитатель: Давайте еще вспомним потешки и покажем, как мы играем под них.

Дети хором рассказывают потешки и выполняют под них движения.

Та-та-та, та-та-та,

Вышла кошка за кота;

Кот ходит по лавочке,

Водит кошку за лапочки,

Топы-топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки.

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей – все без бровей.

С такими глазами, с такими ушами,

С такими носами, с такими усами,

С такой головой, с такой бородой.

Ничего не ели, на нее глядели.

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх и смотрит вниз.

Вдруг присела на карниз,

А потом свалилась вниз

Воспитатель: А я еще знаю потешку. Давайте вместе с котиком разомнемся да поиграем. Вставайте около своих стульчиков и повторяйте за мной.

Воспитатель проводит физкультминутку по тексту потешки.

Потягушечки, потянушечки. (Тянут руки в стороны, затем вверх)

Вырастайте ножки, топать по дорожке! (Маршируют на месте)

Вырастайте ручки, доставать до тучки! (Тянут руки вверх)

Будем тучку выжимать, (Имитируют «выжимание белья»)

Будем землю поливать. (Взмахивают кистями рук, изображая капли)

Воспитатель говорит за котика, что ему грустно без мамы.

Воспитатель: Скажите, что котята любят кушать?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте угостим котика кашей.

Ребенок: (ставит перед котенком миску)

Вот сварилась кашка

В голубенькой чашке.

Кушай поскорее,

Будешь веселее.

Воспитатель: А я вот еще какую потешку знаю.

Ладушки, ладушки,

Испечём оладушки.

На окно поставим.

Остывать заставим.

А остынут - поедим,

И котику дадим

Воспитатель: Нет, ребята, что-то не становится наш котик веселее. Может попробовать его спать уложить. Что для этого надо?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно котика покачать и спеть ему песенку. Как называются такие песенки, которые помогают детей спать уложить?

Дети: Колыбельные.

Ребенок: Качает котенка и поет песенку.

Баю-баюшки-баю!

Не ложися на краю.

Придет серенький волчок

И ухватит за бочок.

Он ухватит за бочок

И утащит во лесок.

Там птички поют,

Тебе спать не дадут.

Воспитатель: Послушай еще колыбельную песенку.

Баю-баю-баюшки

В огороде заюшки.

Всю капусту поломали.

В чисто поле убежали.

Зайцев в поле мы найдем,

Ушки серые намнем.

Чтоб по грядкам не скакали,

Чтоб капусту не ломали.

Воспитатель говорит за котенка, что спать ему не хочется, а хочется играть.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что котята очень любят с клубочками играть. Давайте мы для нашего котика нарисуем клубочки.

Воспитатель: Перед тем, как приступить к рисованию надо немного потренировать глаза, чтобы они не устали.

Гимнастика для глаз

Вот окошко распахнулось,

Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вправо,

Посмотрела кошка влево,

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Дети садятся за столы, карандашами рисуют клубочки.

Воспитатель за котенка говорит, что очень рад клубочкам.

Раздается стук в дверь. Появляется мама-кошка.

Итоговый этап

Воспитатель: Вот, котик, и мама пришла. Тебе домой пора. А клубочками в следующий раз поиграешь, когда еще к нам в гости придешь.

Дети прощаются с котенком. (Воспитатель выносит котенка за дверь).

Воспитатель: Чем мы с вами занимались сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: Что помогло нам развеселить котенка?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о городской акции «Весенняя неделя добра» и «Неделя семейного чтения»Фотоотчет о городской акции «Весенняя неделя добра» и «Неделя семейного чтения» В нашем детском садике в апреле проводилась городская Акция «Весенняя неделя добра» и «Неделя семейного чтения». Родители приняли активное.

Фотоотчет о занятии по рисованию иллюстраций по сказке В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»Фотоотчет о занятии по рисованию иллюстраций по сказке В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница» Фото отчет рисования иллюстраций по сказке В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница» Шелехина Нина Сергеевна. В своей работе стараюсь.

Коллективная аппликация «Лягушка-путешественница» в подготовительной группеКоллективная аппликация «Лягушка-путешественница» в подготовительной группе Цель: Учить создавать коллективную композицию по мотивам сказки В. М. Гаршина "Лягушка-путешественница". Задачи: Закрепить приметы осени,.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.

Мастер-класс для детей «Лягушка-путешественница» в технике оригамиМастер-класс для детей «Лягушка-путешественница» в технике оригами Мастер – класс для детей «Лягушка-путешественница» в технике оригами. Цель: Учить детей делать сюжетные поделки в техники оригами. Развивать.

Мастер-класс от воспитанницы детского сада изготовления «Лягушка — путешественница» из втулок от туалетной бумагиМастер-класс от воспитанницы детского сада изготовления «Лягушка — путешественница» из втулок от туалетной бумаги "Лягушка - путешественница" из втулок от туалетной бумаги. Уважаемые колеги представляем вашему вниманию мастер - класс от моей воспитанницы.

Математическая игра-сказка «Лягушка — путешественница»Математическая игра-сказка «Лягушка — путешественница» Жила в одном болоте лягушка, ловила комаров, квакала сидя на кочке и в общем ни чем не отличалась от своих сородичей. Найти ее среди лягушек.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказке «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков продолжение) Цели: продолжить работу над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; пробуждать в детях чувство.

Конспект занятия «Знакомство с рассказом Евгения Захаровича Воровьёва «Обрывок провода» в технологии продуктивного слушания Ребята, о каких героях давних времён русский народ складывал былины? (Показывает репродукцию картины «Три богатыря») Как называли этих героев?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология продуктивного чтения-слушания «Хвастовство до добра не доведет» по сказке В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»
Опубликовано: 12 июля 2023 в 16:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология продуктивного чтения-слушания «Хвастовство до добра не доведет» по сказке В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бохуленкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД