Получи документы

Технология подготовки и реализации проекта в детском саду

Марина Сивохина
Технология подготовки и реализации проекта в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Организация проектов сегодня – очень интересное и актуальное направление. Об этом говорит довольно большой интерес педагогов-практиков к данной теме.

Проект как комплексный метод имеет большое количество видов и разновидностей. Рассмотрим специфику проектной деятельности при обучении в детском саду на занятиях.

При работе по методу проектов необходимо учитывать психолого-физиологические особенности дошкольников. Темы проектов детей этого возраста должны быть не только тесно связаны с предметным содержанием, но и с общим развитием ребенка, с его знаниями, полученными ранее. В процессе обучения отводится значительная часть учебного времени на повторение и закрепление изученных тем. Из этой части образовательного времени можно выделить часы для организации проектной деятельности. Исследования или подготовка проекта обеспечивают мотивацию включения ребенка в самостоятельную работу.

Публикация «Технология подготовки и реализации проекта в детском саду» размещена в разделах

Проектный метод всегда ориентирован на самостоятельную работу детей. Они не только получают новые знания, но и обучаются самостоятельно приобретать эти знания, использовать их для решения познавательных и практических задач [3].

Приведем основные требования к использованию метода проектов на занятиях с детьми дошкольного возраста:

Значимость в творческом плане проблемы, требующей исследовательского поиска решения.

Значимость предполагаемых результатов с практической точки зрения.

Самостоятельность детей при выполнении проектной работы.

Структурированное содержание проекта.

Для выполнения проекта необходимо использовать исследовательские методы, предусматривающие определенную последовательность действий:

определение проблем и вытекающих из них задач исследования;

выдвижение гипотез решения выделенных проблем;

обсуждение методов исследования проблем;

обсуждение вариантов и способов представления конечных результатов;

сбор, систематизация и анализ собранной информации;

подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

выводы о проведенном исследовании, выдвижение новых гипотез для исследования.

Необходимо: рекомендовать конкретные этапы работы над проектом с озвучиванием промежуточных результатов; приводить примеры способов аналитической работы над собранной информацией (материалом); указывать, что можно изменять (корректировать, т. е. первоначальное направление работы; объяснять правила создания проекта и работа с «портфолио» проекта; познакомить с правилами заполнения паспорта проекта; мотивировать детей на получение содержательного, креативного продукта проекта; научить способам защиты и оценки результатов проектной деятельности детей [3].

Важно учитывать индивидуальные способности дошкольников и их интересы. Необходимо заинтересовать дошкольников проектной деятельностью, а не принуждать к выполнению проекта.

Роль самого преподавателя и его компетентность в данном вопросе способствует активизации познавательной деятельности детей, налаживание взаимодействия как с группами в целом, так и с каждым из участников группы.

Обязательным условием успешности действий преподавателя по привлечению детей к проектной деятельности, является демонстрация ранее созданных примеров проектов. Необходимо делать упор на разнообразие способов и методов создания проектов [14].

Немаловажным является и ознакомление дошкольников с требованиями к созданному проекту (текста, буклета, базы данных, газеты, видео- или аудио-файла и т. д.).

Первоначально педагог должен ориентироваться на имеющиеся у дошкольников опыт по данной дисциплине, а затем на приобретенные знания и опыт по мере прохождения тем предмета. Все правила и рекомендации должны быть предварительно собраны воспитателем воедино и оформлены в виде файла.

Публикации по теме:

Игровое мероприятие в средней группе по реализации проекта на тему «Игровая технология в воспитании детей» Путешествие Цели: закрепление игровых навыков и умений у детей, направленных на коррекцию неконструктивного поведения; развитие коммуникативных.

Мастер-класс «Технология «сторисек» в детском саду» Комарова Лидия Антоновна, воспитатель, высшая квалификационная категория Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования города.

«Правила дорожные детям знать положено». Фотоотчет о реализации проекта в детском саду«Правила дорожные детям знать положено». Фотоотчет о реализации проекта в детском саду Кукольный театр «Повод для обгона» Разработка с родителями и использование маршрута “Дом – детский сад”. Родительский патруль. Ангелы.

Фотоотчет о реализации проекта в детском саду «Ёж встречает весну». ВидеоФотоотчет о реализации проекта в детском саду «Ёж встречает весну». Видео Уважаемые коллеги, ранее я представляла проект для детей младшей группы «Ёж осенью». Он закончился на том, как ребята, устроив постельку.

Технология «Клубного часа» в детском садуТехнология «Клубного часа» в детском саду «Белоснежка» Технология «Клубного часа» заключается в том, что наши дети в течение одного часа свободно перемещаются по всему детскому саду:.

Технология организации проектной деятельности в детском саду Технология организации проектной деятельности в детском саду. (из опыта работы). Доклад подготовила Уртаева И. Г..

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Опыт работы «Технология ТРИЗ в детском саду» На протяжении длительного периода воспитание в дошкольном учреждении ориентировалось на формирование, прежде всего знаний, умений и навыков,.

Презентация «ТРИЗ — технология в детском саду» ТРИЗ-технология в детском садуТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий,.

Консультация «Зачем нужна проектная технология в детском саду?» На сегодняшний день система развития дошкольного образования испытывает существенные изменения. Активное проникновение научно-технического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология подготовки и реализации проекта в детском саду
Опубликовано: 29 июня 2019 в 12:26
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология подготовки и реализации проекта в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сивохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД