Юлия Родионова
Технология продуктивного чтения произведения Б. Житкова «На льдине»
▼ Скачать + Заказать документы
Борис Житков. Рассказ "На льдине" для старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости воспитанников средствами художественных образов рассказа, способствовать выражению своих чувств и эмоций и эмоций других людей;
- воспитывать смелость речевого поведения, развивать умение высказывать свое отношение к героям и их поступкам.
Оборудование:
Темочки:
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
сборник рассказов Бориса Житкова «Что бывало», портрет писателя, ватман с изображением моря, лист белой бумаги, символизирующий льдину, вырезанные из цветной бумаги самолетик и пароход, фломастеры черного и красного цветов, клей-карандаш, фотографии моря летом и зимой А4, аудиофайл «Звуки моря», компьютер, картинка с изображением тулупа, саней.
Работа по технологии продуктивного чтения предполагает использование четкой структуры занятия.
1 этап - работа с текстом до чтения. Введение в тему. Беседа по картинкам, с опорой на личные впечатления детей.
- Послушайте, что за звуки вы слышите. Как поняли, что это море.
- Море летом. Какое оно? Что чувствуешь, глядя на него? Что хочется сделать?
- Я приготовила для вас одну историю, которую написал Б. Житков, про людей, оказавшихся в море.
2 этап - работа с текстом во время чтения. Эмоциональное «проживание» детьми событий рассказа. Чтение рассказа. Пояснение значения слов-предметов с демонстрацией изображений.
- Почему рыбаки стали проситься остаться на ночь, ведь рыбы они поймали много?
(Тулуп – шуба мехом внутрь)
- Что чувствовали рыбаки, когда поняли, что их несет в море? Как это выражалось в их действиях, движениях?
(Мачта – толстое бревно, вертикально расположенное на паруснике, на которое крепятся паруса, а также сооружение из палок крест-накрест.)
- Почему именно красную рубаху прикрепили к мачте?
3 этап - работа с текстом после чтения. Беседа по прочитанному с параллельным выполнением карты случившихся событий.
Словесные методы. Приемы работы с названием рассказа. Словесное рисование. Предметные действия. Работа с обложкой книги.
- Где происходили события? С кем? Сколько их было? (выполнение карты событий: наклеить на море льдину, нарисовать 8 рыбаков)
- Почему это случилось?
- Как рыбаки пытались спастись? Кто придумал сделать мачту? (рисуем мачту, красный флаг)
- Как еще можно было дать сигнал бедствия? (рация, телефон, письмо в бутылке, ракетница, почтовый голубь)
- Случайно появился самолет? Кто его отправил искать людей?
- Как спасли рыбаков? (наклеиваем самолет, пароход)
Водный и воздушный транспорт участвовал в поисково-спасательных операциях уже 100 лет назад.
- Как надо было поступить рыбакам, чтобы избежать беды?
- Чему научились рыбаки?
- Кто главный герой рассказа – море или люди? Какое название дадим рассказу?
- На самом деле рассказ называется «На льдине».
- Рассмотрите обложку. Что изображено на ней?
- Что бы вы нарисовали?
- Рефлексия.
Понравился рассказ? Какой момент был самым волнующим?
Подвижная игра «Море волнуется…»