Эльвера Ханова
Технология нетрадиционного рисования солью в старшей группе «Волшебный дворец для Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО
Нетрадиционное рисование солью
в старшей группе
Воспитатель: Ханова Э. Н.
Тема: «Волшебный дворец для Снежной королевы»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -солью.
Задачи:
Публикация «Технология нетрадиционного рисования солью в старшей группе „Волшебный дворец для Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
Развивающая: развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, двигательная
Материал: Коробочка с белой, мелкой солью, клей ПВА,
цветной картон темно синего цвета, волшебный сундучок,клееночки,влажные салфетки.
Музыкальное озвучивание: Шум ветра, скрип саней, тихая, успокаивающая музыка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и становятся в круг :
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Пусть дела пойдут на лад,
Хорошему настроению каждый рад!
(Затем, дети садятся за столы, полукругом. Звучит тихая, успокаивающая музыка.)
Сюрпризный момент (шум ветра,скрип саней,появляется девочка- Герда)
Герда- Я бегу, я спешу. Волшебный сундучок свой я ищу. Здравствуйте ребята! Разрешите представиться – я, Герда. Скажите, пожалуйста, где я оказалась?
Дети – в детском саду.
Герда - В детском саду? Прекрасно! Вы то мне и нужны. Ребята вы случайно не видели мой волшебный сундучок? (нет не видели). Куда же я его дела? Я его ищу, ищу и найти никак не могу.
Звучит музыка-скрип саней. В группу заходит добрая волшебница Старушка.
-«Герда, моя прекрасная девочка! Ты забыла свой подарок, сундучок, у меня в саду. Возьми его и постарайся с ребятами сотворить чудо и волшебство.
Чтобы чудо сотворить,
Нужно творчество любить!
Вы талант свой разбудите
И в сундучке его поищите,
То чем можно рисовать
Удивлять и восхищать!
Волшебница Старушка.
-Если, вы нарисуете для Снежной королевы большой, красивый снежный дворец, то она отпустит Кая. И осколок льдинки в его сердце растает. Ну,а мне пока пора в свой волшебный сад. Мои цветы по мне, наверное, уже соскучились. (уходит)
Герда – Ребята, вы хотите мне помочь?
Дети- да!
Нам нужно посмотреть, что лежит в сундучке. (Открывает его и достает коробочку). Что интересно, мне подарила добрая волшебница Старушка?
С чем это можно рисовать, удивлять и восхищать?
- Что же это? (показывает ребятам и загадывает загадку).
В воде родилась,
огне крестилась,
как на воду пала,
так и пропала. (дети- Соль)
- Вы, знаете новый способ рисования?
- Что вы можете предложить? (ответы детей, предположения).
Герда– А как вы думаете можно солью рисовать (ответы детей)
Физминутка:
По тропинке мы пойдём (шагают)
В мир чудесный попадём.
По бревну пройти нам нужно (руки в стороны)
Руки в стороны все дружно.
Вот препятствие опять
Будем мы теперь скакать. (скачут)
На пути у нас гора
Это братцы не беда.
До царства королевы мы дойдем (шагают)
И братца Кая мы спасем! (руки поднимают вверх)
Герда– Попробуем? Вам нужно клеем нарисовать большой, красивый дворец,а затем аккуратно (показывает, как нужно насыпать соль (соль брать щепотью, насыпать на клей аккуратно, солью не бросаться). Герда аккуратно ссыпает соль с цветного картона. Соль остаётся на клее и проявляются узоры, которые дети нанесли клеем.
Гимнастика для глаз и пальцев:
Покажите ваши руки (вытягивают руки вперед)
Пальцы братцы не для скуки! (сгибают и разгибают пальцы рук)
Мы ладони разотрём, (растирают ладошки)
Скоро рисовать начнём!
Головою не верти
И на друга посмотри. (поворот головы налево,направо)
Спрячем мы глаза в ладони (прячут глаза в ладонях)
И погладим их легонько. (легкое поглаживание глаз)
Наши руки и глаза помогают нам всегда.
Самостоятельная работа детей.
Герда – Какая красота у нас получилась (показ работ)
– Вы настоящие волшебники! Надеемся, что Снежная королева оценит это по достоинству и отпустит моего брата-Кая.
Герда– Вот и закончилось наше увлекательное занятие. Мне пора идти к Снежной королеве.
-У вас замечательные дети. Я рада была с ними познакомиться. Мы с Каем обязательно придем к вам и я хочу научиться у вас, как на волшебных столах можно рисовать без кистей и красок, с помощью соли и пальчиков строить острова, рисовать игрушки, фантазировать. Спасибо вам за помощь и до новых встреч.
(Звучит музыка, Герда уходит)
Подведение итога занятия
Воспитатель:
- Ребята, скажите из какой сказки к нам сегодня, на занятие пришла девочка?
(из сказки «Снежная королева»)
- Как ее звали (Герда). А брата (Кай)
-Что же случилось с братцем (Снежная королева забрала Кая в свой ледяной дворец)
-Что мы рисовали клеем? (Волшебный дворец)
-Назовите новый способ рисования (рисование солью)
-Вам понравилось рисовать солью? (Ответы детей)
-Мы помогли Герде вернуть брата Кая домой.
Сказка учит нас тому, что для настоящей любви и дружбы нет никаких преград. Даже самое сильное заклятье или колдовство не устоит перед любящим и благородным сердцем.
-Спасибо вам,ребята. Старайтесь быть искренними, смелыми, чистыми в своих помыслах и не бойтесь осуществлять задуманное.